Сложное предложение по сказкам Г. Х. Андерсена. урок в 6 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.
Advertisements

Дюймовочка Художник Сергий Елена Г.Х. Андерсен Жила на свете женщина, которой очень хотелось иметь ребёнка. Подарила ей добрая фея волшебное зёрнышко.
Тема: «Мой любимый сказочный герой». Работу выполнила Ученица 3 класса Титова Анастасия МОУ «Спасская основная общеобразовательная школа».
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. ТЕМА: «ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ВИДЫ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ» 5 КЛАСС Разработала: Кашина Е.А. учитель русского языка.
Литературная игра Сказочный мир Г. Х. Андерсена Составитель С.В. Боровлёва, МОУ СОШ 2 г. Амурска.
Конкурс « Начало сказки» Как начинаются русские народные сказки? Ну конечно: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был... У Андерсена всё иначе...
Презентация к уроку по теме: «Дружба и любовь на страницах сказки Х.К Андерсена «Снежная королева» Литературная викторина Выполнила учитель русского языка.
Давным-давно жили по соседству двое детей: мальчик Кай и девочка Герда. Однажды зимой они сидели у окна и смотрели, как на улице кружаться снежинки. -
ЖИЗНЬ И ТВОРЧЕСТВО Г.Х. АНДЕРСЕНА Поплевин Андрей Иванов Денис Панферова Лера.
Выполнила Ткачева М.Е., зав.б-кой КГУ СШЛОД 34УО ВКО.
Урок – сказка по теме «Силы». По мотивам сказки Г. Х.Андерсена «Снежная королева»
В большом городе жили двое бедных детей. Мальчик и девочка ходили друг к другу по крыше в гости и сидели на скамеечке под розами. Там они весело играли.
В мире много книжек Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. В книге может все случиться, Наша книга впереди, Книга в двери к нам стучится.
ПОДГОТОВИЛИ: ЛОПУХИНА О.Л. ЖИЕНАЛИЕВА К.К. КОЛЕСНИЧЕНКО О.Ю.
Сказочная наука Х.К. Андерсена Саулина Светлана Владимировна Заведующая библиотекой МОУ «Средней общеобразовательной школы 130» Московского района г.Казани.
Дания. Оденс Памятник Г-Х.Андерсену в Копенгагене.
Сказки Датского королевства Викторина по сказкам Г.-Х. Андерсена. 4 класс.
Зав.библиотекой КСОШ 1: Понфилёнок О.В.. ХАНС КРИСТИАН АНДЕРСЕН ( гг ) великий датский писатель.
Внеклассное мероприятие «Путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена» Учитель начальных классов Калечина В.В.
Урок 18 Тире в бессоюзном сложном предложении. Теоретический материал Тире в бессоюзном сложном предложении, распадающемся на две части, ставится: Тире.
Транксрипт:

Сложное предложение по сказкам Г. Х. Андерсена. урок в 6 классе

Цель: познакомить учащихся с типами сложных предложений и их структурой.

Задачи: - отработать умение определять грамматическую основу предложений; - отработать навыки постановки знаков препинания; -тренировать навык задавать вопрос от главного предложения к придаточному; - отработать навык различать предложения с однородными членами и сложные предложения; - развивать навыки устной и письменной речи.

1.Спишите предложения, графически обоснуйте постановку (или отсутствие) запятой перед союзом и. 1. Потом она пошла домой и посадила ячменное зернышко в цветочный горшок. («Дюймовочка») 2. В тот же миг Снежная королева подхватила его, и они взвились на черное облако. («Снежная королева») 3. Утенок узнал этих прекрасных птиц, и его охватила какая-то непонятная грусть. («Гадкий утенок») 4. Наконец настал день свадьбы, и крот пришел за невестой. («Дюймовочка») 5. Напротив императорского трона поставили золотой шест, и на самой верхушке его сидел соловей. («Соловей») 6. Рано утром она отправилась дальше и вдруг встретила старушку с корзинкой ягод. («Дикие лебеди»)

2.Спишите, расставьте знаки препинания. Угадайте сказки Андерсена. 1. Среди комнаты стоял золотой сундук а на сундуке сидело настоящее страшилище. 2. Лебедь положил свою голову ей на колени и она гладила и перебирала его перышки. 3. Всю зиму прожила ласточка в подземелье а Дюймовочка ухаживала за ней. 4. Он объехал весь свет но так и не нашел себе невесты.

