Составила Ашлапова Лидия Владимировна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ 109» г. Перми.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативная база Приказ 373 (Минобрнауки России) Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального.
Advertisements

С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 1 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)- социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством.
ОСВОЕНИЕ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)
ОКРУЖНОЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ « ПЕРВЫЕ ШАГИ РЕБЁНКА В ШКОЛЕ : АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД » Цель : - обсуждение вопросов адаптации учащихся в школе; - обмен опытом и.
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
ФГОС НОО ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИНЯТ
1. Утвержден 06 октября 2009 года (Приказ 373 министерства образования и науки РФ) 2. Зарегистрирован в Минюсте России от Введен.
ШМО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ: Учителей – 19 Воспитателей ГПД – 3 Из них: «Почетный работник общего образования РФ» – 1 «За заслуги в образовании РТ»
Приоритеты образовательной политики зафиксированы в: - Концепции долгосрочного социально- экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование»
Первый раз в первый класс!. С 1 сентября 2011 года все учащиеся первых классов обучаются по ФГОС. Новый образовательный стандарт определил требования.
ФГОС НОО Родительское собрание МОУ Саккуловская СОШ 2011.
1 Наша новая школа в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Тема родительского собрания «Новые образовательные стандарты в начальной школе»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2010 г.
Мир, в котором предстоит жить нашим детям, меняется в четыре раза быстрее, чем наши школы. Д-р Виллард Даггет. Директор Международного центра лидерства.
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
ФГОС: актуальные проблемы введения.. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования в контексте государственной политики в образовании.
Реализация требований ФГОС в вопросе преемственности дошкольного и начального образования.
Транксрипт:

Составила Ашлапова Лидия Владимировна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ 109» г. Перми

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИКАЗ 373 от 6 октября 2009 г. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 1. Утвердить прилагаемый ФГОС начального общего образования. 2. Ввести в действие с 1 января 2010 года ФГОС, утвержденный настоящим приказом.

Меньше года на подготовку В декабре прошлого года Минюст России зарегистрировал приказ Министерства образования и науки РФ об утверждении стандарта начального общего образования (17785 от ). Все первые классы НОО переходят на ФГОС с 1 сентября 2011 года.

5 Новая цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

6 Какие качества вы хотите видеть у своего ребенка на выходе из школы, чтобы в современной жизни он был успешен? Умение ставить цель и добиваться ее Умение общаться Умение адаптироваться к ситуации Умение ориентироваться в мире Самостоятельно добывать и применять знания Уметь заботиться о других, быть нравственным человеком Сохранить здоровье … Что о цели говорят родители?

Ожидаемые результаты: портрет выпускника начальной школы Ожидаемые результаты: портрет выпускника начальной школы деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова- тельский интерес саморегуляцияответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ

8 Готова ли школа к новому результату или продолжаем «давать знания»?

9 ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: но и на РАЗВИТИЕ его личности ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности» Как меняются требования к результату? КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ? Традиционн ый взгляд: Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ Какой требовался результат? ФГОС гг. «Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности» В чем принципиально изменились требования к результату?

ФГОС имеет особенности ориентирован на результаты образования; ориентирован на результаты образования; в его основе лежит системно- деятельностный подход; в его основе лежит системно- деятельностный подход; основные задачи реализации содержания представлены по предметным областям; основные задачи реализации содержания представлены по предметным областям;

ФГОС имеет особенности внеурочная деятельность организуется по-новому; внеурочная деятельность организуется по-новому; предложена новая система оценки достижения планируемых результатов; предложена новая система оценки достижения планируемых результатов; представлена Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни. представлена Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

Основа ФГОС – системно- деятельностный подход

Системно-деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов освоения ООП НОО и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Результаты освоения ООП личностные предметные метапредметные метапредметные

Индивидуальные достижения обучающихся подлежат итоговой оценке качества освоения ООП НОО

В итоговой оценке должны быть выделены следующие составляющие: результаты промежуточной аттестации обучающихся результаты промежуточной аттестации обучающихся результаты итоговых работ результаты итоговых работ

Результаты итоговой оценки освоения ООП НОО используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующую ступень общего образования.

