( Правила ведения речи.). Цель: определить основные правила ведения речи, беседы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Классный час на тему: «Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях!» «Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях!»
Advertisements

Речевой этикет.. То,что понимают под речевым этикетом,используется в речи каждого из нас ежедневно и многократно.
Культура общения Виктория Максимова. ОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями.
Речевой этикет у русских Выполнила студентка 1 курса ГТиИЯ Маркина Е. А.
Тема: Культура общения. ОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной.
Тема: Культура общенияОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности.
Диалог Правила ведения диалога. Диалог - форма речи, состоящая из регулярного обмена репликами, на языковой состав которых взаимно влияет непосредственное.
КУЛЬТУРА РЕЧИ. Что такое культура речи? КУЛЬТУРА РЕЧИ – прикладной раздел языкознания, в котором рассматриваются два вопроса: КАК ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО и.
Письмо это написанный текст, посылаемый для сообщения чего- нибудь кому-нибудь «Толковый словарь русского языка» С.И. Ожегов.
Курс по выбору русский язык «Речевой этикет» 9 класс Позднякова Людмила Анатольевна.
РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ Выполнил: ученик 7А класса Муфаздалов Игорь Руководитель: учитель русского языка и литературы Манурова Асия Абдулловна.
МОУ «Авсюнинская средняя общеобразовательная школа» РЕФЕРАТ по русскому языку ученицы 8 класса Рузаевой Яны Учитель Рузаева Т.С год.
Презентация слушателя курсов учителя начальных классов Гимназии 16 г.о. Химки Чуриновой Елены Николаевны Тема: «Этические принципы речевого общения». 2011год.
Программа элективного курса по русскому языку «Речевой этикет» Программа разработана Л. В. Ковалевской, учителем русского языка и литературы МОУ Екатерининской.
Поведение собеседника Эмоции Характер культуры речи Содержание речи Заключение Источники Введение.
УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ Черникова Л.Е., классный руководитель 4 класса.
Этикет помогает нам вести себя правильно дома, в гостях, в театре… Но ведь где бы мы ни были, мы не молчим, мы общаемся с другими людьми. Значит, нам.
«Секреты общения». Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности.
Выполнили : Елманова Наташа и Красавин Дима. Этикет (от франц.etiquette – ярлык,этикетка)-совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления.
Этикет (от фр. этикетка, надпись) – нормы и правила поведения людей в обществе.
Транксрипт:

( Правила ведения речи.)

Цель: определить основные правила ведения речи, беседы.

Задачи: дать понятие речевого этикета;дать понятие речевого этикета; определить правила ведения речи для говорящего;определить правила ведения речи для говорящего; определить правила ведения речи для слушающего.определить правила ведения речи для слушающего.

Этикет ( фр. etiquette – Этикет ( фр. etiquette – ярлык, этикетка) – ярлык, этикетка) – совокупность правил совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манера и одежда). поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манера и одежда).,

Речевой этикет - принятая в данной культуре совокупность требований к форме, содержанию, порядку, характеру и ситуативной уместности высказываний. совокупность требований к форме, содержанию, порядку, характеру и ситуативной уместности высказываний.

Этикетные формулы Этикетные формулы прощания. прощания. Употребление формул. Употребление формул. До свиданья (- ия) ! До свиданья (- ия) ! В любой ситуации. В любой ситуации. Всего хорошего! Всего хорошего! Всего доброго! Всего доброго! В любой ситуации с оттенком пожелания. В любой ситуации с оттенком пожелания. До встречи! До встречи! Вместо «до свидания», когда предполагается условленная встреча. предполагается условленная встреча. Прощайте! Прощайте! При прощании на длительный срок или навсегда. При прощании на длительный срок или навсегда. Спокойной ночи! Спокойной ночи! Доброй ночи! Доброй ночи! Прощание на ночь. Прощание на ночь. Счастливо! Счастливо! Непринужденное, дружеское. Непринужденное, дружеское. Всего! Всего! Привет! Привет! Пока! Пока! Дружеское, с оттенком фамильярности; употребляется хорошо знакомыми, близкими людьми. Дружеское, с оттенком фамильярности; употребляется хорошо знакомыми, близкими людьми. Бывай! Бывай! Будь! Будь! Грубовато – сниженное, нелитературное. Грубовато – сниженное, нелитературное. Разрешите попрощаться (откланяться)! Разрешите попрощаться (откланяться)! Позвольте попрощаться (откланяться)! Позвольте попрощаться (откланяться)! Официальное, употребляется людьми старшего поколения. Официальное, употребляется людьми старшего поколения.

Искусству вести беседу можно научиться!!! можно научиться!!! Надо только соблюдать правила ведения речи и речевой этикет! и речевой этикет!

