Урок по теме: Человек в окружающем мире. «Что есть правда» Бледнова Н.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю. М.М. Пришвин.
Advertisements

«Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то, прежде всего, эта благодарность.
Конспект урока-игры «Умники и умницы» в 5 классе.
Блиц - турнир 8050__ 15__Травка 80__ Антипыч __ Звери, Птицы Природа __ Дети.
Мне кажется… На мой взгляд… Я думаю иначе… В отличие от… Я не согласен с мнением… Я соглашусь с тем, что…, но… Мне ближе позиция…
МБОУ «Благодаровская СОШ» Тема: Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти в произведении М. Пришвина Кладовая солнца.
М. М. Пришвин. «Кладовая солнца» Тест 14 Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный К.
Урок-презентация по рассказу М. М. Пришвина «Кладовая солнца» Вера писателя в человека, доброго и мудрого хозяина природы.
Письменные ответы (презентация) по сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца» составил ученик 6 б класса МОУ СОШ 8 г. Моздока Бедарев Никита.
М.М.Пришвин «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. ПРЕЗЕНТАЦИЮ подготовил учитель русского языка и литературы Саввина Ю.Ю.
СМЫСЛ НАЗВАНИЯ СКАЗКИ- БЫЛИ М.М. ПРИШВИНА «КЛАДОВАЯ СОЛНЦА»
Сколько лет было Насте и Митраше?Сколько лет было Насте и Митраше?
«Трудный путь человека к правде жизни». Антипыч любил свою собаку, кормил её и берег от волков 1.Она гоняла зверей для Антипыча, но не для себя. 2. Травка.
Михаил Михайлович Пришвин (1873 – 1954) «Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю»
Автор - Шаймина Галина Ильинична, учитель русского языка и литературы МОУ « Новоахпердинская ООШ» Батыревского района ЧР.
ЦДО г. Липецк Презентация по литературе М. Пришвин. « Кладовая солнца» Выполнила ученица 6 класса Желудкова Анна Учитель Калюжная Н.Г.
История Травки творческое задание по сказке-были Михаила Пришвина «Кладовая солнца» Работа уч-ся 6 А класса Оганесян Артура.
Какое событие является завязкой повествования? «Правда жизни» заключается в единстве человека и природы, в родстве, в мудром отношении к ней человека.
Смысл названия сказки-были М.М. Пришвина «КЛАДОВАЯ СОЛНЦА»
Урок-путешествие. Мастерство писателя в создании образов Насти и Митраши (по сказке- были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»)
Транксрипт:

Урок по теме: Человек в окружающем мире. «Что есть правда» Бледнова Н.А.

Тема произведения Человек и природа (единство человека и природы) Проблема произведения: нравственные поступки человека в сложной ситуации (выбор) Главные герои: Составьте характеристики, опираясь на текст Настя Митраша Бледнова Н.А.

Знание содержания произведения: 1. Кто раньше всех догадался, почему про Настю сказано, что он была «как золотая курочка на высоких ножках»? 2. Как учителя называли между собой Митрашу? Как вы думаете, почему так? 3. Как звали Травку до того, как она стала Травкой? Почему Антипыч мог назвать ее Затравкой, как вы считаете? 4. Какое прозвище дали в деревне волку? Почему возникло такое прозвище? 5. Какие клички были у домашних животных в хозяйстве Насти и Митраши? 6. Как вы думаете, почему болото люди назвали Блудово? 7. Что такое елань? Почему она слепая? Бледнова Н.А.

Начало конфликта Какое событие является Завязкой повествования? Спор, а потом и ссора ребят, которая едва не стала причиной трагедии Найдите в тексте описание Блудова болота, лисы, вой собаки и вой волка, описание восхода солнца, притчу о сосне и ели. Какое настроение создает автор этими описаниями? В чем смысл притчи о деревьях? Бледнова Н.А.

Какие деревья селятся в приболотице?А какие на сухих островах в болотном «море» Путешествуем вместе с героями Какие ягоды и цветы вырастают на лесной просеке? Как возникает болото? Правда ли, что болото кладовая солнца? Какие звери и птицы сопровождают героев ? Бледнова Н.А.

Анализ эпизода (работа группы 1): «История старого лесника» 1. Что есть правда, какая она, где живет и как ее найти? (Что говорил Антипыч о правде?Что собирался прошептать Травке и для чего?) 2. Ужасное несчастье в жизни Травки. (Почему Травке трудно привыкать к новой жизни и чем эта жизнь была новой? Что такое счастье для Травки? Почему Травка не сразу отозвалась на зов Митраши? Почему одичавшая Травка послушалась человека и помогла ему?) Бледнова Н.А.

Анализ эпизода (работа группы 2): «Митраша в беде» 1. Как природа предупреждает об опасности? 2. Помнил ли Митраша, что он обязан оберегать сестру, как отец оберегал мать, что он охотник, что у него ружье и компас? 3. Что помогло Митраше спастись? 4. Что сделал Митраша для всех жителей деревни? Бледнова Н.А.

Анализ эпизода (работа группы 3): «Приключения Насти в лесу» 1. Почему Настя забыла о брате? Как относится автор к Насте? 2. Как природа участвует в приключениях Насти? 3. Кто и почему не считает Настю за человека? В какой момент девочка теряет человеческие нравственные качества? 4. Какое животное помогло Насте «очнуться»? Как это произошло? 5. Как Настя искупила свою вину? 6. Какую победу одержала Настя и над кем? Объяснить ответ. Бледнова Н.А.