Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования детей Детский оздоровительно- образовательный центр «Лесная сказка» Щёлковского.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Advertisements

«Мониторинг качества дополнительного образования детей» «Мониторинг качества дополнительного образования детей» Разработано заместителем директора Ункуновой.
Оценка воспитательной деятельности реализуемой в классе, как неотъемлемая часть реализации программы по духовно-нравственному развитию. Ульянова Елена.
Ключевые компетентности И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
УУД (универсальные учебные действия) в широком значении: - умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного.
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ Подготовила: старший воспитатель Торопова С.Н.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дворец детского (юношеского) творчества Кировского района УЧЁТ ВНЕУЧЕБНЫХ.
МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗНЫХ СТУПЕНЯХ ОБУЧЕНИЯ.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПЕДАГОГА Вариативность решения.
( разработаны Российской академией образования по поручению Министерства образования и науки Российской Федерации )
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
Артеменко Анна Рейновна Учитель математики «Лицей 2» г. Камень-на-оби.
« Мониторинг работы «Творческой мастерской» как одного из направлений эстетического воспитания в ГОУ НПО «Профессиональное училище 34 » Автор: Шмыкова.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ШКОЛЫ ПО ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА ПОСРЕДСТВОМ ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ»
СТАРОСТИНА С.Н. Использование проектной и исследовательской деятельности для формирования учебно-познавательных компетенций учащихся.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
МОУ Лицей 109 г. Екатеринбурга Программа «Мониторинг качества образования»
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Мастерство классного руководителя: сущность, условия и средства формирования Подготовила Матюшкова Татьяна Викторовна, учитель начальных классов МКОУ «Марьяновская.
Транксрипт:

Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования детей Детский оздоровительно- образовательный центр «Лесная сказка» Щёлковского муниципального района Московской области Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования детей Детский оздоровительно- образовательный центр «Лесная сказка» Щёлковского муниципального района Московской области В помощь педагогу дополнительного образования Мониторинг образовательных результатов обучающихся в детском объединении Подготовила БУГАЕВА С.А., методист 2013 г.

Цель мониторинга - фиксирование динамики развития каждого обучающегося и объединения в целом. Цель мониторинга - фиксирование динамики развития каждого обучающегося и объединения в целом. Задачи: Задачи: - непрерывное наблюдение, выявление изменений и обеспечение эффективного информационного отражения состояния образования обучающихся; - - своевременное выявление и предупреждение негативных тенденций; - оценка эффективности, оптимальности и результативности инновационных процессов, способствующих повышению образовательных результатов обучающихся; - аналитическое обобщение результатов. - аналитическое обобщение результатов.

Принципы мониторинга : 1. Соблюдение моральных и правовых нормы исследований, создание условий для проведения мониторинга 1. Соблюдение моральных и правовых нормы исследований, создание условий для проведения мониторинга 2. Представление личности ребёнка как цель, субъект и результат образовательного процесса. 2. Представление личности ребёнка как цель, субъект и результат образовательного процесса. 3. Создание положительного эмоционального настроя на совместную деятельность 3. Создание положительного эмоционального настроя на совместную деятельность 4. Сотрудничество администрации, педагогического коллектива и родителей 4. Сотрудничество администрации, педагогического коллектива и родителей

Методологический инструментарий мониторинга 1. Тестирование 1. Тестирование 2. Опрос (анкетирование, собеседование, беседа) 2. Опрос (анкетирование, собеседование, беседа) 3. Психолого-педагогическое наблюдение 3. Психолого-педагогическое наблюдение

Критерии и показатели мониторинга Критерий – (средство для суждения) - признак на основании которого производится оценка чего либо, указывает на наличие того или иного свойства у объекта, явления или процесса. Критерий – (средство для суждения) - признак на основании которого производится оценка чего либо, указывает на наличие того или иного свойства у объекта, явления или процесса. Показатель - результат, по которому можно судить о чем либо, это количественное измерение критерия. Показатель - результат, по которому можно судить о чем либо, это количественное измерение критерия.

