Выполнил: Учитель русского языка и литературы МБОУ «Энтузиастская ООШ» Кандрашкина А.Е.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фёдор Иванович Буслаев ( ) Выполнил Харитоненко Никита Ученик 10А класса Руководитель: Магдий Г.К. Выполнил Харитоненко Никита Ученик 10А класса.
Advertisements

Он создал первый университет Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом. А. С. Пушкин.
Выполнил: Федореев Владимир. БУСЛАЕВ Федор Иванович ( ) русский филолог и искусствовед, академик Петербургской АН (1860). Труды в области славянского.
ВКЛАД Ф.И Б УСЛАЕВА В РАЗВИТИЕ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ФОНЕТИКИ И ОРФОГРАФИИ.
Из истории русского языкознания: выдающиеся лингвисты Работу выполнила учитель русского языка и литературы ГБОУ Лицей 1560 Лихачева Т. В.
Выполнила : ученица 8 « Б » класса МОУ « Судогодская основная общеобразовательная школа » Мишулина Мария. Г. Судогда, 2011 год.
Годы жизни 1 июня 1912, Ярославль 9 февраля 1980, Петербург.
«Пословица недаром молвится» «В них есть всё издевка, насмешка, попрек, словом все шевелящее и задирающее за живое»
Лев Владимирович Щерба ( ). Родился 20 февраля (3 марта) 1880 в Петербурге В 1903 окончил Петербургский университет.
Гвоздев Александр Николаевич. Презентация о русском лингвисте. Выполнила ученица 8 1 класса МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Усова Анна. Руководитель.
Годы жизни А.М Бутлерова.
Иван Сергеевич Тургенев Главное в нём – это его правдивость. Л.Н.Толстой В своей теперешней литературе больше всего таланту у Тургенева. Н.В.Гоголь.
Яков Карлович Грот родился 15 декабря 1812 г. Учился в Царскосельском лицее. В 1832 г. поступил на службу в канцелярию Комитета министров. В 1837 г. окончил.
Яков Карлович Грот
Константин Дмитриевич Ушинский ( ) «УЧИТЕЛЬ РУССКИХ УЧИТЕЛЕЙ» -
«Толковый словарь живого великорусского языка» Даль Владимир Иванович Выполнила: Ситкина Юлия, ученица 10 Б класса.
Лев Влади́мирович Ще́рба Работу выполнил ученик 6 класса Стариков Иван.
Зарисовки о русских лингвистах о русских лингвистах «…он понял истинный источник русского языка и красоты оного…» А.С. Пушкин.
Жизнь и деяния Ивана Александровича Гончарова РОМАН «ОБЛОМОВ»
Щерба Лев Владимирович (20 февраля (3 марта) 1880) 26 декабря 1944) российский и советский языковед, академик АН СССР, внёсший большой вклад в развитие.
Транксрипт:

Выполнил: Учитель русского языка и литературы МБОУ «Энтузиастская ООШ» Кандрашкина А.Е.

Фёдор Иванович Буслаев ( ) - русский филолог и искусствовед, академик Петербургской Академии наук (1860). 13 [25] апреля 1818, г. Керенск, ныне село Вадинск Пензенской области С 10 лет учился в Пензенской гимназии 1833 году, поступил на словесное отделение Московского университета.

После окончания Московского университета: 1838 – 1847 – учитель русского языка и литературы, домашний учитель – прикомандирован к профессорам И. И. Давыдову и С. П. Шевыреву 1847 по 1881 – преподаватель в университете, академик, заслуженный профессор, а в конце – доктор теории и истории искусств. Москва, улица Спартаковская, дом 2, II гимназия, где осенью 1838 года начинал преподавательскую деятельность Ф.И. Буслаев

на две группы: 1. учебно-филологические учебно-филологические 2. исследования по истории русской литературы, устного творчества и искусства исследования по истории русской литературы, устного творчества и искусства

О преподавании отечественного языка(1844); Опыт исторической грамматики русского языка(1858); Историческая хрестоматия церковно- славянского и древнерусского языка(1861); Учебник русской грамматики, сближенной с церковно-славянскою (1869); Рус. хрестоматия. Памятники древнерусской литературы и народной словесности (1870).

Отдельные работы: Лекции из курса истории русской литературы, читанные студентам Московского университета в напечатаны в «Летописях русской литературы и древностей»; История русской словесности, в том ее значении, как она служит выражением духовных интересов народа; Общие понятия о русской иконописи (1866); Русский лицевой Апокалипсис (1884). Сборники статей и исследований: Исторические очерки русской народной словесности и искусства.

Первая в нашей стране методика преподавания русского языка Основная мысль – важность изучения родного языка в школе для развития личности

проведение чёткой границы между морфологией и синтаксисом, различение их признаков выделение 3х видов сочинительных отношений (соединительные, противительные и разделительные) определение второстепенных членов предложения и типов придаточных по смысловому вопросу обращение внимания на переходные конструкции между сочинением и подчинением

«Буслаев вдохнул живую душу в преподавание и преподавателей современного русского языка. Вся грамотная Россия признаёт в Ф.И. Буслаеве своего учителя по предмету отечественного языка». Е.Ф.Будде