Эволюция органического мира с точки зрения исторического развития видов. 9, 11 класс, урок-путешествие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие жизни на Земле Обобщающий урок. Архейская Протерозойская Палеозойская Мезозойская Кайнозойская Гигантские папоротники Сине-зеленые водоросли.
Advertisements

Развитие жизни на Земле в кайнозойскую эру.
Развитие жизни на Земле Выполнили ученики 11 «А»: ,
Развитие органического мира в архее, протерозое, палеозое.
РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ В ПРОТЕРОЗОЙСКОЙ И ПАЛЕОЗОЙСКОЙ ЭРАХ Зубова В.А. учитель биологии МБОУ СОШ 32 г. Сургут.
Министерство здравоохранения Республики Татарстан ГАОУ СПО « Зеленодольское медицинское училище/техникум » Презентация «Развитие органического мира» Выполнила:
История развития жизни на Земле. Первые живые существа появились на Земле примерно 3,5 – 3,9 млрд. лет назад. Но в настоящее время живой мир претерпел.
Главная страница «Живые тела, существующие на Земле, представляют собой открытые, саморегулирующиеся и самовоспроизводящиеся системы, построенные из биополимеров.
Палеозойская эра. Палеозойская эра – крупный период в истории развития земли, следовавшей за архейской или азойской эрой, и предшествовавший мезозойской.
Глава ХIII. Развитие жизни на Земле Пименов А.В. Тема: Эон Фанерозой. Палеозойская эра. Задачи: Дать характеристику эволюции растительного и животного.
Развитие жизни на Земле Третьякова Т.В. ГОУ 534. Архей – древнейший Протерозой – первичная жизнь Палеозой – древняя жизнь Мезозой – средняя жизнь Кайнозой.
Тема: Эон Фанерозой. Палеозойская эра.. Эры в развитии жизни на Земле.
ПРАВИЛА ЭВОЛЮЦИИ Гришина Марина Анатольевна, учитель биологии. 1 квалификационная категория МБОУ «Васильевская кадетская школа 1» Зеленодольский район.
Амурская область, Зейский район, МОУ Умлеканская СОШ Возникновение жизни Учитель биологии и химии Михайличенко Г.В.
Эры Эры Основные события Основные события органического мира Южаков М.А Юшкова Н.В.
Развитие органического мира. История развития жизни на Земле и формирование современной атмосферы.
Ранний палеозой. Кембрий Ордовик Силур Поздний палеозой. Девон Карбон пермь.
Развитие жизни в палеозойской эре. Палеозойская эра или эра древней жизни началась 600 млн. лет назад и продолжалась 350 млн. лет. Палео- зойская кембрийордовиксилурдевонкарбонпермь.
РАЗВИТИЕ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ Ученицы 12 с класса Общей гимназии Мартинович Анны 2009 г.
Развитие жизни на Земле в палеозойскую эру Участники проекта: ученики 11-а кл. Лубкова Т. Муллахметова Р. Низямова А. Панфилова Я. Рылкина И. Фогельман.
Транксрипт:

урок – путешествие 9, 11 класс * Эволюция органического мира

1. Подготовительный этап Задание 1. Каждая команда получает набор из 16 карточек с названиями эр и периодов. Их необходимо разложить в два параллельных ряда в хронологическом порядке и приклеить на лист для ответа. Набор карточек: Архей, Протерозой, Палеозой, Мезозой, Кайнозой, Девон, Карбон, Кембрий, Юра, Триас, Ордовик, Мел, Пермь, Силур, Третичный, Четвертичный. За правильное выполнение задания команда получает 8 баллов.

Задание 2. Составь последовательность Составить правильную последовательность основных этапов эволюции (с учетом «боковых ветвей») живых организмов. Для составления этапов эволюции каждая группа получает один из трех наборов карточек. 1. Покрытосеменные, псилофиты, водоросли, голосеменные, моховидные, папоротниковидные. 2. Членистоногие, одноклеточные, круглые черви, кишечнополостные, кольчатые черви, плоские черви. 3. Рыбы, млекопитающие, птицы, пресмыкающиеся, ланцетники, земноводные. («Боковые ветви» – моховидные, круглые черви, птицы.) За верно составленную схему группа получает 6 баллов.

