Акварель М.Ю. Лермонтова «Парус». И. Айвазовский. Буря на Ледовитом океане. 1864.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тамань – жемчужина русской прозы. Тамань – жемчужина русской прозы. В.Г.Белинский Я не знаю языка лучше, чем у Лермонтова… Я бы… взял его рассказ и разбирал.
Advertisements

Творческая работа Дворникова Сергея, ученика 9 класса школы «201 «Согласие».
Между тем луна начала одеваться тучами и на море поднялся туман; едва сквозь него светился фонарь на корме ближнего корабля; у берега сверкала пена валунов,
Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Анализ повести «Тамань». Характер Печорина, роль пейзажа.
УРОК ЛИТЕРАТУРЫ В 9 КЛАССЕ ПО РОМАНУ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» АВТОР: ПАЩЕНКО Л.И., УЧИТЕЛЬ МБОУ САДКОВСКАЯ ООШ.
«…жизнь это только черновик выдумки…» «О море написано множество книг. Целая плеяда писателей пыталась передать это необыкновенное шестое ощущение, которое.
Большую роль в романе Герой нашего времени играет пейзаж. В нем щедро показаны картины кавказской природы. Превосходный знаток Кавказа, Лермонтов даёт.
Любовь Николаевна Антипова, учитель кубановедения МОУ СОШ 1 станицы Ленинградской Краснодарского края.
…взгляд наш упал на первую страницу – и страницы начали одна за другой переворачиваться под рукою. В.Г.Белинский «Герой нашего времени» М.Ю.Лермонтов.
М.Ю.Лермонтов Роман «Герой нашего времени». Обзор содержания. Печорин – «портрет поколения». Печорин – «портрет поколения».
Михаил Юрьевич Лермонтов Читатели Лермонтова о своих впечатлениях. Выполнено Яковлевым Владимиром 7«б» Учитель Шунина Валентина Петровна Михаил Юрьевич.
«Односоставные предложения в произведениях Н.М.Карамзина»
Воспитатель Литвиненко Т.В. Этот праздник - праздник вечности: из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни.
« Герой Нашего Времени … это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения ». М. Ю. Лермонтов.
О сентиментализме в литературе XVIII века на примере творчества Н. М. Карамзина.
Сравнение как средство выразительности речи(на основе произведений М.Ю.Лермонтова) Цель: Познакомиться со сравнениями и его разновидностями, способами.
Презентацию подготовила Честных Ирина, ученица 9 «В» класса МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Тамбовской области.
Команда «Юные языковеды». Знаки всюду помогают: Интонацию меняют, Помогают нам понять то, О чем хотим узнать, То, о чем хотим спросить, Чтобы больше не.
Букина О. В., учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия им. А. С. Пушкина» г. Сыктывкара.
Транксрипт:

Акварель М.Ю. Лермонтова «Парус»

И. Айвазовский. Буря на Ледовитом океане. 1864

М.Ю. Лермонтов писал эту картину на берегу Финского залива.

Долго при свете месяца мелькал белый парус между тёмных волн…

И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов ?

«Может быть, я не прав, но лермонтовская «Тамань» и пушкинская «Капитанская дочка»... прямо доказывают тесное родство сочного русского стиха с изящною прозой». А.П. Чехов

«...образец повести, по-моему, «Тамань», пусть все литераторы соберутся, и ни один не найдёт слова, которое можно было бы прибавить или убавить, там всё как цельный музыкальный аккорд». Д.В. Григорович

«Сколько надо было иметь ума и сколько настоящей силы, чтобы так глубоко, как Лермонтов, чувствуя чары лунно-синих волн и чёрной паутины снастей на светлой полосе горизонта, оставить их жить, светиться, играть, как они хотят и могут, не заслоняя их собою, не оскорбляя их красоты... Или в последней сцене, покинув на берегу слепого мальчика, так и покинуть его тихо и безутешно плачущим и не обмолвиться напоследок ни словом о родстве своём...» И. Анненский

