…Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управление образования администрации города Троицка Городская научно-исследовательская конференция учащихся 5-8 классов Муниципальных бюджетных общеобразовательных.
Advertisements

ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Четвёртый лишний Составитель С.В. Боровлёва, учитель русского языка МОУ СОШ 2 Амурска.
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКA автор: Гизатулина О.И.- Учитель русского языка и литературы, Гулистанского колледжа компьютерных и информационных.
ПАПКА ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛАХ С УЗБЕКСКИМ ЯЗЫКОМ ОБУЧЕНИЯ. Учитель русского языка.
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКA. ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ИГРА Четвертый лишний ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ИГРА Четвертый лишний В каждом из столбцов найдите.
Фразеологи я. Признаки фразеологизмов Урок русского языка в 6 классе Учитель русского языка Загумённова Ольга Валерьевна МОУ Варгатерская основная общеобразовательная.
Внимание ! Итак, не будем бить баклуши. Вы засучите рукава. Заданья приготовьтесь слушать, Чтоб кругом голова не шла.
1 ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ Дидактический материал к урокам русского языка.
Древко Елена Вячеславовна учитель русского языка и литературы МОУ гимназия 1 г.Липецк.
Кочекаева Саида Сергеевна, учитель русского языка и литературы МКОУ СОШ12 ИКТ и творчество учителя русского языка в контексте освоения стандартов нового.
Удивительный мир фразеологизмов. Продолжи фразеологизм Без задних… Брать себя в … Бросать слова на … Вывести на чистую… Делать из мухи … Держать язык.
Фразеологизмы детективное агентство. Рассказ свидетеля Пригласил нас как-то сын лесника к себе. За грибами, говорит, сходим, поохотимся, уху сварим. Пригласил.
Фразеологизмы Это устойчивые сочетания слов Многие из них близки по лексическому значению одному слову В предложении являются одним членом предложения.
Кружок русского языка в 6 классе. "Фразеология - волшебная страна". Автор: Грунина Елена Валентиновна, учитель русского языка и литературы, Ростовская.
"Путешествие по городу фразеологизмов". Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дима. Ещё совсем недавно были мы дружны с Витькой, да так, что водой не разольёшь.
Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ Дидактический материал к урокам русского языка ВОИУУ, группа 124, октябрь 2004 г. Судогодский район «Андреевская средняя общеобразовательная.
Фразеологизмы – языковые самородки Учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ 15» п.Светлый РС(Я) Зауэр Мария Александровна.
Фонетика, орфоэпия Морфемика, словообразо вание Лексика, Фразеология Морфология, синтаксис
Фразеологизмы Фразеологизмы Урок русского языка в 6 классе.
Транксрипт:

…Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово. Н.В.Гоголь

Кроссворд

Б В О С ЛТАТЬ Е ДОКТОР ЕТЛЫЙ С В ВАН ЬЛИТШ ИАЛОГ ЕКША Д

Мать посадила малыша в ванну и намылила ему голову. Отец намылил сыну голову за полученную двойку.

Намылить голову? Мыть голову мылом, шампунью. Пожурить, поругать.

Скажите одним словом Намылить голову – Бить баклуши – Повесить нос – пожурить, поругать. бездельничать. загрустить.

Определите синтаксическую роль выделенных слов Мать посадила малыша в ванну и намылила ему голову. Отец намылил сыну голову за полученную двойку.

Мать посадила малыша в ванну и намылила ему голову. Отец намылил сыну голову за полученную двойку.

Отец отругал сына за полученную двойку. Отец намылил сыну голову за полученную двойку. Для чего нужны фразеологизмы?

Строение: фразеологизмы состоят из двух и более самостоятельных слов, по значению равны одному слову. Синтаксическая роль: в предложении выступают в роли одного члена предложения. Роль в языке: делают нашу речь яркой и выразительной. Выводы:

Фразеологизмы Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, постоянные по своему составу, значению и воспроизводимые в речи в качестве готовых и целостных единиц. Фразеология Фразеология – это раздел науки о языке, который изучает фразеологизмы.

Фразеологический словарь русского языка/Под ред. А.И.Молоткова. - М.: Русский язык, В.П.Жуков, А.В. Жуков. Школьный фразеологический словарь русского языка. - М.,1989. Жуков В.П., Сидоренко М.И., Шкляров В.Т. Словарь фразеологических синонимов русского языка/ Под ред В.П.Жукова. – М.: Русский язык, Словари

1. Хоть пруд пруди. Кот наплакал. Тьма-тьмущая. Яблоку негде упасть. 2. Во все лопатки. Сломя голову. Черепашьим шагом. В мгновенье ока. 3. Слово в слово. Тютелька в тютельку. Вилами на воде писано. Комар носа не подточит. Игра «Четвертый – лишний»

1. Хоть пруд пруди. Кот наплакал. Тьма-тьмущая. Яблоку негде упасть. 2. Во все лопатки. Сломя голову. Черепашьим шагом. В мгновенье ока. 3. Слово в слово. Тютелька в тютельку. Вилами на воде писано. Комар носа не подточит. Проверка

Два сапога пара как гром среди ясного неба Как снег на голову ни то ни сё Ни кровинки в лице как мел Ни рыба ни мясо в двух шагах Рукой подать одного поля ягода Рукой подать грош цена Душа в душу спустя рукава На вес золота у черта на куличках Песок сыплется молоко на губах не обсохло Засучив рукава как кошка с собакой Проверка I II

Обычно Витя Перепёлкин сч..тал ворон на уроках. Но в этот день он пр..бежал в школу ни свет ни заря. Витя сг..рал от стыда, глядя на двойки в своём дневнике, и решил их и..править. У доски он долго соб..рался с мыслями, но потом всё же без суч(?)ка и задоринки ра(сс,с)казал всё домашнее задание. Витя был на седьмом небе от счаст..я. Самостоятельно

Обычно Витя Перепёлкин считал ворон на уроках. Но в этот день он прибежал в школу ни свет ни заря. Витя сгорал от стыда, глядя на двойки в своём дневнике, и решил их исправить. У доски он долго собирался с мыслями, но потом всё же без сучка и задоринки рассказал всё домашнее задание. Витя был на седьмом небе от счастья. Проверка

Т (с.91)- § 66. П (с.204) - а) Упражнение 720. б) Найти в художественном произведении фразеологизмы(5-7), объяснить их значение. Домашнее задание

Рефлексия Оцените свою работу на уроке, используя фразеологизмы: На все сто (отлично, хорошо) Без сучка и без задоринки (хорошо, безукоризненно) Не ударил в грязь лицом (показал себя с лучшей стороны) Первый сорт (лучше всех) Не ахти как (не очень-то, не особенно хорошо) Через пень колоду (плохо, небрежно)