Архангельская область область на севере Европейской части России. В её состав входит Ненецкий автономный округ. Образована 23 сентября 1937 года при разделении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ветошкин С.А., начальник управления по взаимодействию с органами местного самоуправления аппарата Законодательного Собрания Пермского края.
Advertisements

1.Конституционно-правовые основы МСУ, его сущностные признаки. 2.Законодательные основы МСУ в Ставропольском крае. 3.Законодательные основы МСУ в муниципальных.
Основы законодательной власти в Российской Федерации.
осуществляет законодательное и иное правовое регулирование по предметам ведения Ленинградской области, а также по предметам совместного ведения Российской.
Политическая система РФ Учитель истории и обществознания Аникина Е.Н. МОУ Ундоровский общеобразовательный лицей 2010.
Понятие "местное самоуправление" закреплено в Федеральном законе от 6 октября 2003 г ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления.
Организация управления муниципальным образованием 1. Основные модели организации МСУ. Понятие «орган МСУ». 2. Варианты организации МСУ. Понятие «структура.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
«ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ И ДЕЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ В РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ» КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ Выполнили студенты группы ГМУ – 0424: Анточ Валерия.
МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ – форма народовластия. 21 апреля – день местного самоуправления 21 апреля 1785 года Екатериной II был издан законодательный акт.
ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Роль депутата представительного органа муниципального образования в осуществлении населением местного самоуправления Уточкин И.А., председатель Земского.
«Система муниципальных правовых актов в вопросах взаимодействия местной власти и населения и его участия в осуществлении местного самоуправления» ФЕДЕРАЛЬНОЕ.
Федеральное Собрание. Совет Федерации. Государственная Дума.
КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕPАЦИИ КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕPАЦИИ.
Распорядительные документы, которые издают исполнительные органы государственной власти в Новосибирской области АРСЕНТЬЕВА ЕЛЕНА ВЯЧЕСЛАВОВНА, ОНДАР ДОЛУМА.
Правительство Российской Федерации
КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ М.С. ИГНАТОВА, ДОЦ. КАФ. КОНСТИТУЦИОННОГО И АДМИНИСТРАТИВНОГО.
Порядок пересмотра и внесения поправок в Конституцию России. Кашенов А.Т., к.и.н., доцент кафедры Теории права ЮФ ИИ ТУСУР.
Том I. Нормативно-правовая основа Всероссийской переписи населения 2010 года. Деятельность переписных комиссий. Взаимодействие с органами исполнительной.
Транксрипт:

Архангельская область область на севере Европейской части России. В её состав входит Ненецкий автономный округ. Образована 23 сентября 1937 года при разделении Северной области РСФСР. Административный центр области город Архангельск. Архангельская область является крупнейшим субъектом Российской Федерации в европейской части России и крупнейшей областью ( провинцией ) в Европе. Площадь Архангельской области ( км ²) сравнима с площадями крупнейших Европейских стран Украиной ( км ²), Францией ( км ²) и Испанией ( км ²). Архангельская область область на севере Европейской части России. В её состав входит Ненецкий автономный округ. Образована 23 сентября 1937 года при разделении Северной области РСФСР. Административный центр области город Архангельск. Архангельская область является крупнейшим субъектом Российской Федерации в европейской части России и крупнейшей областью ( провинцией ) в Европе. Площадь Архангельской области ( км ²) сравнима с площадями крупнейших Европейских стран Украиной ( км ²), Францией ( км ²) и Испанией ( км ²).

Архангельская область состоит из : 8 городских округов, 20 муниципальных районов, 25 городских поселений, 197 сельских поселений. В том числе в Ненецком автономном округе : 1 городской округ ( Нарьян - Мар ), 1 муниципальный район ( Заполярный район ), 1 городское поселение, 18 сельских поселений.

Архангельская область один из индустриальных регионов России. Объём промышленной продукции более чем в 14 раз превышает объём продукции сельского хозяйства. В экономике России выделяется развитым лесным комплексом ( около 33 % российского производства целлюлозы, 26 % картона, 9,7 % пиломатериалов, по 9 % деловой древесины и бумаги ), судостроением и рыбной промышленностью. В 2012 году журнал Коммерсантъ - Власть на основе данных за гг. делает следующие расчеты по Архангельской области

Центр атомного судостроения России На территории области, в городе Северодвинске находится Центр атомного судостроения России

