Эстетика эксперимента и ранний русский авангард Странная ломка миров живописных Была предтечею свободы, Освобожденьем от цепей, Так ты шагало, искусство.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лозунг авангарда - новаторство во всех областях искусства. Авангард собирательное понятие экспериментальных творческих направлений в искусстве « серебряного.
Advertisements

Авангард – собирательное понятие самых «левых» экспериментальных творческих направлений в искусстве «серебряного века». Авангард – собирательное понятие.
Изобразительное искусство России нач. XX в.. Русские художественные объединения «Мир искусств» г. Петербург (1898–1924 гг.) тезис творческой свободы от.
Искусство предреволюционной России росло и ветвилось, как молодое дерево. Все стремились открыть что-то новое, неведомое. И делали это шаг за шагом. Роберт.
ЖИВОПИСЬ Как вы считаете, были ли художники серебряного века и их творчество близко людям, как это было в XIX в.?
Казимир Северинович Малевич ( ) – художник, прославленный в жанре авангардизма, импрессионизма, футуризма, кубизма. Родился Казимир 23 февраля.
Живопись Серебряного века. Объединения художников.
Мастера русского авангарда.. Феномен искусства 20 в., определяемый термином «русский авангард», не соотносится с какой-либо конкретной художественной.
Работу выполнила ученица 8а класса МБОУ «Лицей 18» Шкуро Полина.
Примитивизм. Примитив. (Лат. primitivus - первый, самый ранний) - в первоначальном смысле - произведение ранней стадии развития искусства. В настоящее.
- один из основателей абстрактного искусства (абстракционизм), отошёл от отражения реальных вещей и явлений, отказался от конкретной сюжетной содержательности.
Подготовил: Ибрагимов Руслан Руководитель: Ячевская Татьяна Анатольевна ГОУ СОШ г.
Казимир Малевич. Весна – цветущий сад Казимир Малевич Жнец на красном фоне
АБСТРАКЦИОНИЗМ. Абстракционизм АБСТРАКЦИОНИЗМ АБСТРАКЦИОНИЗМ – беспредметное, нефигуративное искусство – форма изобразительной деятельности, не ставящая.
Абстракционизм как особый способ видения мира. Сюрреализм.
Мастера русского авангарда.. Феномен искусства 20 в., определяемый термином «русский авангард», не соотносится с какой-либо конкретной художественной.
Авиньонские девицы К УБИЗМ. Хуан Грис Мужчина в кафе, Кубизм (фр. Cubisme) авангардистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего.
Живопись XX в. модернизм. Кончаловский П.П. Сухие краски.
Василий Васильевич Кандинский(16 дек дек. 1944)– русский живописец, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма.
Татлин Владимир Евграфович 1885–1953. Владимир Евграфович Татлин (1885–1953), русский художник; наряду с К.С.Малевичем – один из двух самых авторитетных.
Транксрипт:

Эстетика эксперимента и ранний русский авангард Странная ломка миров живописных Была предтечею свободы, Освобожденьем от цепей, Так ты шагало, искусство. В. Хлебников

Лозунг авангарда - новаторство во всех областях искусства. Авангард собирательное понятие экспериментальных творческих направлений в искусстве « серебряного века ». Общие черты: -новизна, -смелость, - вера в наступление эры чудо-техники.

Марк Захарович Шагал «Отец» 1914 «Автопортрет»

«Невеста с веером» «Зеркало» 1915

«Я и деревня» 1911г.

«Адам и Ева» 1912 г.

«Красная обнаженная» 1908г.

«День рождения»

«Пьющий солдат» 1911 – 1912 г.

Лубок - народная картинка, вид изобразительного искусства, отличающийся принципиальной простотой образов. Примитивизм - в искусстве конце XIX - XX вв. следование «примитиву», под которым понималось первобытное и народное творчество, культурные традиции отсталых народов.

«Бубновый валет» «Бубновый валет» - союз московских живописцев ( П.П. Кончаловский, И.И. Машков, А.В. Лентулов, Р.Р. Фальк, А.В. Куприн)

Илья Иванович Машков ( ) ( ) Мир его картин подчеркнуто упрощен, «заземлен», образы статичны, декоративны. В манере мастера чувствуется влияние русского лубка и атрибутов примитивистского искусства. «Синие сливы» 1910г. «Портрет мальчика в расписной рубашке» 1909 г.

Михаил Федорович Ларионов ( ) «Ослиный хвост» Организовал группу «Ослиный хвост» (Н.С. Гончарова, К.С. Малевич, В.Е. Татлин). Ларионов разработал стиль, впитавший элементы вывески, лубочной картинки, детского рисунка. Его герои взяты из провинциальных местечек, солдатских казарм, уличных вывесок, городских парикмахерских и т. п.

«Отдыхающий солдат» (1911)

«Рыбы при закате» 1904 г.

«Венера» 1912 г.

Наталья Сергеевна Гончарова ( ) ( ) Для её картин характерны простота и детская наивность, поднимающая житейские образы над обыденностью. «Рыбная ловля» (1908) «Уборка хлеба» (1907)

Павел Николаевич Филонов ( ) Живописец и график, увлеченный идеей «аналитического искусства» композиций, основанных на бесконечном калейдоскопическом развертывании изображаемых образов («Пир королей», 1913, «Крестьянская семья (Святое семейство)», 1914, «Победитель города, 1915).

«Налетчик», «Победа над вечностью»,

«Победитель города», 1915 «Крестьянская семья», 1914

Василий Васильевич Кандинский ( ) теоретик живописи, абстракционист «…игра красок на полотне есть проявление изначально данного человеку художественного мышления, которое существует вне зависимости от образов действительности, от окружающих нас предметов...» «О духовном в искусстве»

«Импровизация 26» (1912) «Композиция 218», 1919

Казимир Северинович Малевич ( ) Супрематизм «Девушка без службы», 1904«Цветочница», 1903

«Бульвар», 1903 «На бульваре», 1903

«Треугольник и прямоугольник» 1915 «Черный квадрат» 1915

«Автопортрет» 1908 «Корова и скрипка» 1913

Почему эксперименты с формой в живописи вызывали неприятие у зрителей? Как вы относитесь к творчеству авангардистов?