Барокко (итал. barocco, буквально – причудливый, странный), один из главенствующих стилей в архитектуре и искусстве Европы и Латинской Америки конца 16.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС. Крупнейший южнонидерландский ( флама ндский ) живописец, воплотивший в своих произведениях подвижность, безудержную жизненность и.
Advertisements

Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини. Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини. Московское барокко. Московское барокко. Архитектурные шедевры В.В.Растрелли.
Барокко Барокко: (итал. barocco - причудливый) – Период барокко начался в конце XVI века и завершился в конце XVIII. Этот стиль охватил все виды искусства,
Барокко Скульптура. Трудно найти мастера, обладавшего столь мощным дарованием, как Лоренцо Бернини Трудно найти мастера, обладавшего столь мощным дарованием,
, итальянский архитектор, скульптор.Площадь Святого Петра Площадь Святого Петра или пьяцца Сан Пьетро грандиозная площадь в виде двух симметричных.
Скульптурные шедевры Л.Бернини. Площадь Святого Петра Площадь Святого Петра или пьяцца Сан Пьетро грандиозная площадь в виде двух симметричных полукружий,
Барокко Барокко: (итал. barocco - причудливый) – это эпоха, великая своими грандиозными разрушениями и столь же грандиозными созиданиями, художественный.
Творчество Рубенса Питера Пауля Выполнил Ученик 11 класса МБОУ « Ореховская средняя школа » Данилец Олега.
Архитектура барокко. Шедевры итальянского барокко. Лоренцо Бернини Шедевры итальянского барокко. Лоренцо Бернини Церковь Сант Аньезе на площади Навона.
1. Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини. Живопись Барокко. Рубенс-король живописи.
Программа среднего образования по мировой художественной культуре. УМК « МХК для классов » Г.И.Даниловой. 11 класс, 1 полугодие, урок 4. « Архитектура.
Презентация МХК по программе Даниловой 11 класс. Из опыта работы учителя изобразительного искусства Москаль Т.А. МОУ «СОШ 83» г. Барнаула.
Питер Пауль Ру́бенс 28 июня мая 1640Питер Пауль Ру́бенс 28 июня мая 1640.
Презентация к уроку по МХК (11 класс) по теме: ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО МХК 11 КЛАСС "ПИТЕР ПАУЛЬ РУБЕНС"
Тенденции развития европейской культуры. Эпоха Возрождения. XVI-XVIII века. 10 класс Выполнена учителем высшей квалификационной категории МКОУ СОШ 1 пгт.
Барокко в архитектуре
Джованни (Джан) Лоренцо Бернини (Gian Lorenzo Bernini) ( ) итальянский скульптор, архитектор Крупнейший скульптор и архитектор Италии ХVII века.
Презентация МХК по программе Даниловой 11 класс. Из опыта работы учителя изобразительного искусства Москаль Т.А. МОУ «СОШ 83» г.Барнаула.
Урок ИЗО 8класс и МХК. Вархалёва Р.В. Матвеева О.А. МОУ СОШ 8 г. Советская Гавань.
Стиль барокко в архитектуре Презентацию подготовил ученик 11 класс «Б» МБОУ СОШ 32 города Ростова-на-Дону Ширшов Валерий Ширшов Валерий.
Транксрипт:

Барокко (итал. barocco, буквально – причудливый, странный), один из главенствующих стилей в архитектуре и искусстве Европы и Латинской Америки конца 16 – середины 18 века. Барокко воплотило новые представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его драматической сложности и вечной изменчивости; его эстетика строилась на коллизии человека и мира, идеальных и чувственных начал, разума и иррационализма. Искусству барокко свойственны грандиозность, пышность и динамика, интенсивность чувств, пристрастие к эффектной зрелищности, совмещению иллюзорного и реального, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени. П. Рубенс. Маркиза Бригитта Спинола Дориа Ренбрант. « Христос во время шторма на море Галилейском» В.В. Растрелли. Посольская лесница

Питер Паул Рубенс, точнее Рюбенс (Rubens) ( ), великий фламандский живописец. Рубенс стал создателем живого, волнующе- яркого стиля художественного выражения, позже названного барокко. Яркий, пышный рубенсовский стиль характеризуется изображением крупных тяжелых фигур в стремительном движении, возбужденных до предела эмоционально заряженной атмосферой. Резкие контрасты света и тени, теплые богатые краски, кажется, наделяют его картины кипучей энергией. Он писал грубоватые библейские сцены, стремительную, захватывающую охоту на животных, звонкие ратные побоища, примеры высочайшего проявления религиозного духа, и все это делал с равным пристрастием к перенесению на холст высочайшей жизненной драмы.

Питер Паул Рубенс. Автопортрет

П. П. Рубенс. Автопортрет с женой Изабеллой В 1609 году Рубенс был назначен живописцем при дворе эрцгерцога Альберта и вскоре женился на Изабелле Брант, дочери секретаря города Антверпена.

П. П. Рубенс. Союз Земли и Воды Композиция изображает аллегорическую сцену союза Земли, которую олицетворяет Кибела, держащая в руке рог изобилия, наполненный плодами, и Воды – Нептуна, прекрасно узнаваемого по трезубцу в руках. Союз освящает крылатая Виктория, которая возлагает золотую корону на голову богини. Существует и другая интерпретация произведения: художник изобразил союз города Антверпена с рекой Шельдой, то есть союз торговли и морских дорог – залог и символ процветания Фландрии. Рубенс написал эту картину около 1618 года.