СтанцияСтанция 1 СтанцияСтанция 5 СтанцияСтанция 2 СтанцияСтанция 3 СтанцияСтанция 4 Машина времени

1. Это время называют периодом рыб, т.к. его характеризует появление рыб всех известных систематических групп и их расцвет. Потомки бесчерепных – панцирные «рыбы» дали разнообразнейших представителей настоящих рыб. Среди них хрящевые и костистые рыбы. О каком периоде какой эры идет речь?

2. Это время характеризуется отсутствием жизни на суше. Бактерии и водоросли достигли исключительного расцвета. С их участием интенсивно шли процессы отложения осадков. Среди животных были распространены разнообразные многоклеточные: одиночные и колониальные полипы, медузы, плоские черви, предки современных кольчатых червей, членистоногих, моллюсков и иглокожих. Что это за время?

3. Это время называют временем пресмыкающихся и голосеменных. В течение этого времени пресмыкающиеся достигли исключительного разнообразия. Они заселили всю сушу, моря, некоторые приспособились к полету. В те далекие времена они бродили по всей Земле. Некоторые из них были хищниками, но большинство – тихими «вегетарианцами». К концу этого времени в течение нескольких миллионов лет произошло массовое вымирание динозавров. Что это за время?

4. Свое название это время получило по названию отложений, в большом количестве образовывавшихся из остатков раковин простейших животных – фораменифер. В это время сокращалась численность папоротников и голосеменных. Появились первые покрытосеменные. Естественный отбор дал этим растениям значительные преимущества перед голосеменными: двойное оплодотворение обеспечивает зародыш запасами питательных веществ, околоплодник защищает семена. Эти ароморфозы и обеспечили господство покрытосеменных уже в конце этого периода и в последующее время. О каком периоде какой эры идет речь?

5. В это время появляются первые отряды крылатых насекомых – тараканы, длина тела которых достигает 10 см, и стрекозы, некоторые виды которых имели размах крыльев до 75 см. Это время расцвета древних амфибий. Широко распространены стегоцефалы (панцирноголовые), их размножение происходило с помощью икры, которую они метали в воду. Личинки также развивались в воде. Поэтому стегоцефалы могли обитать лишь в прибрежной части суши. О каком периоде какой эры идет речь?

Вот незадача! От повышенной влажности центральный процессор нашей машины времени пришел в негодность! Для того, чтобы вернуться домой, нам надо выполнить задание! Задание 4.Определить основные направления эволюции Каждая группа получает лист с напечатанными фрагментами текстов. Необходимо определить, о каком направлении эволюции идет речь в каждом фрагменте. За правильные ответы команды получают до 5 баллов.

Задание 5. Развитие живых организмов шло миллионы лет. Назовите основные ароморфозы животного и растительного мира. (за каждый вопрос группа может получить 5 баллов)

С чем была связана необходимость появления автотрофных организмов в Архейской эре. Ведь природа не любит излишеств?

Назовите крупные ароморфозы архея и протерозоя

Какие трудности возникли у растений при освоении наземно-воздушной cреды. Как эти трудности были преодолены псилофитами?

Раскройте причины биологического процветания пресмыкающихся в мезозойскую эру?

Что позволило покрытосеменным растениям занять господствующее положение в кайнозойскую эру?

В чем проявилась более высокая приспособленность к жизни на суше у млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися?

В чем недостатки гигантизма, а в чем его преимущества?

Ну вот, мы и дома ! Но посмотрите, из путешествия мы привезли черный ящик. Давайте отгадаем, что там внутри! Фото школы или кабинета

Уникальный по сохранности скелет этого животного был обнаружен в прошлом веке в Баварии при добыче литографского камня. Его голова похожа на голову ящерицы, а тело и длинный хвост покрыты перьями. На передних конечностях имеются когти, голова покрыта чешуей, хвост состоит из 18–20 позвонков. Туловищные позвонки соединены между собой подвижно. На челюстях имеются зубы. О каком организме идет речь? Каково научное значение этой находки? В какое время могло жить это животное? Задание 6.Черный ящик

Подведение итогов За весь урок группы могут набрать 43 балла. Подведение итогов урока проводится по сводной таблице. В зависимости от суммы набранных баллов, команды получают оценки за урок.