Работу выполнила Ученица 6 класса МОУ Покровской ООШ Цивильковой Елены.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок внеклассного чтения и истории на тему : « Проявление русского характера как черты национальной принадлежности в ходе Великой Отечественной войны (
Advertisements

Тема урока: Подвиг солдата (по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека» и повести М.П. Девятаева «Побег из ада»).
Всероссийский фестиваль творческих работ учащихся НПО, СПО и общеобразовательных школ, посвященный 68-летию Победы в Великой Отечественной войне «Подвиг.
Выполнила: Авксентьева Анна Сергеевна 10 лет, ученица 5Г класса, МОУ «Урмарская СОШ 1 им.Г.Е.Егорова» Руководитель: учитель технологии Васильева Оксана.
Работу выполнила : ученица 4 класса Машинец Алена Руководитель : Мащенкова Марина Алексеевна Павловка 2014 г.
В этом году исполняется шестьдесят пять лет со дня Победы советских войск над фашистами Германией в Великой Отечественной войне. Об этом событии мы узнаем.
Классный час, посвященный Великой Отечественной войне.
ЛИТЕРАТУРА: В КАМНЕ И БРОНЗЕ ВИКТОРИНА - ОБЗОР. Там на неведомых дорожках… Люди любят ставить памятники: героям и полководцам, писателям и композиторам,
Память о войне… Великой Победе посвящается…. Уже давно закончилась война, Но не для Вас, седые ветераны, И в сердце вашем не зажили раны – Так много унесла.
Проект по светской этике Выполнила ученица 5 –а класса Деревягина Настя.
Поэт, фронтовик, Герой Советского Союза, почетный гражданин города-героя Севастополя, удивительный человек
"Война в судьбе моей семьи". Работу выполнила Пыжик Дарья, 9 лет Помогала мама Пыжик Татьяна Егоровна.
«Война в истории семьи Литовченко Ивана Егоровича» Автор работы: Бобрикова Юлия 9 класс МОУ СОШ 4 с. Малые Ягуры, Туркменского района, Ставропольского.
«Тема войны в произведениях В. Быкова» Выполнила: Ермолаева Юлия.
Работа ученицы 6 класса «Б» Распаевой Карины. Учитель: Малахова Елена Васильевна МОУ Красноярская школа 1.
Презентацию подготовила Учитель СОШ 3 Г. Осинники Вессели Ирина Сергеевна.
Нам не нужна война Выполнила: Куклина Анна Ученица 4 а класса Гимназии 7 Г. Новосибирск 2016 год Руководитель: Горбачева Елена Дмитриевна.
Посвящается памяти Евгения Нокина… Горит Чечня, горит Афганистан, Как в 43-м том горела Волга. И улетают секунды в прошлое. Им обратной дороги нет. Что.
Мы, потомки тех, кто отстоял Родину, должны бережно хранить память о них Чем больше времени проходит с момента окончания войны, тем больше стираются из.
Моя семья в годы Великой Отечественной Войны. Кустов Вильдан ученик 1 Б класса МБОУ СОШ 16.
Транксрипт:

Работу выполнила Ученица 6 класса МОУ Покровской ООШ Цивильковой Елены.

Будь человеком, сын мой! Где бы ты ни был, будь Человеком! Всегда оставайся человеком! Ч. Айтматов

Алексей Николаевич Толстой талантливый художник, на долю которого выпало немало испытаний: революции, эмиграция, первая и вторая мировые войны, но он не только пережил эти события, а сумел осмыслить и отразить в своем творчестве.

Уже в конце жизни Толстому пришлось пережить едва ли не самое сильное потрясение Великую Отечественную войну. Писатель ни мгновения не сомневался, что Россия выстоит и победит в этой страшной трагедии, но скорбел о тех жертвах, которые пришлось принести на алтарь Победы. В этот период Толстой пишет рассказы, впоследствии объединенные в цикл под названием Рассказы Ивана Сударева.

Остановимся подробно на рассказе Русский характер. Используя хорошо известную в литературе форму рассказ в рассказе, Толстой повествует о замечательных русских людях: Егоре Дремове, его родителях Егоре Егоровиче и Марье Поликарповне, о невесте Кате. Каждое действующее лицо рассказа личность.

Сам лейтенант Дремов смелый, но скромный человек. Звезда героя и ордена говорят сами за себя, но лейтенант никогда не выпячивается вперед, не гордится перед товарищами своими подвигами. Про военные подвиги он не любил разговаривать. О таких делах вспоминать неохота! Нахмурится и закурит. Но случилось несчастье с лейтенантом, горел в танке и сильно изменился лицом. Через восемь месяцев, когда были сняты повязки, он взглянул на свое и теперь не свое лицо. Медсестра, подававшая ему маленькое зеркальце, отвернулась и заплакала. Он тотчас ей вернул зеркальце: Бывает хуже, сказал он, с этим жить можно.

Действительно, он не потерял зрения, мог продолжать воевать, и делал свое дело достаточно хорошо и умело. Награжденный отпуском, Дремов поехал домой, но, не прожив там суток, вернулся в часть. Кажется Дремову, что стал он чужой родителям и невесте красавице Кате.

Иван Сударев скажет о ней: Даю честное слово есть где-нибудь еще красавицы, не одна же она такая, но лично я не видел... По молодости и неопытности подумал Дремов, что откажется от него невеста, что испугаются его родители. Сердце матери подсказало ей, что сын это приезжал. А вот отцу никак не понять, что может мужчина стыдиться такого лица: Таким лицом, как у этого, кто к нам приезжал, гордиться нужно, скажет Егор Егорович, оценивая подвиг солдата.

Да, родителям не важно красив или нет их сын, нужно, чтобы честен был, жив остался. Но и для невесты оказалась важнее внутренняя красота Дремова. Катя приехала на фронт (можно себе представить, сколько ей стоило усилий добиться этой поездки!), чтобы подтвердить жениху свое слово: Егор, я с вами собиралась жить навек. Я вас буду любить верно, очень буду любить... Не отсылайте меня...

Устами своего героя Ивана Сударева писатель восхищается русскими характерами, стойкими и верными, любящими и нежными. В суровое время выпало жить этим людям, но они достойны своей судьбы.

Название рассказа символично. Этот очерк повествует о героях, но сколько их еще на русской земле?! Всем строем рассказа автор доказывает, что такой народ победить невозможно. С особым пафосом звучат заключительные строки рассказа: Да, вот они, русские характеры! Кажется, прост человек, а придет суровая беда, и поднимается в нем великая сила человеческая красота.