«Введение компетентностного подхода в современное образование»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация ФГОС в контексте разработки проекта закона «Об образовании в Российской Федерации» Александр Кондаков, д.п.н., член-корреспондент РАО.
Advertisements

Ф ЕДЕРАЛЬНЫЙ З АКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ : Принят Государственной Думой РФ г. Подписан Президентом РФ В.В. Путиным г. Включает в себя 15.
Семинар заместителей директоров школ по учебно - воспитательной работе Тема : « Компетенции и компетентностный подход в современном образовании »
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
Система образования в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
«Формирование нравственных ценностей и жизненных ориентиров у обучающихся в контексте новых нормативных документов» ( закон «Об образовании» принят Государственной.
Компетентностный подход в образовании. Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования отбора содержания образования.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Семинар на тему:. содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения.
Ключевые компетентности И. И. Миронова, методист ИМО УО г. Казани Компетентностная модель современного учителя.
Сравнительная характеристика основных понятий «Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ»
Тема методического семинара: Новые стандарты как средство формирования ключевых компетенций учащихся.
Изменения в правовом регулировании деятельности вузов после вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ "Об образовании в Российской.
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
Обзор основных положений закона «Об образовании» в Российской Федерации.
Метапредметные результаты по ФГОС. Образование общественно значимое благо, под которым понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах.
Ф едеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен Советом Федерации.
Транксрипт:

«Введение компетентностного подхода в современное образование»

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования

Закон об образовании Образование - это единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определённых объёма и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Три этапа формирования основных компетенций На первом этапе - общеучебные компетенции На втором этапе - общепредметные компетенции На третьем этапе - предметные компетенции

Общеучебные компетенции Учебно-познавательная Коммуникативная Информационная Личностного самосовершенствования

Общепредметные компетенции Относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей. Межпредметные задачи требуют знания в других предметах и областях.

Предметные компетенции владение методами научного познания мира проведение наблюдений и опытов произведение измерений обработка и объяснение результатов экспериментальных работ владение основными понятиями и законами физики понимание физического смысла понятий и величин знание о физических явлениях, законах и теориях

В результате компетентностного подхода учащийся способен: самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для него проблем ориентироваться в ключевых вопросах современной жизни экологических, политических, межкультурного взаимодействия и иных, в мире духовных ценностей решать проблемы, связанные с реализацией определённых социальных ролей и общие для различных видов профессиональной и иной деятельности

Заключение Для реализации компетентностного подхода важно учитывать, что компетентности формируются не только в школе, но и под воздействием семьи, друзей, культуры, т.е. реализация компетентностного подхода зависит от всей образовательно-культурной ситуации, в которой живёт и развивается ученик.