Запуск ракеты Циклон -3 с космодрома Плесецк

Морской – речной вокзал в центре Архангельска Аэропорт Талаги

Правовой статус Согласно Уставу Архангельской области : Губернатор Архангельской области является высшим должностным лицом Архангельской области. Губернатор Архангельской области возглавляет Правительство Архангельской области. Должность Губернатора Архангельской области является государственной должностью Архангельской области. Губернатор Архангельской области обеспечивает проведение единой государственной политики на территории Архангельской области, определяет основные направления внутренней политики, развития международных и внешнеэкономических связей Архангельской области. Губернатор Архангельской области обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти Архангельской области. Губернатор Архангельской области представляет Архангельскую область во внутригосударственных, международных и внешнеэкономических отношениях. Губернатор Архангельской области имеет официальные символы, устанавливаемые областным законом. Правовой статус Губернатора Архангельской области устанавливается Уставом Архангельской области и областным законом.

I. Общие положения 1. Настоящий Регламент Правительства Архангельской области ( далее Регламент ), разработанный в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Архангельской области и областным законом « О Правительстве Архангельской области и иных исполнительных органах государственной власти Архангельской области », определяет порядок организации и деятельности Правительства Архангельской области ( далее Правительство ). 2. Порядок деятельности Правительства в части его взаимодействия с иными исполнительными органами государственной власти Архангельской области ( далее исполнительные органы ) определяется Регламентом взаимодействия исполнительных органов государственной власти Архангельской области ( далее Регламент взаимодействия исполнительных органов ), утверждаемым Губернатором Архангельской области ( далее Губернатор ). Порядок законопроектной деятельности Правительства, участия исполнительных органов и структурных подразделений администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области ( далее администрация Губернатора и Правительства ) в законопроектной деятельности Правительства определяется Регламентом организации законопроектной деятельности и взаимодействия с Архангельским областным Собранием депутатов Правительства Архангельской области, исполнительных органов государственной власти Архангельской области и администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области ( далее Регламент законопроектной деятельности ), утверждаемым Губернатором. ( в ред. указа Губернатора Архангельской области от N 142- у )

3. Правила оформления служебных документов в Правительстве определяются Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Архангельской области и администрации Губернатора и Правительства, утверждаемой Губернатором ( далее Инструкция по делопроизводству в исполнительных органах ). 4. Правительство является высшим постоянно действующим коллегиальным исполнительным органом государственной власти Архангельской области общей компетенции. Правительство возглавляет систему исполнительных органов. 5. В Правительстве подлежат рассмотрению вопросы, относящиеся к его компетенции, которая установлена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом Архангельской области, областными законами, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти. Обращения в Правительство по вопросам, не относящимся к его компетенции, направляются администрацией Губернатора и Правительства в органы государственной власти, органы местного самоуправления или организации для рассмотрения и принятия решений в соответствии с их компетенцией. 6. Рассмотрением в Правительстве вопросов, относящихся к его компетенции, является : рассмотрение вопросов на заседаниях Правительства ( раздел III настоящего Регламента ); рассмотрение вопросов методом опроса членов Правительства ( раздел IV настоящего Регламента ); рассмотрение вопросов на заседаниях комиссий Правительства ( раздел V настоящего Регламента ); рассмотрение вопросов Губернатором и заместителями Губернатора ( раздел VI настоящего Регламента ).

7. Результаты рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Правительства, оформляются : постановлениями Правительства ( для нормативных правовых актов Правительства ); распоряжениями Правительства ( для индивидуальных правовых актов Правительства ); обращениями и заявлениями Правительства ( для актов Правительства, не имеющих правового характера ); протоколами заседаний Правительства и комиссий Правительства ( для поручений и иных решений Правительства, оформляемых в соответствии с настоящим Регламентом или Регламентом взаимодействия исполнительных органов протокольно ); отзывами Правительства, ответами на направленные в Правительство обращения, исковыми заявлениями и иными документами, подписанными Губернатором или заместителями Губернатора ( для иных решений Правительства, оформляемых в соответствии с настоящим Регламентом или Регламентом взаимодействия исполнительных органов в виде отдельных документов, подписываемых Губернатором или заместителями Губернатора ). 8. Правительство в пределах своей компетенции принимает постановления и распоряжения. Правовые акты, имеющие нормативный характер, принимаются в форме постановлений Правительства. Правовые акты, не имеющие нормативного правового характера, принимаются в форме распоряжений Правительства. Порядок подготовки и издания правовых актов Правительства устанавливается Регламентом подготовки, согласования, подписания, регистрации и выпуска правовых актов Губернатора Архангельской области и правовых актов Правительства Архангельской области, утверждаемым Губернатором ( далее Регламент подготовки актов Правительства ), и Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах. ( в ред. указа Губернатора Архангельской области от N 166- у )

Архангельское областное Собрание депутатов однопалатный парламент Архангельской области. Состоит из 61 депутата. Является постоянно действующим представительным, то есть представляющим волю населения, и единственным законодательным органом государственной власти Архангельской области.

