А3 Повторение выразительных средств. Укажите предложение, в котором нет метафоры: 1.Крепнет мощь человеческая и земная, распрямляет крылья живая жизнь…

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТРОПЫ Урок-практикум. Эпитет Сравнение Метафора Гипербола Олицетворение Антитеза.
Advertisements

Задание А 3 Тренажёр. А 3-1. Укажите, какие средства речевой выразительности используются в предложении: «Крепнет мощь человеческая и земная, распрямляет.
Сравнение метафора метонимия перифраз.. Сравнение – образное словесное выражение, в котором изображаемое явление уподобляется другому по какому-либо общему.
Узнайте троп тест. Ель рукавом мне тропинку завесила метафора сравнение олицетворение.
А над городом осень... Белова Элина «Осень в Воронцовом парке» В нашем парке Воронцова, Бродит Осень, что ж такого? Ветер листики срывает, По тропинкам.
Люблю тебя, мой край родной Выполнила: Павлюкова Н.Е. учитель начальных классов МОУ «СОШ 7»
1.Через несколько дней наконец-то небо нахмурилось и выпал снег. 2. Стоял крепкий мороз, снег похрустывал под ногами, будто битое стекло. 3. Москва-река.
Отгадайте загадки Отгадайте загадки В огороде у дорожки Стоит солнышко на ножке, Только жёлтые лучи У него не горячи Среди двора стоит копна, Спереди.
Автор :Шаповалова Анна Николаевна воспитатель ГБДОУ детский сад 77 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга Презентация.
Полные и краткие имена прилагательные 5 класс
Интегрированный урок. Окружающий мир. Русский язык. Литературное чтение.
Поэзия Что делает художественную речь красивой и образной?
ПРАЗДНИК ОСЕНИ Кузнецова Елена Александровна, МБОУ СОШ 2 им.В.В. Дагаева Где деревья в сентябре На заре стоят попарно, И закат на их коре Оставляет след.
У РОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ Тема: Путешествие в весенний лес (правописание падежных окончаний имён прилагательных)
Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века. Обучение анализу лирического произведения. С.А.Есенин. Стихотворение « Пороша».
Центр детского творчества «Щит» Поздравляет с праздником 8 Марта Счастья, радости, улыбок в этот день и навсегда!
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16 Г. БЕРЕЗНИКИ 2009 г. КОКАРЕВА В.А. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ.
Деревья и кустарники 900igr.net. дерево куст корень стебель стебли ветки листья (ствол)
1. Наступила осень. 2. Летят на птицы юг. 3. Часто идёт дождь. 4. Густой город туман затянул. 5. Дует резкий, холодный ветер. 6. По он несёт сада дорожкам.
«Мои родные любимые места…» МОБУ Тыгдинская СОШ, команда «Новички» Конкурс «Я в мире людей…»
Транксрипт:

А3 Повторение выразительных средств. Укажите предложение, в котором нет метафоры: 1.Крепнет мощь человеческая и земная, распрямляет крылья живая жизнь… 2.Я стал на углу площадки, крепко упершись левой ногой в камень … 3.Не покинет ли нас доброта навсегда? 4.Они сливаются в богатырскую симфонию, исполняемую огромным оркестром из труб золотых куполов Кремля. 2

Укажите предложение, в котором есть сравнение: 1.Я провёл к красным гроздьям голубоватые ветки. 2.Вдруг вышло солнце, тронутые морозцем рябинки засветились насквозь. 3. Нужно быстрей, пока ещё кому-нибудь не пришло в голову нарисовать рябинку. 4.Рябинка стояла нарядная, словно невеста. 4

Напишите номер предложения, в котором средством выразительности является эпитет: 1.Человеческая личность закладывается в детстве, от детских впечатлений во многом зависит, каким станет человек. 2.Вот почему так важно сохранить исторический облик города. 3.Я люблю собак потому, что они верные друзья. 4.Три дня Томка лежал в углу, не притрагиваясь к еде. 3

Укажите предложение, в котором нет олицетворения: 1.Зимой лес засыпает, а пробуждается только с первыми лучами весеннего солнца. 2.Бегут весенние ручьи, весна стучится в каждый дом! 3.О чем воет ночной ветер, почему не дает мне спать? 4.Всю дорогу до Москвы пёс неожиданно тихо сидел. 4

1.И листочки бегут по дорожке, словно жёлтые мышки от кошки… 2.Из мрака куст ползёт, мохнатей медвежонка. 3.Замрёшь на берегу лужи, словно скала в небесах тебя держит 4.Чёрные брови, как траурный бархат, оттеняли его побледневшие черты. Какое средство выразительности использовано в предложениях? сравнение

Румяная заря. Ангельский свет. Быстрые мысли. Человек-кран. Золотой человек. Человек-компьютер. Чудесный вечер. Поющий костер. Определите средство выразительности в словосочетаниях: эпитет

Найдите средство выразительности, использованное в предложении? 1. От моря до моря, от края до края Мы учим и пестуем младшего брата, И бабочки, в солнечном свете играя, Садятся на лысое темя Сократа. (Н.Заболоцкий) олицетворение

1.Определите средство выразительности(выделенные словосочетания): И вот начинают шептаться между собой деревья: берёза белая с другой берёзой белой издали перекликаются; осинка молодая вышла на поляну, как зелёная свечка, и зовёт к себе такую же зелёную свечку-осинку, помахивая веточкой; черёмуха черёмухе подаёт ветку с раскрытыми почками. олицетворение 2.Какое ещё средство выразительности здесь используется? сравнение

Соотнесите записи: В саду горит костёр сравнение рябины красной… Лёд неокрепший на речке студёной, словно как тающий сахар, олицетворение лежит. Но нельзя рябине к дубу перебраться, знать, ей, сиротине, метафора век одной качаться.

Использованные интернет-ресурсы: Литература: 1.«Подготовка к ГИА-2012» под редакцией Н.А.Сениной 2. «Подготовка к итоговой аттестации» под редакцией Н.А.Сениной,2009г.