Системы обучения в начальной школе

ТРАДИЦИОННЫЕ «Школа России» «Начальная школа XXI века» «Школа 2100» «Гармония» «Классическая начальная школа» «Перспективная начальная школа» «Планета знаний» «Перспектива» РАЗВИВАЮЩИЕ Дидактическая система Л.В. Занкова Система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова

учебный год 1 А класс программа Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Учитель Ашлапова Лидия Владимировна 1 Б класс программа Л.В. Занкова Учитель Козлова Светлана Вячеславовна 1 В класс «Школа России» Учитель Таскаева Елена Валерьевна 1 Г класс «Школа России» Учитель Трещенко Елена Геннадьевна

Дидактическая система Л.В. Занкова дидактический принцип – быстрое освоение материала, высокий уровень трудности ведущая роль принадлежит теоретическим знаниям усвоенный материал закрепляется практическими заданиями делается ставка на самостоятельность учащегося, его творческое постижение материала постижение понятий происходит в понимании системных взаимосвязей

Развивающая система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова основной принцип – научить детей получать знания, искать их самостоятельно, а не заучивать школьные истины делается упор не на результат – усвоенные знания, а на способы их постижения большое значение придаётся отработке коммуникативных навыков и работе в команде (паре, группе)

УМК «Школа России» включает завершённые линии по всем предметам начального образования учебники комплекта рекомендованы МО и науки РФ; отвечают требованиям ФГОС обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общим образованием Личностно- и ценностно- ориентирован; обеспечивает успешность ребёнка в школе и за её пределами; предусматривает формирование УУД (универсальных учебных действий); направлен на развитие умения детей общаться;

Критерии готовности ребёнка к школе Физическая нравственная психологическая мыслительная

В 1 классе 5-ти дневная учебная неделя (20часов в неделю) часов в неделю внеурочной деятельности Обязательное горячее питание. Дети должны ходить в сменной обуви.

Что необходимо приобрести к школе? Портфель или ранец. Пенал: шариковая ручка, карандаш, линейка, точилка. Цветные карандаши и фломастеры (достаточно 6 цветов). Тетради в узкую линейку и клетку. Обложки для книг и тетрадей. Для уроков труда: пластилин, ножницы, цветная бумага и картон, клей карандашный и ПВА. Для уроков ИЗО: акварельные краски (лучше медовые 12 цветов), гуашь, баночка-непроливайка, кисти тонкие и толстые. Спортивная форма: футболка, трико, кеды или кроссовки. Лыжи. Сменная обувь со светлой подошвой (не оставляет чёрных полос на полу) Примечание: всю одежду первоклассника следует подписать или пометить условным значком.

Обязательна ли школьная форма? Да. Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети - они теперь первоклассники.

Наша форма

Преимущественное право приёма в школу, имеют дети,, проживающие в нашем микрорайоне. Остальные дети принимаются при наличии свободных мест.

Микрорайон МАОУ «СОШ 109» Кавалерийская, 15, 17 Мира, 3, 5, 5-а, 6, 6-а, 7, 8, 8-а, 8-б 9, 10, 12 Снайперов, 1, 1-а 3, 6, 8, 9, 11, 13, 15 Танкистов, 21, 23, 25, 34, 36, 38, 40, 42, 44 Карпинского, 46, 48, 50, 52, 54 Стахановская, 29, 31, 45-б, 49, 49-а, 53, 55, 57, 57-а, 59, 59-а, 59-б Чайковского, 9, 11, 13, 15, 15-а, 17, 17-а, 19 Сивкова, 16

При поступлении ребёнка в 1 класс необходимо предоставить следующие документы: Заявление Копию свидетельства о рождении Медицинскую карту Копию страхового медицинского полиса Если есть: - Копию свидетельства многодетной или одинокой матери - Копию справки о малообеспеченности - Копию свидетельства об инвалидности ребёнка или одного из родителей

2 апреля школа проводит День открытых дверей встреча гостей, регистрация презентация школы, подробная консультация по учебным программам 1 классов экскурсия по школе концерт встреча с администрацией школы, учителями, психологами, социальными педагогами