Пусть предок жизнью жил полузвериной, Но мы его наследьем дорожим. Он не сумел слепить горшок из глины, Боялся духов, выдуманных им. Но до сих пор в его.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭПИГРАФ УРОКА : ОХОТНИКИ БЕСШУМНО ШЛИ ПО СЛЕДУ, И ГРОМКИМ КРИКОМ ОТКРЫВАЛИ БОЙ, И ЗАКРЕПЛЯЛИ ТРУДНУЮ ПОБЕДУ РИСУНКОМ ЛЕГКИМ, ТОНКОЮ РЕЗЬБОЙ. В. БЕРЕСТОВ.
Advertisements

Составные части краски: Охра - естественные минеральные краски (желтые, оранжевые, красные, коричневые, зеленые). – красящее вещество (пигмент), сделанное.
Тема урока: « Первые художники Земли.. и художники примитивисты» Автор: Шаховец Ирина Владимировна, учитель изобразительного искусства МБОУ «Лицей 3»
Глаз мамонта испуганно косится, Бежит олень, погоней окрылён, Упал и, умирая, шевелится И кровь глотает раненый бизон. Пусть предок жизнью жил полузвериной,
Заупокойный культ Древнего Египта. Боги древних египтян 1.Богиня неба. 2.Бог земли. 3.Дочь бога Солнца – богиня влаги. 4.Бог, олицетворяющий враждебную.
Изобразительное искусство Египта. План Скульптурные памятники Скульптурные памятники Рельефы и фрески Рельефы и фрески Сокровища гробницы Тутанхамона.
Палетка (каменная плита для растирания красок) фараона Нармера, IV-III тыс. до н. э. – объединение Верхнего и Нижнего Египта в одно государство. Палетка.
ЕГИПЕТ с греческого «загадка, тайна» ТА-КЕМЕТ с египетского «черная земля» Египет существовал примерно от 2920 г. до н. э. до 332 г. до н. э.
Первые художники Земли Урок МХК в 9 классе. Бизон. Палеолит. Пещера Альтамира. Испания.
КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА. ЕГИПЕТ с греческого «загадка, тайна» ТА-КЕМЕТ / ТА-МЕРИ с египетского «черная земля» / «любимая земля» Государство в Египте.
Архитектура Египетские пирамиды – первое и единственное сохранившееся из 7 чудес света древности.
} ? скульптура живопись архитектура Искусство проектировки и строительства зданий Искусство создания объёмных художественных произведений путём высекания,
Культура Древнего Египта
Архитектура Древнего Египта. Презентацию подготовили студенты 1курса ИвГУ.( социология) Пузырева Александра Баранова Татьяна 2010г.
Рельеф (от итальянского rilievo – выпуклость) – это искусство художественной организации поверхности. Художник создает произведение искусства, углубляя.
Монументальная живопись Древнего Египта. Росписи на стенах гробниц По ним можно представить жизнь древних египтян. По ним можно представить жизнь древних.
БОЛЬШОЙ СФИНКС. ХРАМЫ – жилища богов Луксор. Храм Амона - Ра.
КУЛЬТУРА ДРЕВНЕГО ЕГИПТА. ЕГИПЕТ с греческого «загадка, тайна» ТА-КЕМЕТ / ТА-МЕРИ с египетского «черная земля» / «любимая земля» Египет существовал примерно.
Учебно-познавательный курс «Стили в искусстве». Египетское искусство исторический тип искусства, один из самых древних на Земле.
Древнейшие сооружения человечества.
Транксрипт:

Пусть предок жизнью жил полузвериной, Но мы его наследьем дорожим. Он не сумел слепить горшок из глины, Боялся духов, выдуманных им. Но до сих пор в его глухой пещере Толпой теней, стремительно живой, Летят по стенам яростные звери, Свирепые противники его. Глаз мамонта испуганно косится, Бежит олень, погоней окрылен, Упал, и умирая, шевелится И кровь глотает раненый бизон. Охотники бесшумно шли по следу, И громким криком открывали бой, И закрепляли трудную победу Рисунком легким, тонкую резьбой.

Наскальные рисунки

Менгиры – вертикально поставленные камни различной высоты ( от 1 до 20 м ). Могли быть и едва отесанными, и покрыты резьбой. Дольмены – сооружения из крупных каменных плит, стоящих вертикально и перекрытых сверху еще одной каменной стеной. Кромлехи – расположенные по кругу каменные плиты или столбы. Кругов могло быть несколько ; иногда столбы перекрывались плитами.

