Человек и общество в первых философских учениях. Древние мыслители о человеке.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Древние мыслители о мире и человеке. Человек есть, к сожалению, всего лишь человек; иногда и того меньше. Европейское изречение.
Advertisements

Домашнее задание : § 2, закончить таблицу © Ковалькова Н.Н 1. Философия Древней Греции.
Древние мыслители о мире и человеке. План 1. Философско – религиозная мысль Древней Индии - Веды - Буддизм 2. Философия Древнего Китая. - Конфуцианство.
10 класс обществознание урок 2. Рассмотреть, как проблемы обществоведческого и философского характера нашли свое отражение в древнейших учениях.
Повторение домашнего задания Письменные ответы к тексту на с. 25. Собеседование по тексту «Специфика мифологического мышления» Вопросы 1-5 на с. 24.
Миф - от греческого предание, сказание и слово, учение. На ранних этапах развития человечества представления древних нашли своё отражение в мифах. Мифология.
Домашнее задание : § 2 до с. 20 © Ковалькова Н.Н 1. Мифологическое сознание древнего человека 2. Древнеиндийская философия О чем эта притча ? Как вы думаете,
Древние мыслители о мире и человеке.. Мифы древности. Мифология-миф(предание) логос(учение)
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО В РАЗНЫХ МИФАХ И ПЕРВЫХ ФИЛОСОВСКИХ УЧЕНИЯХ.
Нефедова Елена Владимировна учитель биологии первой категории 40 лет Тарасова Галина Леонидовна учитель обществознания второй категории 37 лет МОУ «Гимназия.
План урока. 1. Мифологическое сознание древнего человека 2. Древнеиндийская философия: как спастись от страданий мира. 3. Древнекитайская философия: как.
Философия Древнего Китая и Индии. Философия Конфуцианства В древних книгах Конфуция порой называют просто Учителем, подразумевая, что речь идёт о великом.
Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная средняя (полная) школа 2 г. Белоярский» Урок обществознания в 10 классе(профильный уровень).
Философия Платона
Философия Древнего Китая: Даосизм. Философские школы Др.Китая школа инь и ян, школа инь и ян, школа Конфуция, школа Конфуция, школа Моистов, школа Моистов,
Политическая мысль древнего востока
Выполнила: студентка 2 курса Факультета биологии и химии Группа АБ Дябина Ольга ДАОСИЗМ.
Повторение домашнего задания Вопросы в учебнике на с. 15. Подготовка эссе.
Человек, индивид, личность.. ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА Одно из специфических свойств человека- анализ самого себя Каков он человек?
Буддизм Презентацию подготовила ученица 10 класса «А» ГБОУ ЦО 953 Ильина Настя.
Транксрипт:

Человек и общество в первых философских учениях. Древние мыслители о человеке.

Мифологическое сознание древнего человека Миф (mythos) – от греч. сказание, предание Мифологическое сознание – рассмотрение человека как части сообщества, а сообщества части природы. При этом мир природы наделяется человеческими характеристиками

Мифологические идеи Идея творения – мир создан существом – богом

Идея развития – мир создан из хаоса Мифологические идеи

Темы мифологических циклов 1. Мифы о происхождении человека 2. Мифы о героях 3. Мифы о конце света ( конце времен )

Основные черты мифологического сознания Стр пункт 1 сами Объяснение явления не с позиции Почему произошло? А с позиции Кто руководит явлением? Человек воспринимал любое явление (даже сон), как реальность. Восприятие мира как арены борьбы сил божественных и демонических, космических и хаотических. Важнейшие события приурочивались к календарным праздникам

Древнеиндийская философия Ведическая литература (« веда » - знание ) – обширный набор текстов, составлявшихся на протяжении нескольких столетий ( г.г до н.э.). Мир как противостояние Космоса и Хаоса

Древнеиндийская философия Упанишады – процесс обучения мудрецом своих учеников. Идея РЕИНКАРНАЦИИ – переселения душ живых существ после их смерти. Понятие КАРМЫ – « деяние или поступок »

Древнеиндийская философия Йога – соединение, связь. Цель основных этапов – самообладание, овладение дыханием, изоляция чувств от внешнего воздействия, концентрация мысли, медитация ( созерцание )

