Напиши мне письмо… Цели: познакомиться с историей этикета письма; изучить правила написания письма; формировать навык написания письма; учиться культуре.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эпистолярный жанр – это один из жанров литературного произведения, который характеризуется формой личных писем. Это одно из основных средств связи между.
Advertisements

автор: Муратова Т.Ф. учитель русского языка и развития речи для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. «Кулебакская специальная.
ПисьмоПисьмо Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены. Н.Кузовлева.
(от греч. epistole – письмо, послание) – текст, имеющий форму письма, открытки, телеграммы, посылаемый адресату для сообщения определённых сведений.
Урок развития речи Мы пишем письмо… Письмо – это эпистолярный жанр («эпистола» - значит «послание»)
Прошу тебя, пиши мне письма! В наш громкий век им нет цены. ПИСЬМО-1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего- нибудь кому-нибудь.2. Умение писать.3.
Учимся писать письма! Минутка чистописания: Пишут не пером, а умом.
1 Как писать письма. Урок развития речи в 5 классе.
Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: Письмо Деду Морозу
УЧИМСЯ ПИСАТЬ ПИСЬМО Отправитель – тот, кто пересылает что-нибудь из одного места в другое. Адресат –предполагаемый получатель письма. Почтовая марка.
Тема проекта: «История почтового письма» Авторы проекта: учащиеся 6 класса.
«Учимся писать письма» Подготовила: Манакова Марина Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 3 г.о. Сызрань Самарской области.
Урок развития речи по теме «Письмо другу» в 6 классе Подготовила учитель русского языка МБОУ СОШ 13 им.В.В.Горбатко пос.Венцы Краснодарского края Довгань.
Что такое письмо? Письмо 1. Написанный текст, посылаемый для сообщения чего- нибудь, кому-нибудь. (Заказное письмо) 2. Умение писать. (Учиться чтению.
Письма из ГУЛАГа. СТАТИСТИКА РЕПРЕССИЙ Цели урока: привлечение внимания к эпистолярному жанру как к письменному виду человеческого общения; знакомство.
Развитие речи Учимся писать письма МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 29» г. Череповец, Вологодской области. Кузнецова Инна Николаевна.
Отправитель – тот, кто пересылает что-нибудь из одного места в другое. Адресат –предполагаемый получатель письма. Почтовая марка – специальный знак почтовой.
Развитие речи Учимся писать письма Кузнецова Инна Николаевна, учитель начальных классов МОУ «СОШ 29» г. Череповец.
Заклеили клеем прочно И ко мне прислали срочно. Я его не пожалею: Получу и вмиг расклею.
Остров Эпистолярный Жанровое течение Литературный океан.
Транксрипт:

Напиши мне письмо… Цели: познакомиться с историей этикета письма; изучить правила написания письма; формировать навык написания письма; учиться культуре письма

? 1708г. «Приказы, како пишутся комплименты разные» 1765 г. «Наставления как сочинять письма к разным особам» Конец 19 века «Хороший тон»

«Как писать письма» Случайно попавшийся под руку клочок бумаги, вырванный из ученической тетради, или пожелтевший от времени лист – неуважение к адресату. Поэтому для письма выбирай хорошую писчую бумагу.

Обращение размещают на середине строки, а основной текст начинают писать на 2-3 см ниже обращения, отступив на 2 см от левого края. Это расстояние должно быть одинаковым на всём протяжении письма. Внизу листа также оставляют 2-3 см. Даже если осталось дописать совсем немного, лучше начать писать с чистого листа.

Исписывать обе стороны листа не принято. Постскриптум (P.S.) размещают в конце письма, после подписи. Подпись ставят и после постскриптума. Личные письма обычно пишут от руки, но если вы напечатали его на машинке или набрали на компьютере, перед подписью напишите несколько слов ручкой. Приглашения, поздравления, соболезнования лучше полностью писать от руки.

Некрасиво выглядит текст, написанный пастой или чернилами разного цвета. Если ручка по какой-либо причине перестала писать, лучше переписать всё заново. Не стоит писать письма в дурном расположении духа. А уж если вы не смогли сдержать эмоции, а выплеснули их на бумагу, не спешите отправлять послание сразу, перечитайте на следующий день: может быть, появится желание внести поправки или вовсе не отсылать его, чтобы впоследствии не было стыдно за свои слова.

Исправления и зачёркивания придают письму неряшливый вид, а ошибки, описки и небрежность стиля свидетельствуют о неграмотности автора. Поэтому следует сначала написать черновик, перечитать, проверить его (а при необходимости и заглянуть в орфографический словарь), а затем переписать набело.

Старайся писать разборчиво и не очень мелко, иначе адресату придётся вооружиться не только терпением, но и лупой. Складывают письмо текстом внутрь и подбирают размер конверта так, чтобы оно умещалось в нём по ширине без боковых перегибов.

Получив письмо, на него надо обязательно ответить в течение недели. Если у вас нет возможности написать подробно, отправьте почтовую карточку или открытку с кратким сообщением. Полученные личные письма принято или хранить в скрытом от посторонних глаз месте или уничтожать. Особенно это касается любовный посланий.

1. … Вас Василий Сергеевич! Вы вряд ли помните меня… 2. … братишка, наконец-то ты к нам приедешь! 3. … Витёк! Ты просто молодец, что написал мне письмо! 4. … Виктория Павловна.С нетерпением ждём вашего приезда. 5. … внучек. Что-то давно от тебя не было писем. 6. … соотечественники! В эти скорбные дни… 7. … мадам! Всегда готов Вам помочь, поэтому спешу сообщить… 8. …старик! Неужели ты совсем «расклеился» и не пойдёшь с нами, как в прошлом году, на байдарках?! /Для справок: здравствуй, привет, салют, здорово, приветствую Вас, Hello, добрый день.

Придумайте к каждому приветствию соответствующее, на ваш взгляд, прощание. Здравствуйте, Василий Сергеевич!... Привет, братишка… Здорово, Витёк… Добрый день, Виктория Павловна… Здравствуй, внучек… Приветствую вас, соотечественники… Приветствую Вас, мадам… Как вы думаете, что может стать содержанием писем, имеющих такие приветствия и прощания?

Творческая работа Возьмите любую из формул приветствия и прощания, придумайте основную часть письма. Вопросы, которые вам помогут: О каком интересном для адресата событии может сообщить автор письма? Уместна ли в этом письме диалектные, просторечные слова или сниженная лексика?

Итоги: Научились… Было интересно… Поняли… Было трудно… Научился…

Вывод: Было интересно узнать, что первый письмовник возник ещё в 1708 году. Поняли правила написания письма. Было трудно … Научились писать письмо.