Правила ведения речи для говорящего. 1. Доброжелательное отношение к собеседнику. Избегайте прямых негативных оценок адресата речи ( таких, как: ты дурак, растяпа, ( таких, как: ты дурак, растяпа, бестолочь, перестань пороть бестолочь, перестань пороть глупости и др.). глупости и др.). 2. Проявляйте уместную 2. Проявляйте уместную в данной ситуации вежливость. в данной ситуации вежливость. Учитывайте возраст, пол, служебное, Учитывайте возраст, пол, служебное, общественное, социальное положение общественное, социальное положение собеседника. собеседника.

Правила ведения речи для говорящего. (продолжение) 3. Проявляйте скромность в самооценках, не навязывайте собеседнику, упорно и категорично, своих мнений. Постарайтесь понять, точку зрения партнёра. 4. Выбирайте тему для разговора, уместную в данной речевой ситуации, уместную в данной речевой ситуации, интересную и понятную собеседнику. интересную и понятную собеседнику. 5. Учитывайте порог смыслового восприятия: длина устного высказывания восприятия: длина устного высказывания равна 7 словам плюс/минус 2 слова, т.е. 5-9 равна 7 словам плюс/минус 2 слова, т.е. 5-9 слов, а время устного сообщения без паузы слов, а время устного сообщения без паузы не должно превышать 40 секунд - 1½ минуты. не должно превышать 40 секунд - 1½ минуты.

Правила ведения речи для говорящего. ( продолжение ) 6. Используйте ту лексику, которая учитывает не только личность учитывает не только личность собеседника, но и ситуацию общения собеседника, но и ситуацию общения в целом, официальность или в целом, официальность или неофициальность обстановки. неофициальность обстановки. 7. Учитывайте, что слушатель не только 7. Учитывайте, что слушатель не только слышит, но и видит собеседника, поэтому слышит, но и видит собеседника, поэтому важно применять невербальные (несловесные) важно применять невербальные (несловесные) формы общения: жесты, позу, мимику. формы общения: жесты, позу, мимику.

Правила ведения речи для слушающего. 1.Отдайте предпочтение 1. Отдайте предпочтение слушанию перед всеми другими слушанию перед всеми другими видами деятельности. Если к вам видами деятельности. Если к вам обратились, оставьте свои занятия обратились, оставьте свои занятия и выслушайте. и выслушайте. 2.Относитесь к говорящему уважительно, 2. Относитесь к говорящему уважительно, доброжелательно и терпеливо; выслушайте его доброжелательно и терпеливо; выслушайте его внимательно и до конца. Если же в данный внимательно и до конца. Если же в данный момент выслушать совершенно невозможно, момент выслушать совершенно невозможно, тактично перенесите время беседы, указав тактично перенесите время беседы, указав причины вашей занятости. причины вашей занятости.

Правила ведения речи для слушающего. ( продолжение ) 3.Не перебивайте собеседника, не 3. Не перебивайте собеседника, не сбивайте его с мысли, не вставляйте сбивайте его с мысли, не вставляйте неуместных или колких замечаний. неуместных или колких замечаний. Не переводите слушание в собственное Не переводите слушание в собственное говорение. говорение. 4.Подчёркивайте заинтересованность 4. Подчёркивайте заинтересованность в говорящем и его словах – взглядами, мимикой, жестами, в говорящем и его словах – взглядами, мимикой, жестами, междометными и жестовыми «поддакиваниями» междометными и жестовыми «поддакиваниями» ( кивками головой ). ( кивками головой ).

Правила ведения речи для слушающего. (продолжение) 5.Умейте вовремя оценить речь 5. Умейте вовремя оценить речь говорящего, согласиться или говорящего, согласиться или не согласиться с ним, ответить не согласиться с ним, ответить на поставленный вопрос. Умело на поставленный вопрос. Умело вступайте диалог, но при этом вступайте диалог, но при этом не увлекайтесь собственным не увлекайтесь собственным говорением. говорением. 6.Если слушающих больше, чем два, не следует 6. Если слушающих больше, чем два, не следует отвечать на вопрос, заданный другому собеседнику. отвечать на вопрос, заданный другому собеседнику. Не реагируйте на речь, направленную на другого Не реагируйте на речь, направленную на другого участника беседы. Вы можете ответить только в том случае, участника беседы. Вы можете ответить только в том случае, если адресат речи не отреагировал и не ответил. если адресат речи не отреагировал и не ответил.

Соблюдение этикета речи поможет понять друг друга;поможет понять друг друга; позволит проявить взаимнуюпозволит проявить взаимную вежливость и уважение; доставит удовольствие от общения;доставит удовольствие от общения; научит быть поистине научит быть поистине культурными людьми. культурными людьми.