Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды МБОУ СОШ 5 г. Красноярск Учитель: Ёжкина Татьяна Фёдоровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Тема урока: МОБУ СОШ 2 г. Сочи Радыгина Н.А.
Advertisements

МОУ СОШ 2, Бушуева Е.К. Тема урока : Выбор модели и описание внешнего вида изделия Цель урока – Выбрать модель для творческого проекта с помощью электронного.
МБОУ»Засосенская средняя общеобразовательная школа» Автор: учитель технологии Федорова Валентина Григорьевна.
Костюм – это совокупность предметов, формирующих внешний облик человека: одежда, обувь, головные уборы, украшения. Стиль – это устойчивый, конкретно определившийся.
Автор Абанина Ольга Анатольевна, учитель технологии, первой квалификационной категории. Средняя школа З, г. Жезказган, Карагандинская область. Мода и стиль.
Всякая ли женщина элегантна в своей одежде? Авторы: Котова Светлана, Плешко Ксения, Ажмуханова Асем (8 кл.)
Моделирование изделия с помощью компьютера. Цели: Создать условия для Отработки навыков композиционного построения халата с помощью компьютера; Развития.
Раздел: «Конструирование и моделирование швейных изделий» 8 класс Учитель: Павлова Елена Анатольевна МОУ Полтавская СОШ.
Мода. Стиль и силуэт в одежде разработал : учитель технологии высшей категории Царькова Людмила Юрьевна Оу гимназия г.Сызрани « Мода- это способ выражения»
"Моделирование одежды. Профессия художника - модельера".
Тема урока: Моделирование одежды. Профессия художника – модельера Цель урока: 1. Обобщить знания о приемах моделирования 2. Научить художественному моделированию.
Андреева В.И. учитель СОШ 3 г. Андреаполя Тверской обл.
Что такое костюм? «КОСТЮМ» (французское costume- одеяние); устойчивые, типичные, общепринятые формы одежды для данного народа, сословия, эпохи.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ФАРТУКА ТЕХНОЛОГИЯ 5 КЛАСС Учитель технологии МОУ СОШ 93 Учитель технологии МОУ СОШ 93 Юдина О.В.
Моделирование ночной сорочки. 7 класс. Чтение чертежа Линия горловины спинки Линия горловины полочки Линия плеча Линия низа БоковойсрезБоковойсрез Линия.
Ведерниковой Светланы Валерьевны, педагога доп.образования Школы 413. Петродворцового района,.
Автор: Нагорнова Елена Александровна, учитель технологии, МОУ «СОШ 108»
Непостоянная мода Выполнила: Разинкова Елена, ученица 8 «Б» класса, МБОУ Пролетарская СОШ 5.
Тема урока: «Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде» Учитель технологии МОУ Наро-Фоминской сош 1 Новикова Т.Г.
Володина И.П., учитель ИЗО, ГОУ «Центр образования» 1470, 2010г.
Транксрипт:

Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды МБОУ СОШ 5 г. Красноярск Учитель: Ёжкина Татьяна Фёдоровна

Костюм, платье, туалет, гардероб – разные обозначения одного и того же понятия - «одежда». В широком смысле это понятие включает и обувь, и головные уборы и сопутствующие детали костюма. Костюм – это объёмная конструкция, которая создается исходя из пропорций и размеров конкретного человека.

Все виды одежды обязаны своим появлением возможностям швейной техники своего времени. 1. В основе создания костюма лежит художественно- конструктивный замысел, в виде чертёжных или графических набросков. 2. Затем на их основе делаются выкройки в натуральную величину костюма или в масштабе. Мода – совокупность привычек и вкусов, Господствующих в определённой общественной среде в определённое время.

Зимняя одежда викинга Костюм эпохи Возрождения Италия Костюм Голландии 17 века

Испанская мода 16 века Костюм периода Великой Французской Революции. Западноевропейский костюм 19 века

Одежда для прогулок 1934 год Мужской и женский стиль 1969 год В моду плотно входит минимализм

В дизайне современной одежды различают два её вида: 1.Массовая (изготовление во множестве экземпляров по стандартным размерам); 2. Эксклюзивная (исключительная, штучная, в единственном экземпляре) Современная одежда - причудливая смесь изысканно-стильных утончённых платьев, деловых костюмов и джинсов. В нынешнем обществе вкусы, культура определяют наш облик больше, чем в прежние времена принадлежность к какому-либо сословию.

Одежда любой социальной группы – «портрет» не только эстетических и утилитарных пристрастий, но и отражение общественного сознания и традиций определённого времени.

Композиционные принципы конструкции костюма : 1.Гармония костюма с телом, когда все формы и детали одежды соразмерны с пропорциям тела; 2.Контраст костюма с телом, когда формы костюма нелогичны и сознательно или случайно противоречат естественности пластики и строения человеческой фигуры. Силуэт – это обобщённое изображение формы костюма. Как бы разнообразны Ни были конструкции Костюмов, их Зрительное восприятие сводится к простейшим формам (треугольнику, овалу, квадрату и т.д.)

В одежде выразительность её формы ощущается благодаря подвижности, изменчивости линий, очерчивающих силуэт. Впечатление от платья во многом зависит также от фасона. Фасон – это характер формы и расположения деталей костюма по отношению ко всему силуэту.

В одежде, где формы и линии гармонично и плавно перетекают одна в другую, человек смотрится пластично и легко. Если же очертания костюма жёсткие и угловатые, то и фигура Приобретает грубоватость и тяжеловестность. Общее впечатление, которое производит костюм, зависит от его загруженности различными деталями, узорами и украшениями. Здесь играет роль всё: размеры воротника, вид пояса и карманов, покрой рукава.

Задания: Подобрать костюмы для разных людей с учётом специфики их фигуры, пропорций и возраста, используя собственные эскизы; Сделать два-три эскиза разных видов для собственного гардероба, дав цветовое решение, определив конкретный материал костюма. Обратить внимание на фасон костюма и разработку его деталей.