ПАРАЛЛЕЛИ Парус - парус - мятежность контрабандистов бесприютность Слепой - странствующий - бесперспективность офицер отчаяние

Что касается до героя романа он и тут является тем же таинственным лицом, как и в первых повестях. Вы видите человека с сильною волею, отважного, не бледнеющего никакой опасности, напрашивающегося на бури и тревоги, чтобы занять себя чем-нибудь и наполнить бездонную пустоту своего духа, хотя бы и деятельностию без всякой цели». В.Г. Белинский

Григорий Александрович ПЕЧОРИН ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ Берег обрывом спускался к морю… и внизу с беспрерывным ропотом плескались тёмно-синие волны. Луна тихо смотрела на беспокойную, но покорную ей стихию…

В.Г. Белинский: «Повесть эта отличается каким-то особенным колоритом: несмотря на прозаическую действительность её содержания, всё в ней таинственно, лица какие-то фантастические тени, мелькающие в вечернем сумраке, при свете зари или месяца. Особенно очаровательна девушка: это какая-то дикая, сверкающая красота»...

ПЕЧОРИН ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ … настоящая русалка…моя ундина… Странное существо!.. эти глаза, казалось, были одарены какою-то магнетическою властью… в ней было много породы… необыкновенная гибкость её стана…правильный нос - всё это было для меня обворожительно.

Светлана Светличная в роли Ундины (1967)

«Взойдём в лодку», - сказала моя спутница… Она как кошка вцепилась в мою одежду… между нами началась отчаянная борьба… я скоро заметил, что уступаю моему противнику в ловкости… пальцы её хрустели, но она не вскрикнула: её змеиная натура выдержала эту пытку…я мгновенно бросил её в волны. …причалил к пристани…кто-то в белом сидел на берегу…не очень удивился, а почти обрадовался, узнав мою русалку.

Печорин Его зоркая наблюдательность, настойчивый, последовательный интерес к неизвестному, а пуще всего влечение к опасности и действию, напрягая его безотказно работающую, почти смертоносную волю, создали из заурядно-житейских обстоятельств остро захватывающие приключения... Е.Н. Михайлова

Печорин В «Тамани», как и в «Бэле», Печорин показан снова не в кругу людей одинакового с ним социального положения и культурного уровня, но в среде, глубоким рубежом отделенной от привилегированной господствующей верхушки. Е.Н. Михайлова

ПЕЧОРИН И КОНТРАБАНДИСТЫ ПЕЧОРИН КОНТРАБАНДИСТЫ Янко ундина слепой старуха

ПЕЧОРИН И КОНТРАБАНДИСТЫ ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ ЗАНЯТИЯ КУЛЬТУРА (речь)

…некоторая недоговорённость и неясность в жизни контрабандистов и в их взаимных отношениях, оставляющая достаточно простора для работы нашего воображения... С.В. Шувалов. (1925)

Глава «Тамань» в оценке русских писателей

«Тамань. Это совершенство. Я видел снимок с рукописи: она вся до того исчерчена, что ничего нельзя разобрать. В повести нет ни одного лишнего слова, ничего, ни одной запятой нельзя ни прибавить, ни убавить». Л.Н. Толстой

«Я не знаю языка лучше, чем у Лермонтова. Я бы так сделал: взял его рассказ и разбирал бы, как разбирают в школах по предложениям, по частям предложения... Так бы и учился писать». А.П. Чехов

«…как мог Лермонтов, будучи почти мальчиком, сделать это? Мечтаю написать такую вещь... тогда бы и умереть можно!» А.П. Чехов Памятник М.Ю. Лермонтову в Геленджике

«Тамань» - один из самых прекрасных перлов нашей литературы». И.А. Бунин

…зачем я жил? для какой цели я родился?..

…моя ундина вскочила в лодку и махнула товарищу рукою; он что-то положил слепому в руку… «Ну вот тебе ещё», - и упавшая монета зазвенела, ударяясь о камень. Слепой её не поднял. … и вот мне послышалось что- то похожее на рыдание… Мне стало грустно. И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов?..