Критериями эффективности реализации Программы является динамика основных показателей: 1. Положительная динамика - увеличение значений выделенных показателей по сравнению с предыдущим контрольным этапом исследования. 1. Положительная динамика - увеличение значений выделенных показателей по сравнению с предыдущим контрольным этапом исследования. 2. Инертность положительной динамики подразумевает отсутствие характеристик положительной динамики и возможное увеличение отрицательных значений по сравнению с результатами предыдущего контрольного этапа исследования; 2. Инертность положительной динамики подразумевает отсутствие характеристик положительной динамики и возможное увеличение отрицательных значений по сравнению с результатами предыдущего контрольного этапа исследования; 3. Устойчивость (стабильность) исследуемых показателей на этапах исследования. 3. Устойчивость (стабильность) исследуемых показателей на этапах исследования.

Предполагаемый результат реализации программы – положительный итог целенаправленной деятельности педагога положительный итог целенаправленной деятельности педагога и совместной деятельности педагога с детьми, выраженный: - в изменении состоянии личности, - в изменении состоянии личности, - её свойств, - её свойств, - - микросреды сотворчества в объединении, - - овладении обучающимися компетенциями: (основываясь на классификации д.п.н. А.В.Хуторского):

- учебно-познавательными (совокупность компетенций ученика в сфере познавательной деятельности, знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности); - учебно-познавательными (совокупность компетенций ученика в сфере познавательной деятельности, знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности); - коммуникативными (способы взаимодействия с окружающими, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе); - коммуникативными (способы взаимодействия с окружающими, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе); - социально-трудовыми (владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности, в социально-трудовой сфере, в области профессионального самоопределения); - социально-трудовыми (владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности, в социально-трудовой сфере, в области профессионального самоопределения); - личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки - личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки

В процессе проведения мониторинга образовательных результатов обучающихся по освоению ими дополнительной общеобразовательной программы детского объединения изучаются: В процессе проведения мониторинга образовательных результатов обучающихся по освоению ими дополнительной общеобразовательной программы детского объединения изучаются: личность ребёнка и динамика формирования у него образовательных компетенций по показателям «Обучение» (знание, умение, общеучебные умения и навыки) и «Отношение» (к делу, к товарищам, к себе). личность ребёнка и динамика формирования у него образовательных компетенций по показателям «Обучение» (знание, умение, общеучебные умения и навыки) и «Отношение» (к делу, к товарищам, к себе).

Критерии проявления учебно- познавательных компетенций (знания, умения, метапредметные результаты) определяются в соответствии с возрастом обучающихся и годом их обучения по программе детского объединения. По 10- балльной шкале проявление знаний и умений на уровень от 1 до 4 баллов соответствует низкому уровню, от 5 до 7 баллов – среднему уровню, от 8 до 10 баллов – высокому уровню. Данные критерии разрабатываются каждым педагогом самостоятельно в соответствии реализуемой им программой. определяются в соответствии с возрастом обучающихся и годом их обучения по программе детского объединения. По 10- балльной шкале проявление знаний и умений на уровень от 1 до 4 баллов соответствует низкому уровню, от 5 до 7 баллов – среднему уровню, от 8 до 10 баллов – высокому уровню. Данные критерии разрабатываются каждым педагогом самостоятельно в соответствии реализуемой им программой.

Для мониторинга по показателю «Отношение» использованы материалы, разработанные д.п.н. Журкиной А.Я. и к.п.н. Назаровой Н.Н. (Мониторинг качества непрерывного физкультурного образования школьников./Журкина А.Я., Назарова Н.Н. Книга для учителя. – Шуя: Изд-во ГОУ «ШГПУ», 2010)

Наименьшие баллы (1 – 4 балла) характеризуют преобладание у детей личностных мотивов (оценки успеха, благополучия, самоутверждения). Наименьшие баллы (1 – 4 балла) характеризуют преобладание у детей личностных мотивов (оценки успеха, благополучия, самоутверждения). Средние баллы (5 – 7 баллов) характеризуют преобладание процессуальных и результативных мотивов (интерес к процессу занятий в группе, в классе, в объединении и их результату). Средние баллы (5 – 7 баллов) характеризуют преобладание процессуальных и результативных мотивов (интерес к процессу занятий в группе, в классе, в объединении и их результату). Наиболее высокие баллы (8 – 10 баллов) характеризуют преобладание у ребят мотивов с социально-значимой направленностью, т.е. когда превалирует желание делать всем людям и своим товарищам добро, оказывать помощь и содействие Наиболее высокие баллы (8 – 10 баллов) характеризуют преобладание у ребят мотивов с социально-значимой направленностью, т.е. когда превалирует желание делать всем людям и своим товарищам добро, оказывать помощь и содействие На основании данных материалов разработаны карточки личностного развития обучающихся. На основании данных материалов разработаны карточки личностного развития обучающихся.

