Духовно-нравственные ценности рассказа В. М. Шукшина «Чудик»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творчество В.М.Шукшина в контексте отечественной литературы.
Advertisements

Нам бы про душу не забыть. Нам бы немножко добрее быть.. В.М. Шукшин.
Найдите в каждой строке лишнее слово и выпишите его: 1) Ещё, быть, через, ночь. 2) На, горячий, вещь, один. 3) Вчера, для, два, идти. 4) Тепло, поход,
Жанр рецензии Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1254 Колтун Наталья Николаевна.
«В рассказах Чехова читатель непременно увидит себя и свои мысли». Л.Толстой.
Часть С ЕГЭ Художественный стиль речи. Особенности публицистического и художественного стилей речи Публицистический стиль Художественный стиль Публицистика.
Овладение приемами работы с художественным текстом Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение с его содержанием (ответ на вопрос: «Почему.
План-конспект урока по литературе (7 класс) на тему: Урок-исследование с учеником в роли учителя
Задания 1 группе: 1) Вспомните прочитанные рассказы, посмотрите в содержание сборника рассказов Чехова, что вы можете сказать о заглавиях? Какие они? 2)
«Перед Гоголем должно благо- говеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям» Т.Г. Шевченко «Гоголь умер! Какую.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Анализ эпизода литературного произведения. Эпизод (от греч. букв. вставка), относительно самостоятельная единица действия в фабульно-сюжетной системе.
Специфика курса литературы в старших классах. Монографическая тема В центре МТ писатель и его произведения, одно или несколько из которых изучаются текстуально.
Чтобы душа была жива Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание» - роман – предупреждение. Байдакова Т.Б., учитель литературы МОУ СОШ 3г.Амурск, 2007.
Урок литературы в 9 классе с использованием ТРКМЧП Прелести и горести первой любви (по рассказу И.С. Тургенева «Первая любовь») Е.П. Цирулькевич, учитель.
ЕГЭ по литературе. Три части Анализ художественного текста произведения (фрагмент эпического или драматического произведения Анализ лирического произведения.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
Как сформулировать позицию автора? Постарайтесь ответить на вопросы: 1.Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст? 2.Как автор оценивает описываемую.
Технология составления опорного конспекта урока на основе деятельностного метода Подготовила Аленина С. Г., учитель начальных классов МОУ УГ 3.
Транксрипт:

Духовно-нравственные ценности рассказа В. М. Шукшина «Чудик»

Цел и : Знать содержание рассказа «Чудик». Знать содержание рассказа «Чудик». Познакомиться со своеобразием шукшинских рассказов. Познакомиться со своеобразием шукшинских рассказов. Уметь анализировать вслед за автором художественные приёмы, раскрывающие основные черты характера главного действующего лица. Уметь анализировать вслед за автором художественные приёмы, раскрывающие основные черты характера главного действующего лица. Уметь определять и выражать собственную позицию в оценке героя и идеи произведения, а также определять замысел и авторскую позицию. Уметь определять и выражать собственную позицию в оценке героя и идеи произведения, а также определять замысел и авторскую позицию.

( )

Словарная работа Чудак – человек со странностями поведения, поступки которого вызывают недоумение, удивление у окружающих. Чудик (прост.) – то же, что и чудак. ( по словарю С. И. Ожегова)

«В аэропорту Чудик написал телеграмму жене: «Приземлились. Ветка сирени упала на грудь, милая Груша, меня не забудь. Васятка». Телеграфистка, строгая сухая женщина, прочитав телеграмму, предложила: - Составьте иначе. Вы взрослый человек, не в детсаде. - Составьте иначе. Вы взрослый человек, не в детсаде. - Почему? – спросил Чудик. – Я её всегда так пишу в письмах. Это ж моя жена!.. Вы, наверное, подумали.. - Почему? – спросил Чудик. – Я её всегда так пишу в письмах. Это ж моя жена!.. Вы, наверное, подумали.. - В письмах можете писать что угодно, а телеграмма – это вид связи. Это открытый текст. - В письмах можете писать что угодно, а телеграмма – это вид связи. Это открытый текст. Чудик переписал: «Приземлились. Всё в порядке. Васятка.» Телеграфистка сама исправила два слова: «приземлились» и «Васятка». Стало: «долетели» и «Василий». ». Чудик

Своеобразие шукшинских рассказов Отражение жизни в движении. Деловитость, собранность. Начало простое, уверенное, динамичное. Почти отсутствуют портретные и пейзажные описания. Характеры героев раскрываются через речь, в диалогах, поступках. Постоянная сюжетная ситуация встреча. Концовка рассказа открыта.

Домашнее задание: Дать письменный развёрнутый ответ на вопрос: «Нужны ли такие люди, как Чудик, в современном обществе?» Если «да», то почему? Если «нет», - почему?