Обобщающий урок по теме: «Музыкальный образ» Учитель музыки ГБОУ лицея 419 Кац А. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Открытый урок в 7 классе г..Ноябрьск, ЯНАО Учитель музыки МОУ СОШ 6 Решетникова С.Г.
Advertisements

Открытый урок 5 класс Гармония Что такое гармония в музыке Подготовила учитель музыки МОУСОШ6 Решетникова С.Г. г. Ноябрьск 2010 г.
7 класс Музыкальный образ.. Что такое в вашем понимании «Музыкальный образ»?
Образ в музыке Учитель МБОУ СОШ 3, г. Петровска Саратовской области, Никушина Надежда Викторовна.
Вопрос: Этот композитор Этот композитор так же, как А.Вивальди, написал цикл … (Времена года) (Времена года) Имя композитора… Имя композитора…(П.И.Чайковский)
взаимосвязь музыки и живописи. Музыкальная живопись и живописная музыка. Тема урока:
Управление образования Администрации Кондинского района Межшкольный методический центр МУЗЫКАЛЬНАЯ РЕЧЬ Выполнил: Заморий С.А. учитель музыки МОУ Междуреченская.
Корина Илона Викторовна Музыкальная речь и музыкальный язык.
Восприятие - ведущий вид музыкальной деятельности. Значение, задачи, особенности восприятия музыки детьми разных возрастных групп. Формы работы по слушанию.
Я ИЗ ГЛИНЫ Я ИЗ ТКАНИ Я ИЗ СТЕКЛА Я ИЗ СТАЛИ ЧТО ТАКОЕ ФАКТУРА ПРЕДМЕТА? ЭТО СВОЙСТВА СЫРЬЯ ИЗ КОТОРОГО ОН СДЕЛАН.
Е. Поплянова «Начинается урок». 1 1.Как и любой другой вид искусства, музыка имеет множество жанровых разновидностей. Продолжи этот ряд: а) песня; б)
Средства музыкальной выразительности. Каждый знает, с помощью средств музыкальной выразительности можно описать любую мелодию Мы примем СМВ за сердцевину.
Автор работы: учитель музыки ГУ «Мичуринской средней школы» Костанайского района Костанайской области Рубан Александра Михайловна Технологический приём.
ЦЕЛИ УРОКА: Актуализировать и обобщить знания, полученные учащимися при изучении творчества Н.А.Некрасова. Охарактеризовать нравственную проблематику.
Душа человека и ее отражение в литературе, изобразительном искусстве и музыке (интегрированный урок: литература - ИЗО,8 класс) Хомутовская О.Н. учитель.
1. Музыка – это…. 2. Чей это любимый инструмент? Чем знаменит этот композитор?
Г. Гессе ДРУЗЬЯ ИЛИ СОПЕРНИКИ МУЗЫКА И ЖИВОПИСЬ? Всех звуков и цветов соотношенья, А также способы переложенья Любых оттенков цвета в ноты, звуки. О, как.
Е. Поплянова «Начинается урок». 1 1.Как и любой другой вид искусства, музыка имеет множество жанровых разновидностей. Продолжи этот ряд: а) песня; б)
Е. Поплянова «Начинается урок». 1 1.Как и любой другой вид искусства, музыка имеет множество жанровых разновидностей. Продолжи этот ряд: а) песня; б)
МАСТЕР КЛАСС Подготовила: Мартыш М.А. учитель музыки МОУ СОШ 47 п. Сенной.
Транксрипт:

Обобщающий урок по теме: «Музыкальный образ» Учитель музыки ГБОУ лицея 419 Кац А. В.

1. Найдите определение музыкального образа: А) Рассказ о чудесных странах и о вечной поэзии природы, погружение нас в далекое прошлое или мечта о будущем создает характеры героев- даже тех, что уже известны нам по произведениям литературы и ИЗО. Б) Воплощенная в музыке жизнь, хотя бы небольшая ее частица. Чувство, переживание, мысль, размышление, поступок, действие человека, проявление природы, событие.

2. Выберите, какие из музыкальных произведений являются программными: А) С. В. Рахманинов - Прелюдия 12 Б) Н. А. Римский- Корсаков. «Шехерезада» В) А. Н. Скрябин - Этюд 12 Г) К. Дебюсси- «Лунный свет» Д)Ф. Шопен - Вальс 69

3. Выберите, кто является автором текста «Лесной царь»: а) М. Ю. Лермонтов б) И. В. Гете в) И. И. Левитан

4. К какому произведению П. И. Чайковского имеют отношение следующие строки: Не гляди же с тоской на дорогу И за тройкой вослед не спеши, И тоскливую в сердце тревогу Поскорей навсегда заглуши! а) «Болезнь куклы» б) «Октябрь. Осенняя песня» В) «Ноябрь На тройке»

Б 5. Подпишите портреты композиторов: А В

6. Определите, какие музыкальные образы существуют: а) эпический б) драматический в) поэтический г) лирический д) мелодический е) символический

7. Укажите: - фамилию композитора - название музыкального произведения - назовите образ

8. Укажите: - фамилию композитора - название музыкального произведения - назовите образ

9. Укажите: - фамилию композитора - название музыкального произведения - назовите образ

10. Из предложенных терминов выберите средства музыкальной выразительности: а) фактура б) вокал в) темп г) композитор д) ритм е) мелодия ж) фольклор з) тембр и) гармония к) динамика

11. Соедините стрелочками названия средств музыкальной выразительности с их определениями: Ритм Темп Мелодия Тембр Динамика Гармония Фактура Аккорды, сопровождающие мелодию Громкость звучания Музыкальная мысль, выраженная одноголосно Способ изложения музыкального материала Скорость звучания Чередование различных по длительности звуков Окрас звука или голоса

Соедините стрелочками названия средств музыкальной выразительности с их определениями: Ритм Темп Мелодия Тембр Динамика Гармония Фактура Аккорды, сопровождающие мелодию Громкость звучания Музыкальная мысль, выраженная одноголосно Способ изложения музыкального материала Скорость звучания Чередование различных по длительности звуков Окрас звука или голоса

Как жаль, что урок наш подошел к концу Но музыка в душе осталась. И радовались, слушая ее, и вновь печалясь, Пленительные звуки влекли нас за собой. В душе мы навсегда оставим эти чувства. И никогда нам не забыть, друг мой, Чудесный мир волшебного искусства!