Что обозначает глагол?. Сколько времен имеет глагол?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Глагол
Advertisements

Постоянные и непостоянные признаки глагола. « Глагол придает речи жизнь – присутствием своим животворит отдельные слова,»- писал Н. Греч.
Интерактивный тренажёр по теме: «Глагол» 6 класс Ячменёва Галина Александровна МАОУ ОСОШ 2.
Что без меня предметы? Лишь названья. Но я приду – всё в действие придёт: Летит ракета. Люди строят зданья. И рожь в полях растёт. О какой части речи говорится.
Глагол и его формы. Выполнил студент группы 02-7 ОИ Дятлов Андрей.
МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ГЛАГОЛА I. Часть речи. Общее значение. - вид II. Морфологические признаки. III. Синтаксическая роль. 1. Начальная форма (неопределённая.
7 класс Выполнила: Гессель Т.И.. Самостоятельная часть речи Обозначает: Действие предмета Вопросы: Что делать? Что сделать? Неопределенная форма глагола.
Глагол (Повторение). Глагол – это … часть речи Глагол обозначает … действие предмета.
Выполнила Линькова Ульяна Викторовна МБОУ «СОШ 11» 1.
Памятка «Что я должен знать о глаголе». 1. Спряжение глаголов. I спряжение Окончания на Е ЕТ, ЕТЕ, ЕМ, ЕШЬ Окончания на УТ, ЮТ ___________________ Глаголы.
Поэт, в плену возвышенных идей, Не игнорируй прозу средней школы; Чтобы «глаголом жечь сердца людей», Необходимо твёрдо знать глаголы.
Автор: Салимова Мадина Ганиятулловна, учитель русского языка и литературы МБОУ гимназия г.Сафонова Смоленской области.
Глагол Обозначает: действие или состояние предмета. Вопросы: Что делать? Что сделать? Постоянные признаки: 1. Вид (совершенный и несовершенный); 2. Спряжение.
Тема: «ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ» Правописание личных окончаний глаголов. Правописание буквы Ь в глагольных формах. Правописание суффиксов. НАДО ЗНАТЬ:
ГЛАГОЛ ГЛАГОЛ Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Глагол Презентация по русскому языку для 5 класса. Составила Павлушина Ярослава Петровна, учитель русского языка и литературы.
Глагол 5 класс План: Понятие о глаголе Постоянные признаки Непостоянные признаки Правописание не с глаголамиПравописание не с глаголами Способы образования.
1 Удивительная часть речи – глагол!. 2 Что без меня предметы? Лишь названия. Но я приду – все в действие придет, Летит ракета, люди строят здания, И рожь.
ГЛАГОЛ ГЛАГОЛ Урок русского языка в 6 классе СПб АППО Центр информатизации образования Санкт-Петербург 2007 год Руководитель проекта: Иванова Е.В. © Учитель:
Морфологический разбор глагола Морфологический разбор глагола урок русского языка в шестом классе.
Транксрипт:

Что обозначает глагол?

Сколько времен имеет глагол?

Сколько наклонений имеет глагол?

Какие глаголы можно назвать переходными?

Сколько форм прошедшего времени было в древнерусском языке?

Каким правилом регулируется написание ТЬСЯ/ТСЯ?

От чего зависит написание букв Е-И в корнях с чередованием ? (бер/бир, дер/дир, стел/стил)

Каким правилом регулируется написание суффиксов –ова- (-ева) и –ива-(-ыва-)?

Какую буквы Вы напишете в окончании глагола УВИД__М? И или Е? Почему?

Найдите ошибку: нездоровиться, не хотеть, ненавидел, не годовал, не пришел, недолюбливать.

Какого наклонения нет в русском языке: изъявительного, желательного, условного, повелительного?

Что обозначают глаголы в изъявительном наклонении? Приведите примеры.

Как изменяются глаголы в повелительном наклонении?

Какое наклонение представлено в примере:Если бы я был отличником!

Как изменяются глаголы в условном наклонении?

Какая морфема указывает на прошедшее время?

Как изменяются глаголы в прошедшем времени? Приведите примеры.

Изменение глагола по временам- это постоянный или непостоянный морфологический признак?

Найдите лишнее слово: гуляю, приходил, купит, прочитать, кушаю, выучил.

Случайный вопрос:

Не выучил, не делай, Не знаешь, не спеши. С глаголами отдельно _______________

Часть речи, которая упала с печи, ударилась об пол, называется…….

О чем стих? Отнесём мы, без сомненья, Все глаголы, что на -ить, Исключая: брить, стелить. И ещё: смотреть, обидеть, Слышать, видеть, ненавидеть, Гнать, держать, дышать, вертеть, И зависеть, и терпеть. Вы запомните, друзья: Их на -е- спрягать нельзя!

Учительница спросила Лентяйкина: Если я говорю: «Я умываюсь, ты умываешься, он умывается, мы умываемся, вы умываетесь, они умываются». Какое это время? Лентяйкин, не задумываясь, воскликнул: Утро! А вы как думаете, в каком времени употреблены глаголы?

Он предметы оживляет, Всех их в дело вовлекает, ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит, Строго сам за тем следит. Он три времени имеет И спрягаться он умеет. Детям строят много школ, Чтоб все знали про...