Суд мертвых. Сердце умершего взвешивали боги Анубис и Тот. Мумия, 1- ый гроб, 2- й гроб ( спереди и сзади )

Музыканты из сцены пира Охота в Нильских зарослях Маска Тутанхамона

« Я умел передать движение фигуры мужчины, походку женщины, положение размахивающего мечом и свернувшуюся позу пораженного … Я умел делать инкрустации, которые не горели от огня и не смывались водой …» Так писал придворный скульптор фараона Ментухотепа на надгробной плие, относящейся к XXI веку до н. э.

Канон – греч. « норма, правило » – свод правил, сложившихся в процессе художественной практики и закрепления традицией. Скульптор – « санх » ( творящий жизнь )

Скульптурный потрет Нефертити Лицо с нежным овалом, с прекрасно очерченным небольшим ртом, прямым носом чудесными миндалевидными глазами, слегка прикрытыми широкими веками. Синий головной убор охватывает широкая лента, в свое время украшенная драгоценными камнями. Тонкая, длинная шея слово гнется под тяжестью головного убора, голова немного выдвинута вперед, чтобы легче ее удерживать.

Сформулируйте основные правила канона : 1.Положение корпуса 2.Полное или фрагментарное изображение фигуры 3.Наличие или отсутствие раскраски 4.Передача движения или покоя

1.Положение корпуса : чинно сидят на троне. Головы поставлены прямо, ноги сомкнуты. 2.Непременным условием было изображение фигуры целиком. 2.Условная окраска : мужские фигуры окрашивали в кирпично – красный цвет, а женские – желтый. Волосы на прямо поставленных волосах были черными, а одежды – белыми. 4.Позы спокойные, неподвижные, бесстрастное выражение лица. Проверьте ответы :

Палетка – тонкая пластина из серо – зеленого шифера ; использовалась для культового растирания красок Палетка царя Нармера Изображена одна сцена или несколько ? Как расположены сцены ? Чем отличается фараон от своих подданных ? Как изображены фигуры ?

Заупокойный культ Виды искусства ДПИ ( мумификация, предметы культа ) ДПИ ( мумификация, предметы культа ) Литература (« Книга мертвых », « Тексты пирамид ») Литература (« Книга мертвых », « Тексты пирамид ») Изо ( скульптурный портрет, « египетский стиль ) Изо ( скульптурный портрет, « египетский стиль )

Пирамида Джосера

Пирамида Хеопса

« … Громадный, но гармоничный, уродливый, в трещинах и с Отломанным носом, но такой влекущий он представился мне. Первый вопрос, мелькнувший у меня в голове, был : зачем ? Люди строят дома, чтобы жить, храмы, чтобы молиться, пирамиды, чтобы увековечить свою славу, но зачем построен « он »? И одновременно с вопросом явился и ответ : так нужно ! Нужно, может быть, для целей слишком высоких для нашего сознанья, находящихся вне нашего мира. Но без него все было бы иным, тревожным, и последний дикарь где - нибудь на севере Азии был бы беднее и несчастнее, если бы « его » не было. Перед ним начиналась пустыня, и он сотни и сотни веков смотрел на нее и не менялся …» Н. Гумилев

Сфинкс

Храм царицы Хатшепсут

Храм в Абу - Симбеле

Храм в Карнаке

Храмовые комплексы : 1 Наземные ( в плане вытянутый прямоугольник, окруженный массивной стеной, к воротам которой вела от Нила широкая дорога, украшенная по обеим сторонам статуями сфинксов ) 2 Скальные ( фасад храма вырубали в наружной части скалы, все остальные помещения шли вглубь ) 3 Полускальные заупокойные храмы ( сочетали наземные помещения с молельней, вырубленной в скале )

КультураЕгиптаКультураЕгипта Египетское искусство явилось образцом для критомикенской культуры в Древней Греции Египетское и скусство явилось о бразцом для к ритомикенской культуры в Д ревней Греции Влияние на культуру Рима : культ богини Исиды получил широкое распостранение Влияние н а к ультуру Рима : к ульт б огини Исиды п олучил широкое распостранение Скульптурный портрет, пейзажная живопись, элементы архитектуры были восприняты античным искусством, а через него - европейским Скульптурный портрет, п ейзажная живопись, э лементы архитектуры б ыли восприняты античным искусством, а ч ерез него - е вропейским Влияние египетской религии на христианское учение : сюжеты, учение о загробной жизни и загробном суде заимствованы Влияние е гипетской религии н а христианское учение : с южеты, учение о з агробной жизни и з агробном суде з аимствованы