Обобщающий урок по теме: «Основы цитологии» Цель урока: ОБОЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О КЛЕТОЧНОМ УРОВНЕ ЖИЗНИ, ЗНАКОМСТВО С ОТДЕЛЬНЫМИ ЭТАПАМИ РАЗВИТИЯ ЦИТОЛОГИИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Клетка Вместе с пищей растительного и животного происхождения в организм человека поступают нуклеиновые кислоты.
Advertisements

Кондратенко Татьяна Евгеньевна учитель биологии игра «Что? Где? Когда?» по теме «Клетка» Государственное бюджетное образовательное учреждение Республики.
Тема презентации: ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ КЛЕТКИ 10 класс.
Обмен веществ Курс I Какое из перечисленных соединений образуется во время транскрипции: АТФ ДНК И - РНК белок.
Тест Строение клетки. Вопрос 1 Для каких организмов характерно отсутствие ядер в клетке? 1- животных 2- растений 3- грибов 4- бактерий.
Контрольный тест «Строение клетки». Задание 1: Выберите правильный ответ. 1. Фотосинтез происходит: А) в хлоропластах В) в лейкопластах Б) в вакуолях.
Государственное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) школа 153 Фрунзенского района Урок – викторина «Удивительный мир клетки» Учитель биологии.
Повторение темы : Строение растительной и животной клеток.
Ядро Лизосома Вакуоль Комплекс Гольджи Хлоропласты Митохондрии Эндоплазматическая сеть Клеточная стенка Хромопласт Сравнение эукариотов и прокариотов.
Клетка, её строение, химический состав, жизненные свойства.
Готовимся к ЕГЭ по биологии. Презентация – практикум по подготовке к успешному выполнению задания С 5.
Тема 5 Строение животной клетки. Органоиды и части клетки Органоиды и части клетки (мембранные и немембранные компоненты). *Органоидами или органеллами.
Все живое построено из клеток. Тело человека не исключение!
ЭУКАРИОТИЧЕСКАЯ КЛЕТКА И ЕЕ ОРГАНОИДЫ Работу выполнила учитель биологии МОУ Кабинетной средней общеобразовательной школы Афанасьева Н.В.
Задачи урока: 1.Учащиеся овладевают законом о согласованном действии множества систем, обеспечивающим превращение материи и освобождение энергии. 2. Формируем.
1. Всю совокупность химических реакций в клетке называют … А. … энергией, заключенной в молекулах АТФ 2. Значение энергетического обмена состоит в том,
БИОСИНТЕЗ БЕЛКА. Функции белков Белки ферменты транспорт движение гормоны антитела строительство.
ХИМИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КЛЕТКИ Подготовила учитель биологии МОУ СОШ 65 Катакова Лариса Ивановна.
Основы цитологии Обобщающий урок. Цель урока: Обобщить, систематизировать знания по теме «Основы цитологии» Обобщить, систематизировать знания по теме.
Энергетический обмен в клетке Актуализация знаний Изучение нового материала Закрепление План 1. Способы получения энергии живыми существами 2. Этапы.
Транксрипт:

Обобщающий урок по теме: «Основы цитологии» Цель урока: ОБОЩЕНИЕ ЗНАНИЙ О КЛЕТОЧНОМ УРОВНЕ ЖИЗНИ, ЗНАКОМСТВО С ОТДЕЛЬНЫМИ ЭТАПАМИ РАЗВИТИЯ ЦИТОЛОГИИ

« Что ? Где ? Когда ?» Девиз: «Прикинем, представим, найдем.»

Сектор 1 Сектор 1 Сектор 1 Сектор 1 Сектор 2 Сектор 2 Сектор 2 Сектор 2 Сектор 3 Сектор 3 Сектор 3 Сектор 3 Сектор 4 Сектор 4 Сектор 4 Сектор 4 Сектор 5 Сектор 5 Сектор 5 Сектор 5 Сектор 6 Сектор 6 Сектор 6 Сектор 6 Сектор 7 Сектор 7 Сектор 7 Сектор 7 Сектор 8 Сектор 8 Сектор 8 Сектор 8 Сектор 9 Сектор 9 Сектор 9 Сектор 9 Сектор 10 Сектор 10 Сектор 10 Сектор 10

Сектор 1 Кого из русских ученых называли « солнцепоклонником » и почему ? Кого из русских ученых называли « солнцепоклонником » и почему ? н н

Ответ Тимирязева, он изучал фотосинтез Тимирязева, он изучал фотосинтез

Сектор 2 Блиц-турнир 1 Какие носильщики работают в клетке, что и куда они переносят? 1 Какие носильщики работают в клетке, что и куда они переносят? 2 Где и с помощью чего происходит перевод текстов ДНК на язык белков? 2 Где и с помощью чего происходит перевод текстов ДНК на язык белков? 3 Почему очень длинная нуклеотидная запись дает в результате небольшие белковые молекулы? 3 Почему очень длинная нуклеотидная запись дает в результате небольшие белковые молекулы? нннн

Ответ Т - РНК переносят аминокислоты к месту синтеза белка. Т - РНК переносят аминокислоты к месту синтеза белка. В ядре – транскрипция, на гранулярной ЭПС – трансляция В ядре – транскрипция, на гранулярной ЭПС – трансляция Триплет нуклеотидов кодирует одну аминокислоту, белковая цепь сворачивается, приобретая вторичную, третичную и четвертичную структуры. Триплет нуклеотидов кодирует одну аминокислоту, белковая цепь сворачивается, приобретая вторичную, третичную и четвертичную структуры.

