Цель: познакомить учащихся со страницами жизни В.Сурикова и Н.Ге; Вспомнить исторические события, которые легли в основу их художественных полотен; Формировать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская работа Тема: «Петр 1 в оценке русских художников" Выполнил: ученик 10 класса Румянцев Дмитрий Руководитель: Шарахова Е.Н.
Advertisements

Суриков Василий Иванович Художник Красноярского края.
Исторические темы в творчестве В.И.Сурикова Учитель изобразительного искусства МАОУ «Лицей 9» г. Новосибирска Михайлюк Елена Владимировна.
ТЕМА УРОКА «Картины Сурикова полны прелести, смысла и драматизма»
Василий Иванович Суриков Русский живописец, мастер масштабных исторических полотен.
Василий Иванович Суриков Русский живописец, мастер масштабных исторических полотен.
Родился 12 (24) января 1848 года в Красноярске, в казачьей семье. Крестился 13 января во Всесвятской церкви. Великий русский живописец, мастер масштабных.
Творчество Василия Ивановича Сурикова
Классный час «Творчество Сурикова Василия Ивановича»
Творчество Сурикова
Творчеству Василия Ивановича Сурикова посвящается.
Презентация Ученицы 7 «Л» класса ГБОУ ЦО 1472 Кудым Дарьи.
Исторический жанр в русской живописи 19 века. Урок по МХК в 7 классе. Учитель: Норкевичене И.В.
Живопись второй половины 19 века Федотова Людмила Ивановна МКОУ Белоярская СОШ, Красноярский край.
Русская живопись второй половины XIX века решала те же общественные вопросы, что и литература. В ней ведущим стало направление критического реализма.
Великие темы жзни. Исторические темы в картинах. Творчество В.И.Сурикова.
Подготовили ученицы 9 « В » класса Григорян Лина Жукова Анастасия.
Василий Иванович Суриков Подготовила ученица 9 «В» класса 9 «В» класса Редькина Виолетта.
Художники-передвижники - объединение художников-реалистов России конца 19 века, входившие в Товарищество передвижных художественных выставок (
Сибирские писатели и художники в 19 веке.. Василий Иванович Суриков ( )
Транксрипт:

Цель: познакомить учащихся со страницами жизни В.Сурикова и Н.Ге; Вспомнить исторические события, которые легли в основу их художественных полотен; Формировать культуру прочтения Библии, подчеркнуть, как велика её роль в контексте мировой культуры на примере полотен Ге; развивать устную монологическую речь, учить читать «картину».

Краткие сведения из биографии Василия Ивановича Сурикова родился в Красноярском крае. Потомок тех казаков, что пришли в Сибирь с Ермаком – приезд в Петербург Академия художеств в Петербурге, по окончании которой поселился в Москве. После смерти жены в конце 80-х возвращается на родину. Умер в 1916г.

Главные герои –стрельцы. Обряженные в белые рубахи, со свечами в руках, в сопровождении жен и детей, они привезены на казнь. Доминантой композиции служит исполненый гнева и непокорности взгляд стрельца, скрещивающийся со взглядом Петра. Это столкновение не на жизь, а на смерть двух миров – умирающей Древней Руси и новой России.

Орел которому тесно в клетке… В Суриков

Героиня, которую везут на крестьянских санях по московским улицам то ли на допрос, то ли уже в ссылку.

Сцена, в которой художник хотел воздать должное бесстрашию революционеров.

Могучая вольница Запорожской Сечи!

Тема – борьба двух мировоззрений. Трагедия конфликта личных чувств и государственных интересов.

1831- родился в Воронеже в год страшной холеры, от которой спустя 3 месяца умерла его мать. В гимназии ему предсказывали будущность художника, но Ге не верил в свои силы и поступил на математический факультет Киевского университета университет в Петербурге и посещение Эрмитажа Академия художеств –Большая золотая медаль. Поездка в Европу: Германия, Швейцария, Франция, Италия – возвращение в Россию петербургский период, близость к передвижникам хутор черниговской губернии, увлечение идеями Толстого.

Апостолы повержены в смятение и тревогу словами учителя: «Один из вас предаст меня».

Картина написана на библейский сюжет: «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от дьявола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал». В 1878 году к Крамскому с просьбой разрешить спор обратились два человека. Они просили объяснить значение картины. Художник говорил: «Я вижу ясно, что есть один момент в жизни каждого человека, мало-мальски созданного по образу и подобию Божию, когда на него находит раздумье – пойти ли направо или налево?».