Презентацию подготовил ученик 9 класса Ушаков Александр Учитель Верзилина Т.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Быть поэтом- это значит то же, Если правды жизни не нарушить, Рубцевать себя по нежной коже, Кровью чувств ласкать чужие души. С.Есенин.
Advertisements

С.А.Есенин. Слово о поэте. «Пугачёв» - поэма на историческую тему. Литература, 8 класс.
Сергей Есенин. Биография Сергей Александрович Есенин родился 3 октября 1895 в селе Константиново Рязанской губернии в крестьянской семье, отец Александр.
С.А.Есенин. Слово о поэте. «Пугачёв» - поэма на историческую тему. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Светлый.
Имажинизм в литературе. Имажинизм как поэтическое движение Имажинизм как поэтическое движение возник в 1918 году, когда в Москве был основан "Орден имажинистов".
Сергей Александрович Есенин Работу выполняла: Макеева Вероника.
Региональная НПК г. Новокузнецк, 2008 Пенязева Надежда, г. Новокузнецк, МОУ «Гимназия 10», 11 класс Руководитель: Тяжелкова Л.Н.,
ЕСЕНИН Сергей Александрович ( ), поэт. Родился 21 сентября (3 октября н.с.) в селе Константинове Рязанской губернии в крестьянской семье. С.
Урок-презентация Автор: Кудлаенко О.В. Тема Родины в стихотворениях Сергея Есенина.
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт иностранных языков Кафедра русского языка РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА Тема 19. Литературные.
Есенин Сергей Александрович 1895 – 1925 Иванина Валентина Викторовна учитель начальных классов МОУ «СОШ 25» г. Балаково Саратовской области.
1 Сергей Александрович Есенин «Стихи мои, спокойно расскажите про жизнь мою…»
{ Сергей Александрович Есенин Родился в селе Константиново.
СПб ГБПОУ Колледж кулинарного мастерства Своеобразие метафоры в лирике Сергея Есенина Сергея Есенина Преподаватель литературы: Выдомская Л. В. 2015/2016.
Урок – литературная композиция. Изучить биографию Сергея Есенина Познакомиться с творчеством Сергея Есенина. Определить темы поэзии С.Есенина. Воспитывать.
Практическое занятие : сравнительный анализ стихотворений.
Читая стихи поэтов XX века. Что такое стихи поэтов XX ? Стихи поэтов XX века - это уникальное сочетание произведений прошлой эпохи, которые и до сегодняшнего.
Путь лирического героя С.Есенина в цвете. Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с. Репное Саврасова Светлана Александровна.
Презентация к уроку литературы в 7 классе Выполнила: учитель МОУ «Мирненская средняя общеобразовательная школа» Якунина О.Н.
Сергей Есенин « Я последний поэт деревни …» Сергей Есенин Сергей Есенин.
Транксрипт:

Презентацию подготовил ученик 9 класса Ушаков Александр Учитель Верзилина Т.И.

ЕСЕНИН Сергей Александрович ( ), русский поэт. С первых сборников («Радуница», 1916; «Сельский часослов», 1918) выступил как тонкий лирик, мастер глубоко психологизированного пейзажа, певец крестьянской Руси, знаток народного языка и народной души. В входил в группу имажинистов (см. Имажинизм). Трагическое мироощущение, душевное смятение выражены в циклах «Кобыльи корабли» (1920), «Москва кабацкая» (1924), поэме «Черный человек» (1925). В поэме «Баллада о двадцати шести» (1924), посвященной бакинским комиссарам, сборнике «Русь Советская» (1925), поэме «Анна Снегина» (1925) Есенин стремился постигнуть «коммуной вздыбленную Русь», хотя продолжал чувствовать себя поэтом «Руси уходящей», «золотой бревенчатой избы». Драматическая поэма «Пугачев» (1921). В состоянии депрессии покончил жизнь самоубийством.

Окказионализмы в творчестве С.Есенина определяют степень художественности, семантическое и стилистическое своеобразие произведений поэта. Данная тема интересна своей актуальностью: при изучении творчества С. Есенина многие совершают ошибки, относя диалектные слова и неологизмы к собственно окказионализмам.

В процессе поиска, наблюдения, анализа лирических произведений систематизированы и обобщены используемые авторами художественные средства. Колокольчик среброзвонный,/Ты поешь? Иль сердцу снится?/Свет от розовой иконы/На златых моих ресницах.

В стихотворении «Колокольчик среброзвонный…» продолжается игра звуков. В нем мы слышим наиболее выразительный лексический окказионализм первой степени. Лирическому герою слышится дорогой сердцу звук.

Это не простая мелодия, а чистые, тонкие, чудесные звуки. Данный окказионализм создаёт яркий и красочный художественный образ. А в окне на сени скатые,/От пугливой шумоты,/Из углов щенки кудлатые/Заползают в хомуты. В произведении описывается раннее утро, что-то не получается у матери с ухватами на кухне, старый кот осторожно крадётся к махотке, поднимают возню куры. Все эти действия совершаются осторожно и тихо, но в целом создаётся непроизвольный шум, который Есениным называется «пугливой шумотой». Шумота – это звуки во время какой-то суеты, осторожной и пугливой.

Этот семантический окказионализм в инконтексте необходим для сохранения ритма стиха. В работе четко прослеживается структура и сделаны выводы, соответствующие поставленным целям и задачам. Исследуемая тема также имеет прикладное значение. Она может быть использована в качестве дополнительного материала к урокам литературы, при подготовке к экзаменам как по русскому языку, так и по литературе, а также в качестве элективного курса по русскому языку.