П. П. Рубенс. Снятие с креста.

Бернини Джованни Лоренцо (Bernini Giovanni Lorenzo) (1598–1680 ) Итальянский архитектор и скульптор. Работал в Риме, в 1665 посетил Париж. В произведениях Лоренцо Бернини, крупнейшего мастера римского и всего итальянского барокко, ярко воплотились принципы этого стиля: драматичная эмоциональность, эффектная театральность образов, активное взаимодействие архитектурных и пластических масс с пространством. Работы Лоренцо Бернини выделяются пространственным размахом, парадной пышностью декора, гибкой динамикой форм, смелыми перспективными эффектами, целостным синтезом искусств.

Лоренцо Бернини. Давид Скульптурные шедевры Лоренцо Бернини Согласно Библии, юноша-пастух Давид (будущий царь Иудеи) победил в поединке великана Голиафа, сильнейшего воина армии филистимлян народа, воевавшего с иудеями. Бернини показал поединок Давида с Голиафом, а не подготовку к нему и не его финал. Давид резко разворачивается, чтобы метнуть камень из пращи в голову противника. Ноги широко расставлены, лицо отражает мрачный азарт битвы: брови сдвинуты, нервно закушена нижняя губа, на лбу пролегли глубокие складки. Бернини превратил своего Давида в некий символ Божественного правосудия.

Лоренцо Бернини. Экстаз Святой Терезы Беломраморную группу Святую Терезу и ангела мастер поместил среди колоннады из цветного мрамора, а фоном стали позолоченные лучи, символизирующие Божественный свет. В многоцветном окружении скульптура кажется пронизанной этим светом насквозь. Святая Тереза погружена в состояние духовного озарения, внешне похожее на смерть: голова запрокинута, глаза закрыты. Её фигура почти не угадывается за крупными, выразительно вылепленными складками одежды; кажется, что в их волнах рождаются новое тело и новая душа, а за внешней мертвенной неподвижностью скрывается гигантское движение духа. Святая Тереза Авильская жила в Испании в XVI в., занималась богословием, реформировала монашеский орден кармелиток. Бернини изобразил мистическое видение, описанное в её духовном сочинении: «Я видела ангела в телесном обличье по левую руку от меня. Он был мал ростом и очень красив. Я видела в его руках длинную золотую стрелу, на острие которой словно бы горел огонь. И затем показалось мне, что этой стрелой он несколько раз пронзил моё сердце и проник до самых моих внутренностей, а когда он извлёк стрелу, показалось мне, что он взял с нею моё сердце, и он оставил меня воспламенённой великой любовью к Богу».

Лоренцо Бернини. Фонтан Четырех рек. Аллегорические фигуры изображают самые большие реки континентов Нил, Дунай, Ганг и Рио-де-ла-Плата (Амазонка тогда была неизвестна). Покрывало на голове Нила символизирует таинственность его истока, который в то время еще не открыли.

Особенности архитектуры барокко: Тяготение к большим городским и садово-парковым ансамблям. Увеличение масштабов, массивность, искажение классических пропорций Появление цельного и единого фасада Создание искривленного и почти иллюзорного пространства за счет текучести криволинейных форм и объемов. Усиление декоративного начала, детализация, иллюзорное исчезновение стены в массе украшений, скульптур, зеркал, окон Использование насыщенных цветов и позолоты, контрастное чередование освещенных и затемненных стен.

Франческо Бартоломео Растрелли ( 1700, Париж 1771, Санкт-Петербург) знаменитый русский архитектор итальянского происхождения. Граф, кавалер ордена Святой Анны (1762), академик архитектуры (1770). Ф. Б. Растрелли соединил элементы европейского барокко с русскими архитектурными традициями, такими как колокольни, крыши, цветовое решение.

Архитектурные шедевры Ф.Б. Растрелли Зимний дворец в Петербурге ( ) Большой дворец в Петергофе ( ) Екатерининский дворец в Царском селе ( ) Андреевская церковь в Киеве ( ) Смольный монастырь в Петербурге ( )

Растрелли. Зимний дворец в Санкт-Петербурге - памятник архитектуры русского барокко.

Большой дворец в Петергофе ( )

Собор Смольного монастыря. Построен по проекту Б. Растрелли.

Растрелли. Екатерининский дворец в Царском Селе (г.Пушкин)

Андреевская церковь в Киеве ( )

Площадь перед собором Святого Петра ( гг) Рим В центре площади обелиск, по обеим сторонам которого расположены два фонтана, фиксирующие ее поперечную ось. Монументальные колоны тосканского ордена (высота 19 м) расположены в четыре ряда. Все они объединены изгибающейся лентой балюстрады, на которой установлены 96 статуй святых.

Для барокко самыми характерными моментами являются криволинейные формы...

Интерьер в стиле барокко отличается сложностью форм, роскошным декором.

В дизайне интерьера барокко стремится к пышности.

Розовые мотивы были использованы в обоях, мягкой обивке мебели, коврах и других частях интерьера, эти структурные элементы и образцы повторялись от комнаты к комнате.

Спасибо за внимание!!!