Презентация слушателя курсов учителя начальных классов Гимназии 16 г.о. Химки Чуриновой Елены Николаевны Тема: «Этические принципы речевого общения». 2011год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Речевой этикет в устной и письменной речи
Advertisements

Формулы речевого этикета как средства развития коммуникативных способностей школьников.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Альменевская средняя общеобразовательная школа» Презентацию составили обучающиеся 5а класса: Дубынина Таня.
- Здравствуйте! – поклонившись, мы друг другу сказали. - Здравствуйте! – Что особого тем мы друг другу сказали? Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего.
Добро пожаловать на О чём нам говорит словарь Этикет – (франц. etiquette) установленный порядок поведения где – либо (первоначально в определённых социальных.
это правила поведения человека среди других людей.
МОУ «Авсюнинская средняя общеобразовательная школа» РЕФЕРАТ по русскому языку ученицы 8 класса Рузаевой Яны Учитель Рузаева Т.С год.
Внеклассное занятие о культуре поведения во 2 классе Учитель гимназии 2 Учитель гимназии 2 Мельник Наталья Викторовна Мельник Наталья Викторовна.
«Что такое этикет?» Учебный проект выполнили ученики 9 «А» класса: Седова Кристина, Гасанов Габил, Шурыгин Андрей.
Курс по выбору русский язык «Речевой этикет» 9 класс Позднякова Людмила Анатольевна.
Этикет помогает нам вести себя правильно дома, в гостях, в театре… Но ведь где бы мы ни были, мы не молчим, мы общаемся с другими людьми. Значит, нам.
О чём нам говорит словарь Этикет – (франц. etiquette) установленный порядок поведения где – либо (первоначально в определённых социальных кругах, например,
Культура общения Виктория Максимова. ОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями.
Путешествие на поезде вежливости О чём нам говорит словарь Этикет – (франц. etiquette) установленный порядок поведения где – либо (первоначально в определённых.
Вежливость - это качество человека, для которого уважение к людям стало обычной нормой поведения и привычным способом общения с окружающими.
Страна вежливости. Панина Наталья Николаевна учитель начальных классов МОУ СОШ «с. Моховое»
Будем вежливы и добры всегда! Растает даже ледяная глыба От слова тёплого СПАСИБО Игра «Вежливые слова»
Тема: Культура общения. ОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной.
Тема: Культура общенияОБЩЕНИЕ Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности.
Ласковое слово лучше мягкого пирога Урок русского языка в 5 классе.
Транксрипт:

Презентация слушателя курсов учителя начальных классов Гимназии 16 г.о. Химки Чуриновой Елены Николаевны Тема: «Этические принципы речевого общения». 2011год

Речевое общение. Речевое общение – сложная деятельность по меньшей мере двух партнеров. Поэтому важными условиями общения являются: учет интересов говорящего постоянное внимание к своему собеседнику создание благоприятной атмосферы для речевого контакта. Как бы хорошо ни владел человек родным языком, он не сможет поделиться своими мыслями, сомнениями и открытиями, не вызовет у собеседника неподдельного интереса и сочувствия, если не будет считаться с правилами речевого поведения. Речевое общение – сложная деятельность по меньшей мере двух партнеров. Поэтому важными условиями общения являются: учет интересов говорящего постоянное внимание к своему собеседнику создание благоприятной атмосферы для речевого контакта. Как бы хорошо ни владел человек родным языком, он не сможет поделиться своими мыслями, сомнениями и открытиями, не вызовет у собеседника неподдельного интереса и сочувствия, если не будет считаться с правилами речевого поведения.

Речевое поведение. Речевое поведение – зеркало, которое отражает уровень воспитанности, внутренней культуры человека. Ведь только искренне доброжелательное отношение к собеседнику, истинная забота о его благополучии побуждают человека выразить свое дружелюбие, благосклонность с помощью словесных знаков внимания.

Речевой этикет. Этикет – установленный, принятый порядок поведения, форм обхождения. (Словарь С.И.Ожегова) В энциклопедическом словаре сказано:»Этикет – установленный порядок поведения где-либо». Этикет – это совокупность правил поведения, касающихся отношения к людям (обхождение с окружающими, формы общения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры, одежда.)

Словесные формулы вежливости Здравствуйте ! Извините, пожалуйста ! Будьте любезны ! Спокойной ночи !

Формулы речевого этикета зависит от речевой ситуации и участников общения. Кто говорит ? Изменение какого – либо элемента влечет за собой выбор иной этикетной формулы. Кому? О ком? О чем? Где? Когда? Почему? Зачем?

Приветствие «Доброе утро». Кто(ребёнок) Кому(маме, папе) Цель (приветствие) О чем (пожелание добра) Где (дома) Когда(утром)

Несловесные знаки этикета и этикетные формулы «Спасибо!», «Доброе утро!», «Здравствуйте!» и подобные формулы вежливости мыслей не выражают. Формулы вежливости – типичные этикетные знаки. Но своей звуковой материей, тем, как организована их форма, они подобны обычным словам.

Можно выделить следующие формулы вежливости: ПРИВЕТСТВИЕ. Здравствуйте! Добрый день (утро,вечер )! Привет!

ПРОЩАНИЕ До свиданияВсего доброгоВсего хорошегоПрощайтеДо встречиПока

ПРОСЬБЫ Пожалуйста! Будьте так добры !Будьте так любезны!

Благодарности Спасибо ! Большое спасибо ! Благодарю Вас !

Заключение. Самый общий принцип применения знаков этикета – это вежливость, доброжелательность. « Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость». ( Сервантес )

Спасибо за внимание!