Русский язык 7 класс «Деепричастие как часть речи» Презентацию подготовила учитель русского языка МОУ «Серпейская средняя общеобразовательная школа» Самохина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Употребление деепричастий в речи Цель: рассмотреть выразительные возможности деепричастий.
Advertisements

ДЕЕПРИЧАСТИЕ 7 класс. Сопоставление и анализ предложений Мальчик надевает куртку и разговаривает с мамой. Мальчик разговаривает с мамой и надевает куртку.
Роберт Саути Шипя, Журча, Ворча, Струясь, Крутясь, Сливаясь, Вздымаясь, Мелькая, шурша, Резвясь и спеша, Скользя, обнимаясь, Делясь и встречаясь, Ласкаясь,
Подготовил презентацию : Кузнецова Елена Александровна учитель русского языка и литературы Высшая категория Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Выделите в каждом столбике деепричастие: 12 А) закрыт;А) работавший; Б) закрывшийся;Б) работая; В) закрыв.В) разработка. По каким признакам определили.
Урок русского языка в 6 классе : «Деепричастие. Морфологический разбор» проведён учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ 106» г.Саратова Козловой.
1 Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. Урок русского языка в 7 классе МОУ гимназии 77 Учитель Рузанова Н.В.
Урок русского языка в 6 КЛАССЕ Михайлова Татьяна Владимировна МБОУ «Сергинская СОШ», учитель русского языка и литературы с. Серга Пермский край Что называется.
В русском языке есть великое множество слов. К.Г.Паустовский.
Графическая запись правила Деепричастие Добавочное действие при основном. Относится к тому же слову, что и основное действие. Отвечает на вопросы Что.
План характеристики части речи. I. Общее значение. II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль.
Деепричастный оборот. Девиз урока: « Никого ничему нельзя научить. Можно только научиться »
«Странные родственники» /урок русского языка в 7 классе/ Урок – исследование на тему: «Отличие деепричастий от наречий»
Конкурс презентаций «Интерактивная мозаика». Pedsovet.su Презентация по теме «Деепричастие». Выполнила: учитель русского языка и литературы II квалификационной.
Моделирование задач планирования и управления на примере разработки проекта «Охрана окружающей среды» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение.
Евгений Евтушенко. Людей неинтересных в мире нет, Их судьбы, как истории планет, У каждой всё особое, своё, И нет планет, похожих на неё.
Тема: «Деепричастие» (обобщающий урок) Цели: 1)повторить, обобщить и систематизировать изученное по теме «Деепричастие»; 2)Показать роль деепричастий и.
Экскурсия в Музей Русского языка Урок учителя МОУ СОШ 1 г.Харабали Астраханской обл. Бальченас Людмилы Васильевны Чтоб мудро жизнь прожить, Знать надобно.
Систематизация и обобщение изученного по теме « Деепричастие » 7 класс.
Двадцатое декабря Обобщение и систематизация по теме «Деепричастие»
Транксрипт:

Русский язык 7 класс «Деепричастие как часть речи» Презентацию подготовила учитель русского языка МОУ «Серпейская средняя общеобразовательная школа» Самохина Марина Гавриловна

Тема урока «Деепричастие как часть речи»

Задача учащимся: сегодня на уроке вы должны опознать новую часть речи, выяснить её морфологические признаки и роль в предложении; учиться правильно употреблять эту часть речи в предложении

Исследование текста Он шел, а биение сердца становилось сильнее, сильнее при одной мысли, что увидит её опять. И дрожали молодые колени. Пришедши к возам, он совершенно позабыл, зачем пришел: поднёс руку ко лбу и долго тер его, стараясь припомнить, что ему нужно делать… В полной уверенности, что он найдет вдоволь саламаты в казанах… отправился к кашевару… Заглянувши в них ( казаны), он изумился, видя, что они пусты. ( Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»)

Исследование текста Он шел, а биение сердца становилось сильнее, сильнее при одной мысли, что увидит её опять. И дрожали молодые колени. Пришедши к возам, он совершенно позабыл, зачем пришел: поднёс руку ко лбу и долго тер его, стараясь припомнить, что ему нужно делать… В полной уверенности, что он найдет вдоволь саламаты в казанах… отправился к кашевару… Заглянувши в них ( казаны), он изумился, видя, что они пусты. ( Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»)

Деепричастие – самостоятельная часть речи Отвечает на вопросы что делая? что сделав? Обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом Бывают совершенного и несовершенного вида, не изменяется В предложении является обстоятельством

Лингвистический эксперимент Остап, сняв шапку, всех поблагодарил казаков – товарищей за честь, не стал отговариваться ни молодостью, ни молодым разумом, зная, что время военное и не до того теперь, а тут же повел их прямо на кучу и уж показал всем, что недаром выбрали его в атаманы. Остап снял шапку, всех поблагодарил казаков – товарищей за честь, не стал отговариваться ни молодостью, ни молодым разумом, так как знал, что время военное и не до того теперь, а тут же повел их прямо на кучу и уж показал всем, что недаром выбрали его в атаманы.

Лингвистический эксперимент Остап, сняв шапку, всех поблагодарил казаков – товарищей за честь, не стал отговариваться ни молодостью, ни молодым разумом, зная, что время военное и не до того теперь, а тут же повел их прямо на кучу и уж показал всем, что недаром выбрали его в атаманы. Остап снял шапку, всех поблагодарил казаков – товарищей за честь, не стал отговариваться ни молодостью, ни молодым разумом, так как знал, что время военное и не до того теперь, а тут же повел их прямо на кучу и уж показал всем, что недаром выбрали его в атаманы.

Роль деепричастий в речи Деепричастие дополняет, дорисовывает движение, делает текст гораздо живописнее. Основное действие, обозначенное глаголом – сказуемым, и добавочное действие, обозначенное деепричастием, относятся к одному и тому же лицу ( предмету). !

Употребление деепричастий Кипя, Шипя, Журча, Ворча, Струясь, Крутясь, Сливаясь, Вздымаясь, Вздуваясь, Мелькая, шурша, Резвясь и спеша, Скользя, обнимаясь, Делясь и встречаясь, Ласкаясь, бунтуя, летя, Играя, дробясь, шелестя, Блистая, взлетая, шатаясь, Сплетаясь, звеня, клокоча, Взвиваясь, вертясь, грохоча, Морщинясь, волнуясь, катаясь, Бросаясь, меняясь, воркуя, шумя, Взметаясь и пенясь, ликуя, гремя, Дрожа разливаясь, стремясь, вырастая, Вперёд и вперёд убегая в свободолюбивом задоре,- Так падают бурные воды в сверкающем быстром Лодоре! (Р. Саути «Лодорский водопад» в переводе А Шмульяна ) Лодорский водопад

Домашнее задание 1) п. 26 2) составить текст на тему «Зима в Серпейске» (не менее 7 предложений), включив деепричастия.