Сектор 3 Вирусы – это неклеточные формы жизни. Они имеют очень простое строение. Каждая вирусная частица состоит из одной молекулы ДНК или РНК, которая окружена белковой оболочкой. Вирусы являются возбудителями многих болезней человека, животных и растений. 1 Кем и когда были открыты вирусы? 2 На каком этапе эволюции появились вирусы? 3 Почему наличие ДНК или РНК не обеспечивает размножение вирусов? нннн

Ответ Вирусы открыты Ивановским в 1892 году Вирусы открыты Ивановским в 1892 году Доклеточные структуры – прокариоты – вирусы – эукариоты Доклеточные структуры – прокариоты – вирусы – эукариоты Размножение вирусов возможно лишь при наличии ферментативных систем соответствующих клеток хозяина. Размножение вирусов возможно лишь при наличии ферментативных систем соответствующих клеток хозяина.

Сектор 4 Почему клетка саморегулирующаяся, самовоспроизводящаяся и открытая система? Почему клетка саморегулирующаяся, самовоспроизводящаяся и открытая система? н н

Ответ В клетке протекают реакции обмена веществ, обеспечивающие постоянство внутренней среды, поэтому клетка – саморегулирующаяся система. Деление клетки происходит с образованием дочерних, которые являются точной копией материнской/ Клетка является открытой системой, так как она обменивается веществом и энергией с окружающей средой.

Сектор 5 Выберите правильные ответы и запишите их номера. Выберите правильные ответы и запишите их номера. 1 При гидролизе АТФ образуется АДФ и фосфат. 2 Расщепление АТФ называется окислением. 3 АТФ – адениловый нуклеотид с двумя остатками фосфорной кислоты. 4 В состав АТФ входит три остатка фосфорной кислоты. 5 Молекула АТФ содержит две макроэргические связи. 6 Расщепление молекулы АТФ называется гидролизом. 7 АТФ образуется в лизосомах. 8 АТФ образуется в митохондриях. 9 Молекула АТФ содержит три макроэргические связи. 10 АТФ – это разменная энергетическая валюта клетки. нннн

Ответ Правильные ответы : 1,4,5,6,8,10 Правильные ответы : 1,4,5,6,8,10

Сектор 6 Блиц-турнир Блиц-турнир 1 Какие органоиды можно уподобить сборочному цеху? 2 Какой органоид играет роль «силовой станции»? 3 Внутри какого органоида находятся ферменты, способные расщеплять белки, жиры и углеводы? нннн

Ответ 1 Рибосомы. 2 Митохондрии. 3 Лизосомы

Сектор 7 Английский ученый Пристли обнаружил, что мышь не погибает в закрытом сосуде, если там находится живое растение. Что еще требуется в этих условиях для того, чтобы мышь осталась жива? нннн

Ответ Необходим солнечный свет Необходим солнечный свет

Cектор 8 Блиц турнир Блиц турнир 1 В каком органоиде происходит процесс фотосинтеза ? 2 В каком органоиде накапливаются продукты синтетической деятельности, которые затем поступают в цитоплазму ? 3 Как называется процесс поглощения мелких капель жидкости клетками ? нннн

Ответ 1 Фотосинтез происходит в хлоропласте. 2 Ферменты накапливаются в комплексе Гольджи. 3 Пиноцитоз.

Сектор 9 Если нанести пероксид водорода на срезы сырого и вареного картофеля, выделение кислорода наблюдается лишь на одном срезе. На каком и почему? нннн

Ответ Кислород выделяется на срезе сырого картофеля, потому что в нем содержатся ферменты, разлагающие пероксид водорода. При варке ферменты денатурируют, теряют активность.

Сектор 10 Двое студентов оперируют лягушку. Они все время смачивают открытые внутренние органы лягушки солевым раствором, и, тем не менее, через некоторое время эти органы начинают сморщиваться. Заглянув в учебник, студенты обнаруживают, что концентрация солевого раствора взята неверно: 9% вместо нужных 0,9%. Объясните почему во время операции лягушка погибла? нннн

Ответ Вода переходила из клеток лягушки в более концентрированный внешний раствор, которым пользовались студенты. Клетки погибли, погибла и лягушка.