Балыбина Светлана Николаевна учитель химии и биологии МБОУ СОШ 4, г. Рассказово, Тамбовской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Белки. Жизнь – это способ существования белковых тел. Ф.Энгельс.
Advertisements

Белки Выполнила Кузнецова О.Н., учитель химии высшей категории Муниципальное образовательное учреждение «Лицей 3» город Норильск, 2009.
Белки Жизнь – это способ существования белковых тел. Ф.Энгельс.
Белки Жизнь – это способ существования белковых тел. Ф.Энгельс.
Белки Белки – высокомолекулярные природные соединения (биополимеры), состоящие из остатков аминокислот, которые соединены пептидной связью. Белки Протеины.
Белки Белки – высокомолекулярные природные соединения (биополимеры), состоящие из остатков аминокислот, которые соединены пептидной связью. Белки Протеины.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5. Белки Презентация подготовлена Учителем химии Рощепкиной Н. А. для параллели.
Тема урока : Белки. Строение и свойства « Жизнь есть способ существования белковых тел …» ( Ф. Энгельс )
Белок – это высокомолекулярное органическое соединение, представляющее собой биополимер, состоящий из мономеров, которыми являются аминокислоты соединенные.
Белки
БЕЛКИ Жизнь – это форма существования белка. Белок – это ваши мышцы, соединительные ткани (сухожилия, связки, хрящи). Белковые молекулы включены в состав.
Белки Жизнь – это форма существования белковых тел 1)Белок – это мышцы, соединительные ткани (сухожилия, связки, хрящи). 2)Белковые молекулы включены.
БЕЛКИ Автор презентации - учитель химии Боровикова Марина Васильевна Лицей 265 Санкт-Петербург.
Хуснутдинова Дина Хабировна учитель химии I квалификационной категории школы 86.
Белки. Белки Жизнь – это форма существования белковых тел Белок – это мышцы, соединительные ткани (сухожилия, связки, хрящи). Белковые молекулы включены.
БЕЛКИ Составитель: Кумаров Рахат 11 ПДКр Учитель биологии: Дюсембекова С.М.
Строение и функции белка Цели: Расширить знания о белках как природных полимерах, о многообразии их функций во взаимосвязи со строением и свойствами;
Белки Жизнь – это способ существования белковых тел. Ф.Энгельс.
МОУ гимназия 12 им. Г.Р.Державина Характеристика белков как биологических полимеров Авторы урока: учителя МОУ гимназии 12 им. Г.Р. Державина г. Тамбова:
Выполнила: учитель химии,биологии Чернобровкина Елена Валентиновна МБОУ «Зеленовская СОШ» Фроловский район Волгоградская область.
Транксрипт:

Балыбина Светлана Николаевна учитель химии и биологии МБОУ СОШ 4, г. Рассказово, Тамбовской области

Образовательная – познакомить учащихся с белками как высокомолекулярными соединениями, с их основными химическими свойствами на основе проведения опытов и компьютерной презентации ; обосновать роль белков в живом организме. Развивающая – развивать теоретическое мышление учащихся и их умение прогнозировать свойства белков на основе самостоятельного проведения опытов, решение теоретических задач, тестов. Воспитательная – формировать научное мировоззрение учащихся на примере интеграции естественных наук ( химия и биология ), лежащих в основе строения и функционирования организма.

таблицы « Структура белков », « Уровни организации белковой молекулы »; печатные пособия ; растворы куриного белка, сульфат меди, гидроксид натрия, концентрированная азотная кислота, вода, аммиак ( водный раствор ).

Почему белки играют такую большую роль в жизни живых существ ? Почему люди отождествляют понятие « белок » с понятием « жизнь »?

Белки – высокомолекулярные природные соединения (биополимеры), состоящие из остатков аминокислот, которые соединены пептидной связью.

