Автор: Л.В. Зимина, учитель биологии, ВКК, ГБОУ СОШ 349 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района СПб Интегрированный проект.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологическая игра «Чистая Балтика» Григорьева Н.С. учитель химии, педагог дополнительного образования детей, ГБОУ лицей 533 Красногвардейского района.
Advertisements

Девиз: «Природа – мать, умей за нее постоять» Разработчики проекта и участники.
Элективный курс для учащихся 8-9 классов «Экология города и экология человека в городской среде» Элективный курс для учащихся 8-9 классов «Экология города.
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 135 имени академика Б.В.Литвинова Эколого- биологическая лаборатория.
Экологический кружок «Исследователи природы» Руководитель: Нуреева Т.И., учитель биологии и химии.
Экологическое проектирование в условиях современного образовательного учебного заведения. «Не так важно, чему учат в школе, а важно как учат... Функции.
Цветущий школьный двор Социальный проект 11А класса г.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Новый облик нашего двора. «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна, была бы земля наша». А.П. Чехов.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Баранова М. С г.
Надпредметная программа Формирование экологической культуры учащихся.
Учебная тема: «Особо охраняемые природные территории: заповедники, заказники, парки, скверы» Автор проекта: Улитин Денис Александрович Ученик 9 «Г» класса.
Дополнительная информация АвторРатьева Наталья Александровна, учитель биологии МОУ «Травинская СОШ» Камызякского района Астраханской области Цели и задачи.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
Тема урока: Социальный проект Цель: помочь учащимся осознать то, что они уже знают о проблемах местного сообщества, расширить эти знания.
Волынкина Марина Алексеевна, учитель географии Уваровщинской СОШ, Кирсановский район, Тамбовская область.
МОУ Заозёрная средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 16 Научно-методическое сопровождение проектов и программ экологического.
Транксрипт:

Автор: Л.В. Зимина, учитель биологии, ВКК, ГБОУ СОШ 349 с углубленным изучением английского языка Красногвардейского района СПб Интегрированный проект

Интеграция основного и дополнительного образования Биология Экология География Научное общество школы Химия Кружок эколого- биологического направления

Осуществление проекта «Экологический мониторинг микрорайона школы» переводит классический процесс обучения на качественно новый уровень существенно повышает уровень подготовки школьников в области естественнонаучных дисциплин помогает формировать гуманитарную культуру учащихся формирует исследовательские компетенции помогает сформировать научное мировоззрение изменяет роль учителя выводит обучение на современный проектно- исследовательский уровень интегрирует знания и умения позволяет использовать знания, полученные из различных областей науки, техники, технологии

малозатратность технологичность вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность приближенность глобальных экологических проблем к экологии данной местности, региона, района города и конкретного микрорайона школы

Ресурсное обеспечение минимальное лабораторное оборудование, которым оснащены кабинеты химии и биологии экологическая карта России, СПб, района определитель растений кабинет, оборудованный проектором для проведения защиты проекта компьютерный класс для оформления данных и проведения защиты проекта

Учебный проект реализуется в рамках учебного курса биологии, в разделах: экология(7,9,11класс) ботаника (6 класс) природоведение (5 класс) В рамках учебного курса географии на уроках : биосфера Земли (6 класс) природные комплексы (8 класс) географическое краеведение (8-9 класс) геоэкология (7 класс) Ориентирован на учителей биологии, экологии, географии, химии, педагогов дополнительного образования. Для кого?

Технология внедрения инновационного продукта Что? Методическое сопровождение для проведения экологического научного исследования Для чего? Зачем? Ученик Учитель Школа Целепо лагание Планиро вание Практика Заинте ресован ность Изменение роли Одаренные дети Социальные связи Преобразование территории Самосовер шенствова ние

содействие реализации государственной политики в области патриотического, экологического воспитания молодежи содействие улучшению экологической обстановки в микрорайоне через благоустройство и озеленение территории пришкольного участка формирование экологической культуры учащихся

сформировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию воспитание экологической культуры и экологического сознания школьников развитие умений устанавливать взаимосвязи между элементами природного сообщества и окружающей среды усилить региональную направленность экологического образования привлечение учащихся к поиску механизмов решения актуальных проблем местного сообщества через разработку и реализацию социально значимых проектов формирование чувства личной ответственности за состояние окружающей среды развитие инициативы и творчества школьников через организацию социально значимой деятельности – благоустройство пришкольной территории

ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ ВНЕДРЕНЧЕСКИЙ РЕФЛЕКСИВНЫЙ

* Ожидаемые результаты повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды развитие организаторских способностей учащихся повышение экологической культуры учащихся привлечение внимания населения микрорайона к проблемам озеленения и благоустройства территории, сохранения экологической безопасности по месту жительства расширение видового разнообразия растений на пришкольном участке для повышения образовательной среды использование пришкольного участка на уроках биологии, географии создание мотивации для самостоятельной исследовательской и творческой деятельности

Организационные вопросы Отсутствие научно-методического сопровождения Низкая мотивация учащихся Недостаточная подготовка учителя к ведению интегрированного проекта

I этап. Подготовительный Знакомство с глобальными экологическими проблемами на уровне: страны региона области города района микрорайона

1. Мониторинг зеленых насаждений Жизненные формы растений Название растений Антропогенное влияние на растения Наличие естественного возобновления стволветвилистья б) исследуется состояние газона, выясняются причины его изменения в результате деятельности человека, выписываются преобладающие виды растений. По результатам мониторинга: а) составляется таблица

* Лихеноиндикация Определить обрастание лишайниками стволов и ветвей деревьев и тем самым определить степень загрязненности воздуха. Степень загрязне ния Наличие (+) или отсутствие (-) лишайников КустистыхЛистоватыхНакипных Загрязне ния нет +++ Слабое загрязне ние -++ Среднее загрязне ние --+ Сильное загрязне ние «лишайни ковая пустыня» ---

3 ) Определение запыленности воздуха 4) Оценка чистоты атмосферного воздуха по величине автотранспортной нагрузки Используются лабораторные методы и математическая обработка данных. По результатам составляется карта запыленности микрорайона и оформляется таблица интенсивности транспортного потока. Место наблю дения Количество за единицу времени Количест во СО Легковых автомобилей Грузо вых автомо билей Автобусов Мотоцик лов

5)Определение количества строящихся объектов 6)Оценка бытового загрязнения Количество строящихся объектов в микрорайоне во многом определяет поток автотранспорта и в дальнейшем плотность населения, влияет на уровень шума(одного из самых неблагоприятных экологических факторов), количество бытовых отходов и т.д.

III этап. Научно-практическая конференция исследовательские коллективы представляют полученные данные в виде публичного доклада оформление выводов, которые обязательно должны освещать и положительную тенденцию в экологической ситуации предложенного микрорайона проектирование озеленения микрорайона школы