МОУ Большемурашкинская СОШ Морозовой Марины Владимировны ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет «Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательных систем классов»
Advertisements

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Конкурс «Самый классный классный!» Второй этап: «Проект воспитательной работы» Из опыта работы классного руководителя Клишиной Елены Алексеевны.
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
Солнечный город. Цель воспитательной системы Развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, которые способствуют становлению.
Актуальность Программы Обществу необходимы сильные люди в моральном и психологическом отношении.
Воспитательная система класса Андреева Саргылана Ивановна – учитель начальных классов Сунтарской НОШ-ДС им. И.С. Иванова с. Сунтар, Республика Саха (Якутия)
ТЕМА «Место и роль воспитательной системы класса в образовательной системе учреждения»
МБОУ «Школа 1» Классный руководитель 1 «Б» класса: Егель Ольга Анатольевна Воспитательная система класса.
Воспитательная система 5 класса С оциальная адаптация пятиклассников в среднем звене в форме интеграции Автор: Учитель моу сош 2 Скроботова С.Г.
Конспект проведения классного часа. Тема : « Наш город ». Форма : « Интеллектуальная игра ».
Школа 48 Новые подходы в работе классного руководителя.
Создание комфортности и удовлетворенности образовательной средой на основе повышения уровня мотивации учащихся к учению и воспитанию.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Воспитательная система класса «Кто есть Я» Автор: Осмалова И.В. учитель начальных классов МОУ «СОШ 4 п. Чернянка Белгородской области»
Воспитательная система класса. Сущность и структура воспитательной системы Воспитательная система класса- Воспитательная система класса- это комплекс.
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ЛАГЕРЯ ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ «НЕПОСЕДЫ» Составила: Воронина Д.Т. МОУ «СОШ 15»
1 Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника. Бобылёва Елена Владимировна учитель филиала МБОУ СОШ 42 им. Л. Н. Толстого ООШ с. Астапово.
Воспитательная система Кордовской средней школы. Цель:« Свободное развитие личности, создание условий для самовыражения, самоутверждения, самореализации.
Составила : Филиппова О. А. учитель начальных классов МОАУ « СОШ 6» Г. Бузулука.
Транксрипт:

МОУ Большемурашкинская СОШ Морозовой Марины Владимировны ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Морозова Марина Владимировна Морозова Марина Владимировна Образование - высшее Квалификация – 1 категория Эксперимент. работа – 7 лет Замужем, 3 детей Стаж работы – 23 года

Актуальность опыта Сохранение воспитательной функции школы Сохранение воспитательной функции школы Определение и развитие способностей Определение и развитие способностей Создание комфортного игрового поля Создание комфортного игрового поля Выявление экологических проблем Выявление экологических проблем «Цветочный эльф» Л.Талимонова

Программа работы

Концептуальные основы Личностный подход в воспитании Уважение уникальности ребенка Природосообразность воспитания Культуросообразность воспитания Гуманизация межличностных отношений Деятельностный подход в воспитании Дифференциация воспитания Средовой подход в воспитании Принцип открытости Непрерывность процесса воспитания

Задачи Создание условий, способствующих гармоническому развитию ребенка, самореализации его интересов, способностей, умений и накоплению необходимого социального опыта Создание условий, способствующих гармоническому развитию ребенка, самореализации его интересов, способностей, умений и накоплению необходимого социального опыта Создание образа класса и жизнедеятельности в нём, интересной и привлекательной для всех членов классного коллектива Формирование классных традиций и норм поведения (законы, правила поведения и т.д.) Формирование классных традиций и норм поведения (законы, правила поведения и т.д.) Помощь детям в освоении нравственных ценностей, приобретении и накоплении опыта самостоятельности, самоорганизации Помощь детям в освоении нравственных ценностей, приобретении и накоплении опыта самостоятельности, самоорганизации Формирование у детей ценностных качеств и норм поведения Формирование у детей ценностных качеств и норм поведения Сплочение классного коллектива и подготовка к переходу в среднее звено Сплочение классного коллектива и подготовка к переходу в среднее звено Цель

Содержание и механизм реализации программы ПРОЕКТЫ Палаточный городок Помогаева гора Парк Здоровья Музей Экологии Палаточный городок Помогаева гора Парк Здоровья Музей Экологии Башня Чудища – Юдища Зона отдыха Древо жизни Банк идей и добрых дел Башня Чудища – Юдища Зона отдыха Древо жизни Банк идей и добрых дел

Структура коллектива Совет города Старший Знаток Знатоки Книголюбы Санитары Сигнальщики Информбюро Лесовички Мудрецы Затейники Мастерята Спортсмены Связисты 1 год - Строитель2 год - Искатель3 год - Турист

Проект «Палаточный городок» Организационный период Организационный период На первом году реализации программы дети и родители знакомятся с содержанием произведения, организуется работа по формированию образа класса, законов, традиций, объектов. Оформляется класс-город, планируются основные события, распределяются обязанности На первом году реализации программы дети и родители знакомятся с содержанием произведения, организуется работа по формированию образа класса, законов, традиций, объектов. Оформляется класс-город, планируются основные события, распределяются обязанности На втором и третьем году планируется маршрут экскурсии на год, отмечается «День рождения города Дивногорска», который стал традиционным На втором и третьем году планируется маршрут экскурсии на год, отмечается «День рождения города Дивногорска», который стал традиционным

Проект «Музей Экологии» Цель: формирование экологической грамотности, любви ко всему живому, бережного отношения к природе Формы работы: 1.Экскурсии на природу 2.Конкурс экологических плакатов 3.Экологические тематические часы 4.Изготовление кормушек для птиц и др.

Модель выпускника Познавательный потенциал Творческий потенциал Нравственный потенциал Физический потенциал Художественный потенциал Коммуникативный потенциал Экологический потенциал

Критерии эффективности Сформированность 7 потенциалов личности выпускника 1 ступени Сформированность классного коллектива Воспитанность учащихся Защищенность и комфортность Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе

Результативность опыта ДиагностикаДиагностика «Психологическая атмосфера в классном коллективе» Диагностика Психологическое исследование учащихся Психологическое исследование учащихся «Школьная мотивация» Психологическое исследование учащихся ДиагностикаДиагностика «Мотивы участия школьников в деятельности» Диагностика Диагностика уровня воспитанности Диагностика Психологическое исследование Психологическое исследование «Школьная тревожность» Психологическое исследование Анкета «Удовлетворенность жизнедеятельностью классного коллектива» Методика «Какой у нас коллектив» и другие… и другие…

Учебная деятельность

Классный коллектив

Традиции и ритуалы День рождения города День именинника Ритуал отправления в путешествие- экскурсию Ритуал отправления в путешествие- экскурсию Ритуал поздравлений Ритуал поздравлений Ритуал подведения итогов и награждения групп по итогам работы в конце года Ритуал подведения итогов и награждения групп по итогам работы в конце года

Участие во Всероссийском конкурсе «Разговор о правильном питании»

Оценка работы на районном и школьном уровне

Отзывы родителей

Отзывы учащихся

Спасибо за внимание!