Формирование руководителем образовательного учреждения творческого потенциала педагога в профессиональной деятельности Формирование руководителем образовательного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Advertisements

Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
Психолого- педагогический семинар «Педагогические технологии в работе классного руководителя» Ψ.
МОУ СОШ 2 городского поселения «Рабочий посёлок Ванино» Ванинского муниципального района Хабаровского края.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Школа как центр эффективного воспитания в микрорайоне.
Роль методического объединения классных руководителей в современной школе Из выступления Савеловой на коллегии Минобрнауки России 11 февраля 2009 года.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Программа развития ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности»
Роль ШМО во внедрении системно - деятельностного метода Руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУСОШ 21 города Тулы Плохих О.А.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Проект муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 3 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Ядрина « Внедрение.
Оценка результатов организации внеурочной деятельности образовательного учреждения в условиях формирования модели школы профессионального самоопределения.
Транксрипт:

Формирование руководителем образовательного учреждения творческого потенциала педагога в профессиональной деятельности Формирование руководителем образовательного учреждения творческого потенциала педагога в профессиональной деятельности Дипломная работа : Боровиковой Е.Е. (Менеджмент в образовании)

Цель исследования : На основе теоретического и практического исследования выявить содержание, методы и средства формирования творческого потенциала педагога в профессиональной деятельности руководителем образовательного учреждения. Объектом исследования является процесс формирования руководителем ОУ творческого потенциала педагога в профессиональной деятельности Предмет исследования формы и методы, способствующие формированию руководителем ОУ творческого потенциала педагога в профессиональной деятельности.

задачи: задачи: 1. Охарактеризовать педагогическую сущность творческого потенциала педагога; 2. Определить содержание, формы и методы, способствующие развитию творческого потенциала педагога, руководителем образовательного учреждения; 3. Развитие творческого потенциала педагогов в рамках МОУ СОШ 10

Типология Типология творческой творческой личности (В.И. Андреев) личности (В.И. Андреев) Теоретик-логик это крупные изобретатели, создатели новых научных концепций, школ. Теоретик- интуитивист тип личности, способность широким обобщениям, классификации и систематике информации. Практик (экспериментатор) всегда стремится свои новые гипотезы проверить экспериментально.

Условия для осуществления творчества в педагогической деятельности (Н.В.Кузьмина, В.А.Кан-Калик) Условия для осуществления творчества в педагогической деятельности (Н.В.Кузьмина, В.А.Кан-Калик) -временная спрессованность творчества, когда между задачами и способами их разрешения нет больших промежутков времени; -сопряженность творчества педагога с творчеством учащихся и других педагогов: -отсроченность результата и необходимость его прогнозирования; -атмосфера публичного выступления; -необходимость постоянного соотнесения стандартных педагогических приемов и нетипичных ситуаций.

Творчество в деятельности педагога характеризуется разными уровнями. В.А. Кан-Калик, Н.Д. Никандров (1990) выделяют следующие уровни педагогического творчества - уровень элементарного взаимодействия с классом: Педагог использует обратную связь, корректирует свои воздействия по ее результатам, но он действует «по методичке», «по шаблону», по опыту других учителей; - уровень оптимизации деятельности на уроке, начиная с его планирования, когда творчество проявляется в умелом выборе и целесообразном сочетании уже известного педагогу содержании, методов и форм обучения; - эвристический, когда педагог использует творческие возможности живого общения с учениками; - высший уровень творчества педагога, который характеризуется его полной самостоятельностью, использованием готовых приемов, но в которые вкладывается личностное начало, поэтому они соответствуют его творческой индивидуальности, особенностям личности воспитанника, конкретному уровню развития класса.

В качестве основных задач МС школы мы определили следующие В качестве основных задач МС школы мы определили следующие совершенствование творческой и профессиональной компетентности учителей и их методического мастерства; усиление мотивации педагогов на освоение инновационных педагогических технологий обучения и воспитания; методическое обеспечение образовательного процесса; внедрение в учебный процесс передового педагогического опыта; разработка необходимых локальных актов; диагностика педагогических затруднений (приложение 2)

Пути, позволяющем определить уровень творческого потенциала: Пути, позволяющем определить уровень творческого потенциала: 1 этап. Работа с тестом "Каков ваш творческий потенциал?" Изучение отношения к творчеству. Изучение способности к принятию творческих решений Эта работа предусматривает самооценку учителем своей деятельности. 2 этап. Система рейтинговой оценки творческого потенциала учителя, определенная экспертной группой. В экспертную группу входят: заместитель директора по УВР, руководители методических объединений, руководители творческих групп. 3 этап. Разработка модели развития творческого потенциала педагогов с учетом проведенных диагностик

Каков ваш творческий потенциал?» Каков ваш творческий потенциал?»

Изучение отношения к творчеству целеустремленный, генератор идей (эврист) решительный гибкий требовательный независимый энергичный авторитетный оптимист-юморист практик принципиальный коммуникабельный лидер, новатор, конкурентоспособный, интеллигентный, революционер, реформатор.

Изучение способности к принятию творческих решений Изучение способности к принятию творческих решений Использование карты преследовало цель выявления прогностической силы творческих способностей и создания рабочих схем организации деятельности учителей по творческому саморазвитию в условиях ОУ; Предпринятое исследование позволило заключить, что школьная методическая служба располагает достаточным потенциалом, чтобы существенно повлиять на процессы развития творческого потенциала педагога

1. Подготовительный этап: разработка направлений работы методических объединений школы, ориентированных на творческое развитие педагогов. 2. Основная работа: теоретическое обоснование работы, соответствие целей и задач МО личностным, социально- педагогическим требованиям учителей: Разработка содержания работы ОУ в целях обеспечения условий эффективного развития и саморазвития личности педагога. выбор форм и методов реализации содержания; определение темпа и последовательности его реализации

Основные содержательные линии в составе учебного плана : Основные содержательные линии в составе учебного плана : - мировозренченский компонент - культурологический компонент - профессионально-деятельностный компонент профессионально-личностный компонент компонент готовности к дальнейшему развитию

Теоретический - целью первого компонента являлось овладение теоретической ориентировкой в выработке активной позиции педагога на процессы познания и самопознания, формирование у него образа Я (Я-концепции личности), овладение культурой педагогического творческая индивидуальности учителя и в условиях ОУ, творчества, теорией профессионально-личностного самосовершенствования. Практический - второй компонент был направлен на развитие творчества путем включения педагога в разнообразные виды творческой деятельности, целенаправленное формирование творческих умений, формирование качеств творческой личности. Технологический- целью третьего компонента являлось вооружение учителя личными способами саморазвития, формирование устойчивой мотивации потребности самосовершенствования, ориентации на творчество в повседневной педагогической деятельности.

Проблемные семинары и круглые столы: (Я-концепции личности) «Теории личности и деятельности», «Психология поведения»; «Основы самопознания и самосовершенствования личности педагога»; «Основы педагогического творчества». Включение педагога в разнообразные виды творческой деятельности : педагогические советы и практикумы: «Творческие виды педагогической деятельности», «Формы самовыражения и самоутверждения», « Творчество педагога и педагогическое мастерство», « Мир домашней работы как объект профессионального творчества педагогов».

Условиями эффективной модели стимулирования творческого развития и саморазвития педагога выступают: Условиями эффективной модели стимулирования творческого развития и саморазвития педагога выступают: - проектирование и реализация программы психодиагностики; - педагогическая подготовленность его к творческому саморазвитию; - благоприятный морально- психологический климат; создание программ индивидуального саморазвития; - разработка содержания, форм и методов работы с ориентацией на творческое развитие и саморазвитие педагога.