Древнеиндийская философия Буддизм – философское учение направленное на поиск путей духовного освобождения человека. Будда – Гаутама V век до н.э. Четыре «благородные истины»: 1.Мир полон страданий 2.Причина страданий – в физических желаниях 3.Если устранить желания, тогда умрет страсть и исчезнут страдания 4.Чтобы этого достичь нужно следовать определенному пути

Нирвана – состояние духовного освобождения человека Заповеди Буддизма 1. Не вредить живым существам 2. Не брать чужого 3. Умение сдерживать желания 4. Не вести праздных и лживых речей 5. Не пользоваться опьяняющими напитками Задание: вспомнить христианские заповеди

Древнекитайская философия Человек объединяет : 1. Темное и светлое 2. Мужское и женское 3. Пассивное и активное

Даосизм « Дао » - путь. Даосизм – учение о пути. Лао Цзы – автор. Человек должен следовать естественному ходу вещей, деятельность без нарушения меры.

Конфуцианство Конфуций – автор 551 – 479 г.г. до н.э. Человек – живущий в обществе гуманности и милосердия. «Не делай другим того, чего не желаешь себе». Правильное государство, правильное общество, правильный человек. «Суть господина подобна ветру, а суть простых людей подобна траве. И когда ветер веет над травой она не может выбирать, а наклоняется».

Домашнее задание : § 2 стр.20 – 22, стр.25 ?3

Философия древней Греции Философия – от греч. - любомудрие ФалесДемокрит МИЛЕТСКАЯ ШКОЛА VI век до н.э. Гераклит

ВопросФилософ ГЕСИОДАНАКСИМАНДРАНАКСИМЕН Из чего произошел мир? Из хаосаИз апейрона (нечто беспредельное) Из воздуха Как возник мир? По аналогии с живыми существами в результате супружеских союзов. Мир буквальное подобие живых существ. В результате выделения теплого и холодного, т.е. как результат взаимодействия природных явлений. Результат движения. В результате процессов сгущения и разрежения. Как возникли небесные тела? Звездное небо порождено землей. Небесные тела произошли из огненной сферы. Небесные тела возникли из земли.

Основная идея милетских философов ПРОБЛЕМА. Поиск основы бытия. Обоснование происхождения мира. ВЫВОДЫ: 1.Изначально существовало некое единство; 2. Единый порядок скрытый, под хаосом наших ощущений можно познать 3. Важно искать связь вещей; 4. Искать через «голос разума»

Учение Платона (427 – 347 гг. до н.э.) Государство – совместное поселение людей для удовлетворения потребностей в пище, жилье, одежде.

Идеал справедливого общества по Платону 1. Руководят одаренные, высоконравственные, хорошо подготовленные люди. 2. Основной принцип - справедливость 3. Люди разделяются на три группы: мудрецов, которые должны править. Воинов, которые должны защищать. Крестьян е ремесленников, которые должны трудиться. 4. Частная собственность – источник зла и несправедливости. 5. Не государство существует ради человека, а человек живет ради процветания государства.

Стадии развития общества по Платону Династия – общество без бедных и богатых, без писаных законов, властью распоряжались старейшины родов Аристократия – большие поселения людей, законодательство, выборная власть. В эту эпоху появляется государство. Идеальное государство – правят мудрецы – философы, частная собственность только для низших слоев населения. Земледельцев и ремесленников.

Система образования по Платону С 10 до 20 лет одинаковое образование. Предметы: гимнастика, музыка, религия Отсеявшиеся: купцы, ремесленники, земледельцы - умеренность С 20 до 30 лет лучшие. Основной предмет – математика Управляющие и воины - мужество С 30 до 35 лет «Лучшие из лучших» Основной предмет – философия С 35 до 50 лет ЭЛИТА Участие в жизни общества, управление государством

Аристотель ( до н. э.) философский труд « Политика » Идеальное государство по Аристотелю : 1. Основная задача государства - бодрствовать над охраной имущественных интересов граждан. 2. Необходимо сохранение частной собственности, так как потребность в собственности свойственна человеку по природе. 3. Предпочтительная форма правления – АРИСТОКРАТИЯ ( При аристократии власть находится в руках немногих, обладающих личными достоинствами, и она возможна там, где личные достоинства ценятся народом )

Связь между формами политического устройства по Аристотелю Олигархия – власть немногих, становясь властью одного, превращается в деспотию, а становясь властью большинства в демократию. Царство вырождается в аристократию или политию, та в олигархию, та в тиранию, а тирания в демократию.

Домашнее задание : § 2 до конца, опорный конспект в тетради