Основными задачами Законодательного собрания являются : обеспечение законодательного регулирования общественных отношений по вопросам своих предметов ведения ; определение единой политики экономического, социального, культурного развития Архангельской области ; защита законных интересов Архангельской области, её населения во взаимоотношениях с Российской Федерацией и её субъектами.

К основным полномочиям Законодательного собрания относятся : принятие устава области и внесение в него поправок принятие законов области, внесение в них изменений, контроль за их соблюдением и исполнением утверждение программ социально - экономического развития области, долгосрочных областных целевых программ и контроль за их исполнением утверждение областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов области и отчетов об их исполнении установление областных налогов и сборов и порядка их взимания на территории области ; установление административно - территориального устройства области принятие решения о наделении гражданина Российской Федерации по представлению Президента Российской Федерации полномочиями губернатора области принятие решения о недоверии ( доверии ) губернатору области выражение недоверия соответствующему органу исполнительной власти области и его должностным лицам назначение на должности мирового судьи, судьи уставного суда учреждение наград, Премии и почётных званий Архангельской области, присвоение почётных званий.

В Законодательном собрании сформировано четыре фракции : 1. Единая Россия (42 человека ) 2. КПРФ (6 человек ) 3. ЛДПР (3 человека ) 4. Справедливая Россия (9 человек )

Члены Совета Федерации от области 1. Добрынин Константин Эдуардович, представитель от исполнительного органа государственной власти Архангельской области. Дата подтверждения полномочий : 15 марта 2012 года, Срок окончания полномочий : февраль 2017 года. 2. Кононова Людмила Павловна, представитель от законодательного ( представительного ) органа государственной власти Архангельской области. Дата подтверждения полномочий : 25 сентября 2013 года, Срок окончания полномочий : сентябрь 2018 года. Депутаты Государственной Думы от области Депутатами Государственной Думы России, как представителей Архангельской области и членов партий России, в настоящем созыве являются : 1. Епифанова Ольга Николаевна ( партия « Справедливая Россия ») 2. Андреев Андрей Анатольевич ( партия « Коммунистическая партия Российской Федерации ») 3. Чиркова Ирина Александровна ( партия « Либерально демократическая партия России »)

Первые официальные предложения по объединению НАО с Архангельской областью начали поступать из Архангельска в 2004 году, после избрания Главой администрации Архангельской области Николая Киселёва ( на выборах большинство населения округа проголосовало против всех ), которого в этом вопросе поддержал Полномочный представитель президента Российской Федерации в Северо - Западном федеральном округе. Это вызвало активное противодействие жителей Ненецкого автономного округа. С 1 января 2004 года вступили в силу поправки к федеральному закону « Об общих принципах организации законодательных ( представительных ) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации » согласно которым доходы автономных округов от части федеральных налогов и сборов, а также большая часть властных полномочий передавались краям и областям. В 2005, 2006 и 2007 годах действовали договоры между Архангельской областью и Ненецким автономным округом, согласно которым округ перечислял в бюджет области часть своих доходов, а область не вмешивалась в управление округом. В этот период заявления об объединении со стороны Архангельской области продолжались, а протестные настроения в округе росли. 1 ноября 2007 года Глава администрации Архангельской области, Николай Киселёв прибыл в Нарьян - Мар, где провел встречу с жителями округа. На встрече Николай Киселёв заявил о необходимости исполнения областью полномочий на территории округа. 17 ноября 2007 года в Нарьян - Маре состоялся митинг против объединительных процессов, происходящих между НАО и Архангельской областью. Решение о заключении с округом следующего договора о разграничении полномочий так и не было принято и 1 января 2008 года ряд властных полномочий и часть доходов НАО отошли к Архангельской области. С декабря 2007 года по февраль 2008 года три группы граждан пытались инициировать референдум о непосредственном вхождении округа в состав РФ, однако их заявки были отклонены окружным избиркомом. Последующий ход событий показал, что Архангельская область не имеет возможности эффективно исполнять свои полномочия на территории НАО, поэтому с 2009 года начался процесс постепенной передачи властных полномочий обратно в ведение округа.