Карточка развития личности обучающегося (воспитанника), уровня их самоопределения ______________________________________________________ ( название дополнительной образовательной программы) п/ п п/ п Фам илия, имя Обучение (знание и умение) К делу (трудолюбие) К товарищам (коллекти- визм) К себе и т. д Итого: Средний балл:

Направленность личности дошкольников 4 – 6 лет Градация уровней показателя «Отношение» (направленность личности) воспитанников I. Отношение к делу (трудолюбие), старательность в трудебалл Настойчивость в преодолении трудностей не проявляет никогда, пасует перед ними, работу бросает.0 Настойчивость в преодолении трудностей проявляет редко и только по подсказке. В себе не уверен.1 В любой работе трудности преодолевает с подсказкой. В себе не уверен.2 Настойчивость в преодолении трудностей проявляет только, чтобы не наказали. В себе не уверен.3 Стремится преодолеть трудности сам, но за поощрение4 В преодолении трудностей всегда самостоятелен, но только доказывая, что он лучше всех, утверждаясь.5 Настойчив в преодолении трудностей, если интересен процесс или содержание труда.6 Настойчив в преодолении трудностей ради кого-то: знает, что принесёт пользу своим трудом или порадует кого-то7

Если уверен, что труд необходим, преодолеет все трудности.8 Трудностей не боится, всегда настойчив в их преодолении, потому что считает, что «иначе работать – нельзя».9 Стремится совершенствовать свои знания и умения, считая, что только так преодолеет трудности.10 II. Отношение к товарищам (коллективизм), желание работать вместе Никому не помогает и мешает.0 Помогает редко: не видит, что нужно помочь1 Помогает редко: не знает, как помочь. Часто сам нуждается в помощи.2 Не хочет помогать, но боится осуждения.3 Помогает охотно, по своей инициативе, но стремясь получить поощрение.4 Помогает только по обязанности (старосты, главного в группе и др.).5 Помогает охотно: если интересен процесс или содержание труда.6

Помогает охотно, по своей инициативе, бескорыстно, но только близким друзьям. 7 Помогает охотно, по своей инициативе, бескорыстно, всем членам группы, если сам заинтересован в успехе 8 Охотно помогает всем, с кем связан общей работой 9 Бескорыстен, дружелюбен, помогает всем, считает, что «иначе работать – нельзя». 10 III. Отношение к себе, выполнение правил работы Правила работы не выполняет: не понимает их и не знает.0.0. Правила знает, понимает, но не умеет выполнять. 1 Правила работы знает, понимает, но не выполняет, т.к. возбудим и постоянно отвлекается. 2 Правила работы знает, понимает, но выполняет только по принуждению, боясь наказания 3 Правила работы выполняет, стремясь получить поощрение.4

Правила работы выполняет, стремясь сделать лучше всех.5 Правила выполняет старательно и бескорыстно, если увлечён процессом или содержанием труда. 6. Правила выполняет старательно и бескорыстно, стремясь сделать кому- то приятное, принести пользу. 7 Если уверен, что его работа необходима, то придерживается в ней требуемых правил, понимая, что это способствует успеху дела 8 Правила любой необходимой работы выполняет, считая, что «иначе работать нельзя» 9 Правила любой необходимой работы выполняет, так как «иначе работать не может». 10

Осуществление мониторинга образовательных результатов обучающихся позволяет ожидать следующих результатов: - по отношению к обучающимся - формирование приоритетных качеств личности, предметных знаний, умений и навыков, овладение универсальными учебными действиями, позволяющими в дальнейшем самоопределиться в жизни, сориентироваться в жизненном пространстве; - по отношению к обучающимся - формирование приоритетных качеств личности, предметных знаний, умений и навыков, овладение универсальными учебными действиями, позволяющими в дальнейшем самоопределиться в жизни, сориентироваться в жизненном пространстве; - по отношению к педагогам – повышение профессиональной грамотности, позволяющей превращать первичный детский коллектив в активную микросреду самореализации обучающихся. - по отношению к педагогам – повышение профессиональной грамотности, позволяющей превращать первичный детский коллектив в активную микросреду самореализации обучающихся.