И стихотворение А.С.Пушкина «Арион».. Миф (др.-греч.μ θος) в литературе сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А. С. Пушкин " Арион ": А. С. Пушкин " Арион ": связь и отличия от древнегреческого мифа.
Advertisements

Методическая разработка по литературе (6 класс) по теме: Легенда об Арионе. Стихотворение А. С. Пушкина «Арион». Сравнительный анализ.
Легенда об Арионе Прославление ума и таланта в древнегреческой легенде.
8/25/2012 Стимулы математиков всех времен: любознательность и стремление к красоте.
Средства искусства 8 класс. Арион Арион. Статуэтка работы Бертольдо ди Джованни Бронза. Нас было много на челне; Иные парус напрягали, Другие.
Мой любимый писатель Александр Сергеевич Пушкин Презентацию выполнил ученик 8 «Б» класса Хачатурян Арсен.
А. С. Пушкин Свободолюбивая лирика Ода «Вольность» «Деревня» «В Сибирь» «Орион» Подготовила 1 группа.
Геродот. «Легенда об Арионе». Эту легенду записал древнегреческий историк Геродот, который в своих трудах широко использовал мифы и сказания. …Периандр.
Легенда об Арионе Историк Геродот…. Проверка домашнего задания Когда и где происходили действия в легенде?
Геродот Легенда об Арионе. Легенда – от лат. legenda, "то, что надлежит прочитать" Легенда – это предание о каком-либо историческом событии, изложенное.
Презентация к уроку литературы в 6 классе Автор Черкасова Лариса Александровна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 4 г. Болотного.
Авторы: Пчёлкина Анастасия и Михеева Дарья, учащиеся 10 А класса Руководитель: Анарбаева Галина Карлиновна, учитель математики МОУ «Сош 19», г.Электросталь.
«Яблоки Гесперид». Цели: - выявление значения образа Геракла для мировой художественной культуры, осмысление значений имён героев, упомянутых в мифе;
Устное народное творчество Мифы и легенды Мифы и легенды Работу выполнили ученицы 11 «А» класса ГБОУ СОШ 376: Работу выполнили ученицы 11 «А» класса ГБОУ.
Проверочная работа по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека»
Автор: студент I курса, Факультет: театральный Специальность: актерское искусство (драматический театр и кино)
Хахулина Наталья Сергеевна, Хахулина Наталья Сергеевна, учитель русского языка и литературы, ГБОУ школа 579 Приморского района Санкт-Петербурга.
Урок-игра « Работать дружно, думать быстро, говорить внятно!»
Работа выполнена Кривошеевой Галиной Алексеевной, учителем русского языка и литературы МОУ СОШ3 г.Моздока.
Что изучает история Древнего мира?
Транксрипт:

и стихотворение А.С.Пушкина «Арион».

Миф (др.-греч.μ θος) в литературе сказание, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о Богах и героях. Леге́нда (от лат. le- genda «читаемое») вид несказочного прозаического фольклора. Письменное предание о каких- нибудь исторических событиях или личностях

Дошел до края мираКарта мира Геродота Никто не знал дороги. Сражался с Нереем – изменчивым морским старцем. Боролся с Антеем. Чуть не был принесен в жертву в Египте. Держал небесный свод вместо Атласа.

Древнегреческий автор «Истории» - описания греко- персидских войн, живший в V в.до н.э., назван Цицероном Отцом истории.

Тиран – единоличный правитель? Коринф – греческий город? Сицилия – италийский остров? Кифара –струнный инструмент? Кифаред –певец или музыкант? Сокровище – от «кровь» или «кров»?

Почему «величайшее диво» в судьбе Перианрда? Как жертвенность характеризует Ариона? Почему надел полное облачение певца? В чём чудо спасения? Почему Периандр задержал Ариона, а не моряков? Каков нравственный смысл легенды? Каковы законы, управляющие жизнью людей? В чем сила искусства?

Нас было много на челне: Иные парус напрягали, Другие дружно упирали В глубь мощны веслы. В тишине На руль склонясь,наш кормщик умный В молчанье правил грузный челн; А я беспечной веры полн, Пловцам я пел...

Вдруг лоно волн Измял с налету вихорь шумный... Погиб и кормщик и пловец! Лишь я, таинственный певец, На берег выброшен грозою, Я гимны прежние пою И ризу влажную мою Сушу на солнце под скалою.

Четные группыНечетные группы 1. Выписать все суще- ствительные в И.п. 2. Попытаться найти что-то общее и противоположное в смыслах. 3. Какое местоимение Вы назвали бы главным? Почему? 1. Выписать все глагольные формы и сказуемые. 2. Что объединяет эти действия? Что резко противопоставляет? 3. Какое наречие Вы назвали бы самым важным? Почему?

«Нас было много на челне»«Гимны прежние пою» Челн, парус, глубь, весла, тишина, руль, кормщик, молчанье, вера, пловцы = дружная команда корабля. Лоно волн, вихорь, кормщик и пловец, певец, берег, гроза, гимны, риза, солнце, скала = разделение на смерть и жизнь, на море и сушу. Было много, напрягали, упирали, склонясь, правил, полн веры, пел = дружная работа на корабле. Измял, погиб, выброшен, пою, сушу = разделение на прошедшее и настоящее время.

местоимениянаречия НАС – пловцы, кормщик, певец ИНЫЕ - пловцы ДРУГИЕ - пловцы Я – «беспечной веры полн», пел Я - «таинственный певец» пою! МНОГО (число) ДРУЖНО (качество) ВДРУГ (время) ЛИШЬ (выделительная частица)

Имя Ариона Морская легенда Чудо спасения Торжественное облачение Герой - певец Рассказ от 1 лица Нет конфликта с корабельщиками Гибель несет вихрь Спасен случайно Гимны остаются прежними

В чём главная идея стихотворения? Кому оно адресовано? Какие нравственные ценности утверждает? Почему Пушкин так интерпретирует легенду?

Первоначальный набросок Ариона сделан Пушкиным в Петербурге через три дня после первой годовщины казни декабристов 16 июля 1827 г.

Через три года Арион был без подписи напечатан в 43 Литературной Газеты от 30 июля 1830 г. Пьеса появилась и в книге Венера, или Собрание стихотворений разных авторов, выпущенной в 1831 г.

Последний раз имя Ариона встречается у Пушкина в конце 1835 г. В письме к П. А. Плетневу он пишет: Ты требуешь имени для Альманаха, назовем его Арион или Орион; я люблю имена, не имеющие смысла: шуточкам привязаться не к чему.