Урок русского языка в 7 классе Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРАВОПИСАНИЕ ДЕФИСА В НАРЕЧИЯХ НАДО ЗНАТЬ: НАДО ЗНАТЬ: правописание дефиса в наречиях; правописание дефиса в наречиях; НАДО УМЕТЬ: отличать прилагательные.
Advertisements

Дефис между частями слова в наречиях Русский язык - 7 класс Сороковых Е.Н. МОУ СОШ п.Солидарность Елецкого района Липецкой области.
Орфограммы в наречиях. Правописание наречий, образованных от имен существительных Раздельно пишутся чаще всего слова, в состав которых входят предлоги.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 117» Русский язык 7 класс Учитель Шурманова Н.П. г. Снежинск.
Обобщающий урок по теме: «Наречие как часть речи» Урок русского языка в 7 классе.
Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных, прилагательных и количественных числительных.
Урок русского языка в 7 классе Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная.
МОУ «Соловьевская СОШ» Полтавского района Омской области Учитель русского языка и литературы Щербина Т.А. Соловьевка.
МКОУ Межовская СОШ Четырнадцатое декабря. Классная работа. Дефис между частями слова в наречиях. Учитель русского языка и литературы Лобыгина Елена Николаевна.
Мягкий знак после шипящих на конце наречий Составитель: Аввакумова Татьяна Викторовна учитель русского языка и литературы, МУОШИ «Общеобразовательная школа-интернат.
Урок русского языка в 9 классе Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная.
1. пол (?) арбуза пол (?) лимона пол (?) Москвы 2. горько(?)соленый желто (?) синий юго (?) западный 3. кое (?) кто кто (?) либо кто (?) нибудь кто (?)
Описание местности Урок русского языка в 8 классе.
Цели урока: - 1.формирование навыка написания дефиса между частями слова в наречиях; - 2.повторить написание прилагательных и местоимений с дефисом; -
Заключительный урок по теме «Частица». (Русский язык, 7 класс). Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 г. Светлый,
По зимнему по-зимнему. Дефис в наречиях. Знать: условия употребления дефиса между частями слова в наречиях. Уметь: определять условия постановки дефиса.
Повторение орфографии. Правописание глаголов Урок русского языка в 8 классе Автор: Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская.
Дефис в наречия х. ПО - + -ому -ему (В)ВО + -ых -их КОЕ--ТО -ЛИБО-НИБУДЬ - еле-еле точь-в-точь НО: бок о бок ПИШЕТСЯ.
СОЮЗ Презентация по русскому языку. По теме: СОЮЗ Автор: Вяткина Светлана 10 класс.
Дефис в наречиях Урок русского языка в 7 классе. Цели урока: 1.Формирование умения определять условия постановки дефиса между частями слова в наречиях;
Транксрипт:

Урок русского языка в 7 классе Подготовила Бут Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Вейделевская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области»

Цели урока : формирование навыка написания дефиса в наречиях. Работа по развитию речи : употребление наречий для связи предложений в тексте Повторение : написание прилагательных, местоимений с дефисом ; воспитывать любовь к языку.

Наблюдение н ад п равилом

Составьте предложение с первыми их этих слов. Пусть оно начинается так : « Сегодня я должен, во - первых,… Обратите внимание : слово во - первых и каждое из этих слов выделяются запятыми ( это вводные слова, они не являются членами предложения ) Что обозначают наречия : во - первых, во - вторых и т. д.? В каких случаях они употребляются ?

Вывод :

Замените выделенные выражения наречиями и запишите по образцам, обозначая изучаемую орфограмму. Составьте 2-3 сложных предложения 1. Прыгает, как заяц – прыгает по - заячьи ; ходит, как медведь ; моросит, как осенью ; поступает, как товарищ. 2. Сделал, как вы просили – сделал по - вашему ; вышло, как ты думал ; получилось, как я предполагал.

Внимание !!!

Закрепление материала Какой частью речи являются выделенные слова ? Спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и запятые. 1. Солнце светило ( по ) зимнему ( не ) ярко. ( По ) зимнему небу плыли снеговые обл.. ка. 2. Когда лыжники вышли на место прежней ст.. янк.. там всё было ( по ) старому. Лыжники шли ( по ) старому следу который прол.. жили другие группы. 3. Со.. нце с.. дилось но туристы ( по ) прежнему шли вперёд. ( По ) прежнему пути идти было легче. 4. Шли дожди ( по ) этому река разлилась. ( По ) этому мостику н.. кто ( не ) ходит.

Вывод :

Словарная работа Давным - давно Волей - неволей Видимо - невидимо Мало - помалу Точь - в - точь Бок о бок - Составьте и запишите с ними словосочетания, сделайте разбор (2-3 х )

Закрепление материала 1) Спишите, раскрывая скобки и обозначая условия выбора дефисных написаний. Поступил не ( по ) товарищески, поднять ( по ) выше, ( мало ) помалу приближаемся, ( светло ) серое небо, ( когда ) нибудь приедет, ( иссиня ) чёрное облако, греет ( по ) весеннему, отрезать ( по ) меньше, случилось ( давным ) давно, наточить ( остро ) преостро ) ступать ( по ) медвежьи, сделаем ( по ) вашему, одеться ( по ) зимнему, говорил ( по ) английски, идти куда ( то ), птиц ( видимо ) невидимо, выполнить точь ( в ) точь, бок ( о ) бок.

2) по - моему по моему ; по - твоему по твоему ; по - своему по своему. Чем отличаются в произношении данные слова ? А по значению ? Составить с ними предложения и записать.

Записать, объяснив написание изученной орфограммы. Например : поступать ( к а к ?) по - боевому ; по ( к а к о м у ?) боевому пути. ( По ) прежнему шел сильный дождь. Подводы двигались ( по ) прежнему пути. Вот они поехали ( по ) новому мосту и остановились в деревне. Жизнь в ней идет ( по ) новому.

Спишите, раскрывая скобки, обозначая орфограмму ( Во ) первых, я бы хотел, чтобы дети были, как и весь советский народ, активными б... рцами за мир. ( Во ) вторых, надо, чтобы они выр.. сли людьми чес.. ными, самоотверженными, горяч.. любящими свою Родину. ( Ю. Гагарин.)

Итог урока Когда ставится дефис между частями слова в наречиях ? Приведите примеры ? Как отличить наречие от других омонимичных частей речи ? Достигнуты ли цели урока ?

Домашнее задание Выучить тему « Дефис в наречиях » Индивидуальные карточки

Источники Г. А. Богданова. Уроки русского языка в 7 классе. М. « Просвещение » 2003 г. Учебник для 7 класса под ред. С. Г. Бархударова, С. Е. Крючкова М. « Просвещение » 2009 г.