3. Из данных предложений образуйте сложное предложение, используя союзы и, а, но. 1. В скорлупке она спала ночью. Днем играла на столе. («Дюймовочка») 2. Пальба стихла только к вечеру. Утенок долго еще боялся пошевельнуться. («Гадкий утенок») 3. Она отерла слезы Герде. Потом спрятала обе руки в ее хорошенькую мягкую теплую муфточку. («Снежная королева») 4. До заката солнца было еще далеко. Элиза уже сидела на скале перед глубокой пещерой. («Дикие лебеди») 5. Собака бежала быстро. Крупа сыпалась из мешочка по всей дороге от медного замка до дома солдата. («Огниво»)

4. Продолжите предложения так, чтобы союз и соединял: а) однородные члены и б) простые предложения. Выделите главные члены. 1. Королева бросила жаб в прозрачную воду и Лебеди захлопали своими большими белыми крыльями и Фата-Моргана коснулась руки Элизы жгучей крапивой и Епископ продолжал нашептывать королю злые речи и На кладбище Элиза нарвала крапивы и...

Запишите под диктовку следующие предложения. Найдите главное предложение и придаточное. Поставьте вопрос от главной части к придаточной. 1. Бедная Дюймовочка очень испугалась, когда жук схватил ее. («Дюймовочка») 2. Понял теперь солдат, что за чудесное было у него огниво. («Огниво») 3. Сердце ее сжималось от страха, когда она пробиралась лунной ночью на кладбище по длинным аллеям сада. («Дикие лебеди») 4. И вот все отправились в лес, где обыкновенно распевал соловей. («Соловей») 5. Лебеди летели так стремительно, как летят стрелы. («Дикие лебеди») 6. Они высунули из воды свои головы, чтобы поглядеть на крошку невесту. («Дюймовочка»)

Определите границы придаточного предложения, находящегося внутри главного. Постройте схемы данных предложений. 1. Маленькие рыбки, которые плавали под водой, видели жабу и ее сына. («Дюймовочка») 2. И вот на том месте, где хотели сжечь Элизу, вырос высокий зеленый куст с розами. («Дикие лебеди») 3. Лесной ворон, который уже успел жениться, провожал девочку первые мили. («Снежная королева») 4. В той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. («Дикие лебеди») 5. Посреди огромной залы, где сидел император, возвышался золотой шест для соловья. («Соловей») 6. Ласточки, которых она часто кормила крошками, прощебетали ей свою песню. («Дюймовочка»)

Закончите данные предложения. 1. Соловей запел так дивно, что Лебеди видели с высоты, как Когда Дюймовочка спала в своей колыбельке, Если бы маленькой разбойнице Герда не понравилась, то...

Выпишите из данных пар предложений только бессоюзные сложные предложения. Выделите грамматические основы. 1. Открыл солдат первую дверь и вошел в комнату. Посреди комнаты сундук стоит, на сундуке сидит собака. («Огниво») 2. В реке росло много кувшинок; их широкие зеленые листья плавали по воде. Самый большой лист был дальше всех от берега. («Дюймовочка») 3. Ночь Элиза провела за своей работой; об отдыхе она и не думала. Она думала только о том, как бы поскорее освободить своих милых братьев. («Дикие лебеди») 4. Цветущие розовые кусты заглядывали с крыши в открытое окошко; тут же стояли их детские стульчики. Кай с Гердой сели каждый на свой и взяли друг друга за руки. («Снежная королева»)

Диктант И вот лист кувшинки поплыл по течению. 2.Течение было сильное, и лист с девочкой плыл очень быстро. 3. Теперь жаба не могла догнать Дюймовочку. 4. А Дюймовочка плыла все дальше. 5. Маленькие птички пели ей вслед. 6. Вдруг мимо пролетел майский жук. 7. Он увидел Дюймовочку, схватил ее и унес на дерево. 8. Бедная Дюймовочка очень испугалась, когда жук схватил ее. 9. Он уселся высоко на дереве, покормил ее сладким цветочным соком и сказал ей, что она ему очень нравится. 10. Потом к ним пришли в гости другие майские жуки, которые жили на этом дереве. 11. Дюймовочка им не понравилась. (По сказке Х.К. Андерсена «Дюймовочка»)

Диктант Олень остановился только тогда, когда увидел в снегу куст с красными ягодами. 2. Тут он опустил девочку на землю, поцеловал ее, и на глазах у него заблестели крупные прозрачные слезы. 3. Потом он повернулся и стрелой пустился назад. 4. Бедная девочка осталась одна. 5. Она побежала вперед. 6. А навстречу ей двинулись целые полчища снежных хлопьев. 7. Это было очень странно, потому что небо было совсем чистое. 8. Но снег не падал, он несся прямо по земле. 9. Это было войско Снежной королевы.10. Одни снежинки были похожи на больших белых ежей. 11. Другие напоминали медвежат. 12. Третьи снежинки – змеи с множеством голов.13. И все они были живые! 14. Но Герда смело шла вперед и вперед. (По сказке Х.К. Андерсена «Снежная королева»)

Презентацию подготовила Валеева Ф.Р. МБОУ «МСОШ «16 г. Миасс Челябинской области. Использованы материалы с сайтов: zavuch.info…2012/11/19…po…slozhnoe- predlozhenie rus.1september.ru/article.php?ID=