Формирование ключевых компетенций на уроках литературы Чеботаева Н.П., учитель русского языка и литературы ОШ 30, г. Симферополь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся Сообщение целей и задачУчитель.
Advertisements

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ или что необходимо уметь ребенку в современном обществе?
А.С.Пушкин. «Песнь о вещем Олеге» Летописный источник «Песни..» Изображение быта и нравов Киевской Руси. Смысл диалога Олега и кудесника.
Требования к уроку Традиционный урокУрок современного типа Объявление темы урока Учитель сообщает учащимсяФормулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся.
Показательные уравнения. Цель урока: повторим узнаем закрепим проверим методы и алгоритмы решения показательных уравнений о применении показательной функции.
Портрет выпускника начальной школы любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно.
ФГОС в начальной школе. Автор: Коростелева Надежда Михайловна.
Учитель и ученик – это единое целое педагогического процесса, следовательно, современный урок должен проходить в сотрудничестве.
Рефлексия Учитель физической культуры Демина Т.А..
Организация урока (учебного занятия) в системно-деятельностном подходе.
Осадчая Светлана Станиславна Использование современных образовательных технологий, активных методов обучения на уроках биологии для формирования личностных.
1 Целые числа …-5;-4; -3; -2;-1; 0; 1; 2; 3; 4; 5; …
Повторение Квадратное уравнение – это уравнение вида Квадратное уравнение – это уравнение вида ах 2 +bх+с=0 ах 2 +bх+с=0 Количество корней уравнения зависит.
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И РЕФЛЕКСИЯ КАК ЭЛЕМЕНТЫ ТЕХНОЛОГИИ ЭВРИСТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Н. В. Зиновьева МБОУ-гимназия 13 п.Краснообска 2011.
Отличие современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта МБОУ СОШ 32 учитель математики Изибаирова А. А.
Формирование УУД на разных этапах урока. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (УУД) способность ребёнка к саморазвитию и самосовершенствованию через сознательное.
Способы и инструменты организации деятельности обучающихся на уроках физики в условиях системно- деятельного подхода. Учитель физики Парамонова В.Ф. МБОУ.
«Урок: каким он должен стать сегодня. Требования ФГОС» ФГОС.
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
Современная школа должна ребенка: - научить учиться, - научить жить, - научить жить вместе, - научить работать и зарабатывать.
Транксрипт:

Формирование ключевых компетенций на уроках литературы Чеботаева Н.П., учитель русского языка и литературы ОШ 30, г. Симферополь.

2 Формулируют сами учащиеся Объявление темы урока Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Сообщение целей и задач Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Планирование Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану ( применяется групповой, индивидуальный методы ) Практическая деятельность учащихся Учащиеся осуществляют контроль ( применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля ) Осуществление контроля Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Осуществление коррекции Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам ( самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей ) Оценивание учащихся Проводится рефлексия Итог урока Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей Домашнее задание

Перед уроком

Рефлексия настроения 4

Интерес Хорошее настроение Хорошее настроение Тревога Волнение Спокойствие Удовлетворние

Прогнозирование темы урока 6

7

8

9

Приемы формирования мотивации к изучению темы Зачем ? « Автор »« Фантазер » « Жизненный опыт » « Оратор » 11

12 Н. В. Гоголь. Повесть « Ночь перед Рождеством ». Украинские народные предания и поверья, сказочное и реальное в произведении. « Автор »« Фантазер » « Жизненный опыт » « Оратор »

Верные - неверные утверждения 1. Торговый путь, проходивший через Киев, назывался « Путь из варяг в греки » 2. Олег правил в 11 веке. 3. Россы служили в византийском флоте ? 4. Олег не воевал с Византией ? 5. Олег поставил ладьи на колеса и пошел по суше на Константинополь. 6. Олег прибил свой щит на врата Цареграда. 7. Вещим Олега назвал Пушкин.

14

« Л. Н. Толстой. Начало творческого пути », 10 класс. 15 Продвинутая лекция Видеохостинг Rutube Smart –torrent Библиотека - тут

Маркеры – стратегия « ИНСЕРТ » 16 ? – неизвестный материал ! - известный материал + - важная информация - – второстепенная информация + « знаю », - « не знаю, думал иначе », ! « интересно », ? « не понял ».

Кластеры 17

18

19

Компетентностно - ориентированные задания 20

Компетентностно - ориентированные задания 21

Компетентностно - ориентированные задания 22

23 Компетентностно - ориентированные задания

« Мне поручена роль..» 24

Виртуальные экскурсии 25

Составление телеграммы, инструкции, памятки … Нахожусь на балу Сатаны. Кругом одни грешники. Ужасно болит колено. Но я – королева ! 26

Приемы написания стихотворений по алгоритму : СинквейнХоккуДиаманты 27

Анкета для самоанализа 28 1.На уроке я работал (а) 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был 7. Домашнее задание мне кажется активно / пассивно/с интересом доволен / не доволен коротким / длинным не устал(а) / устал(а) стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно

Рефлексия в конце урока Я узнал... Я научился... Я понял, что могу... Мне понравилось... Для меня стало новым... Меня удивило... У меня получилось... Я приобрёл... Мне захотелось... Меня воодушевило... 29

Оценивание учащимися своей активности и качества своей работы 30 «V» - ответил по просьбе учителя, но ответ неправильный «W» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный «| » - ответил по своей инициативе, но ответ неправильный «+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный «0» - не ответил.

Рефлексия настроения 31

Интерес Хорошее настроение Хорошее настроение Тревога Волнение Спокойствие Удовлетворние