Аминокислота Источник получения Перевод ТИРОЗИН СЫР TYROS( греч.)- сыр ГЛУТАМИН КЛЕЙКОВИНА GLUTEN( лат.)- клей ЗЛАКОВ ЦИСТИН КАМНИ МОЧЕВОГО KYSTYS( греч.)- пузырь ПУЗЫРЯ СЕРИН ВОЛОКНА SERIEUS( лат.)- шелковистый ШЕЛКА АСПАРАГИНОВАЯ РОСТКИ ASPARAGUS( лат.)- КИСЛОТА спаржа СПАРЖИ

ВЕЩЕСТВОЗНАЧЕНИЕ М r Этиловый спирт Бензол Белок куриного яйца Белок мышц

С 1864 Н 3021 О 576 N 468 S 21 белок молока С 3032 Н 4816 О 872 N 780 S 8 Fe 4 гемоглобин

1. На питательные вещества действует фермент амилаза и мальтаза. 2. Начинают перевариваться в желудке. 3. На питательные вещества действуют ферменты трипсин и пепсин. 4. Расщепляются до глицерина и жирных кислот. 5. Расщепляются до глюкозы. 6. Действует фермент липаза. 7. Расщепление начинается в 12- перстной кишке. 8. Окончательно расщепляются до аминокислот. 9. Для эмульгирования необходима желчь. 10. Всасываются в лимфу. 11. Начинается расщепление в ротовой полости. 12. Полное расщепление начинается в тонком кишечнике. 13. На переваривание влияет поджелудочный сок. 14. Всасываются в кровь.

1. Растворимость белков в воде, действие нагревания. Справка. Растворы белков представляют собой высокомолекулярные коллоиды и обладают многими свойствами коллоидных растворов. Денатурация - нарушение структуры белка, сопровождающееся изменением физико - химических свойств. Налейте в пробирку небольшое количество куриного белка. Постепенно нагревайте раствор над пламенем спиртовки. Когда появятся хлопья, прекратите нагревание. Попробуйте растворить выпавший белок, добавляя воду. Растворяется ли он ? Сделайте вывод об обратимости процесса денатурации. 2. Взаимодействие белков с кислотами и щелочами. Справка. Под действием кислот и щелочей белковые вещества распадаются с образованием смеси L- аминокислот. Белок -> полипептиды -> дипептиды -> L- аминокислоты. Для осуществления качественных реакций белок необходимо подвергнуть гидролизу. Биуретовая реакция. К 5 мл раствора белка прилейте столько же 10 % раствора NaOH. Смесь взболтайте. Добавьте 2-3 капли раствора медного купороса. Слабо нагрейте. Что наблюдаете ? Ксантопротеиновая реакция. К 1-2 мл раствора белка добавьте несколько капель конц. HNO3. Слабо нагрейте. Что наблюдаете ? Охладите раствор. Добавляйте по каплям нашатырный спирт до щелочной реакции ( появляется оранжевая окраска ).

« Разложение пероксида водорода пероксидазой ». 1. Налейте немного пероксида водорода в пробирку. 2. Отрежьте кусочек клубня сырого картофеля и бросьте в пробирку с пероксидом водорода. Что вы наблюдаете ? Запишите уравнение реакции. 3. Отрежьте новый кусочек картофеля, прокипятите в пробирке с водой. 4. Бросьте кусочек сваренного картофеля в пробирку с пероксидом водорода. Идет ли химическая реакция ? Почему ?

Строительная ( пластическая ) – белки участвуют в образовании оболочки клетки, органоидов и мембран клетки. Каталитическая – все клеточные катализаторы – белки ( активные центры фермента ). Двигательная – сократительные белки вызывают всякое движение. Транспортная – белок крови гемоглобин присоединяет кислород и разносит его по всем тканям. Защитная – выработка белковых тел и антител для обезвреживания чужеродных веществ. Энергетическая – 1 г белка эквивалентен 17,6 кДж. Рецепторная – реакция на внешний раздражитель

1. Химическое соединение, состоящее из повторяющихся звеньев. 2. Структурное звено белковой молекулы. 3. Связь между остатками аминокислот в белке. 4. Сколько аминокислот участвует в биосинтезе белка ? 5. Какую форму имеет белок с первичной структурой организации молекулы ? 6. Процесс необратимого разрушения белка. 7. Химические связи, поддерживающие вторичную структуру белка. 8. Первый белок, первичную структуру которого удалось расшифровать. 9. Химическая реакция белка с водой в присутствии кислоты или щелочи. 10. Цветная реакция на белок, сопровождающаяся красно - фиолетовым окрашиванием. 11. Ученый, экспериментально доказавший, что аминокислоты связываются, образуя пептиды. 12. Цветная реакция на белок при действии на него концентрированной азотной кислоты. 13. Взаимодействие между карбоксильной группой и аминогруппой, обусловливающее один из факторов поддержания третичной структуры белка.