«Буквы О-А в корнях -гор--гар» Урок - сказка. Обучающие: Познакомиться с правилом написания гласных о и а в корне –гор-гар. Уметь находить и правильно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Богданова Алёна Викторовна, учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа 63»
Advertisements

Урок русского языка в 5 классе Буквы А-О в корнях -ЛАГ- и -ЛОЖ-. Федосейкина Елена Васильевна учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Подъем-Михайловка.
Учитель русского языка и литературы СОШ 60 Ширяева Н. С. Буквы О – А в корне -гор- - -гар-.
Правописание корней с чередующимися гласными а – о.
L/O/G/O Тимофеева Я.С., МОБУ СОШ 20 Чередование гласных А-О в корнях -лож-/-лаг-, -гор-/-гар-, -кос-/-кас-
Физкультурная минутка. Раз - подняться, потянуться,
Урок русского языка 6 класс. И где бы ни был я далёко, В минуты грусти вижу я Любимые места родные – Всё это – Родина моя… Заварзина Н., 13 лет.
Буквы о, а в корнях -лаг-/-лож-, -кас-/-кос-, -раст-/-ращ-/-рос- Дейкина Т.И., Дейкина Т.И., учитель русского языка Запорожского УВК 109.
Правописание безударных гласных в корнях слов Чередующиеся гласные.
Второе февраля. Классная работа.. Корни –гор--гар-, -зар зор.
Настрой на урок Цель: снятие напряжения учащихся, настроиться на работу Мы проснулись, мы здоровы, И к работе все готовы. Голова наша светла, Отдохнула.
Корни –гор--гар-, -зар зор.. Работа с сигнальными карточками Изл…жение, прил…гательное, возл…жить цветы, прил…жение к журналу, предпол…жение, сл…гаемое,
ТЕМА УРОКА Уметь: определять условия выбора О А в корне -гор- / -гар-. Знать: лексическое значение корня -гор- / -гар-.
11 1 Орфографическая зоркость – это способность пишущего видеть орфограммы в читаемом тексте. Чтобы развить в себе орфографическую зоркость при написании.
НАЙДИ ЛИШНЕЕ ЧИСЛО НАЙДИ ЛИШНЕЕ ЧИСЛО
Буквы о, а в корне - гор- гар-.. Язык наш сладок, чист и пышен, и богат, Но скудно вносим мы него хороший склад. Так чтоб незнанием его нам не бесславить,
Большая буква в кличках животных Урок по русскому языку для 2 класса учителя средней школы 11 Слегиной Л.М уч. год.
Готовимся к экзамену. Учебный тренажёр и проверочный тест по теме: «Правописание корней с чередующейся гласной». Майорова Тамара Викторовна учитель русского.
Урок русского языка По теме «Правописание корней –кос- -кас-» 6 класс.
Подборка Соколовой Т.В. МБОУ СОШ 10 г. Саров, Нижегородской обл.
Транксрипт:

«Буквы О-А в корнях -гор--гар» Урок - сказка

Обучающие: Познакомиться с правилом написания гласных о и а в корне –гор-гар. Уметь находить и правильно писать слова с данными корнями. Уметь конструировать предложения по аналогии. Развивающие: Развивать орфографическую зоркость и логическое мышление. Развивать исследовательские навыки. Учиться анализировать, высказывать свои предположения. Воспитывающие: Воспитывать интерес к богатству русского языка. Цели урока:

Организационный этап. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний. Изучение нового материала. Первичная проверка усвоения знаний. Первичное закрепление знаний. Контроль и самопроверка. Подведение итогов урока. Домашнее задание. Рефлексия. Этапы урока:

Проблемный вопрос: « Когда в корнях –горгар- пишется О, а когда-А?». Организационный этап.

Вставьте пропущенные буквы: О или А? Распол..житься на опушке, прил…гать усилия, к…саться мяча рукой, нежное прик…сновение, комнатное р…стение, молодой р…сток, выр…щивать рассаду. Подготовка учащихся к усвоению новых знаний.

Составьте с корнями –лаг-лож-, -кос-кас-, -раст-(- ращ-),-рост- словосочетания. Запишите полеченные словосочетания, объясняя условия выбора гласной.

Лингвистическая сказка. -За тридевять земель, в Царстве русского языка жила-была гордая и красивая царица Грамматика. Прислуживали ей два брата-Гор и Гар. И она никак не могла отличить их : уж очень они были похожи друг на друга, особенно в окружении других слуг: гласных и согласных. Много ли, мало ли прошло времени, скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается.Но не выдержала царица, бросила клич по всему Царству русского языка: «Кто научит меня различать моих верных слуг-братьев Гор и Гар, того награжу по –царски». Со всех земель невиданного Царства-государства съехались Гласные, Согласные, Ударение, Суффиксы, Корни, Приставки. Первой вызвалась Гласная А, подскочила к братьям. Стала сначала с братом Гор, затем- с Гар. Но ничего у неё не получилось. Царица всё равно их перепутала. Согласные вовсе не стали пробовать, слишком сложной оказалась им эта задача. А вот Ударение оказалось более проворным, уж очень ему понравился братец Гар. Ударение быстро подпрыгнуло и стало к брату Гар. Да так и осталось с ним навсегда. С тех пор, как увидит Царица Грамматика ударение, то уже знает, что где-то рядом обязательно будет братец Гар. А братец Гор ходит в одиночку. Этап изучения нового материала.

Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть. Физкультминутка

Запись предложений и объяснение условий выбора орфограммы. 1. Лица лыжников были покрыты весенним загаром. 2. Облако спряталось, загорелые холмы нахмурились, воздух покорно застыл (Ч.) 3. Сегодня все звезды так пышно огнем голубым разгорались. (А. Фет.) 4. Правда в огне не горит и в воде не тонет. (Пословица) Этап первичной проверки знаний.

Запись слов, объяснение выбора изучаемой орфограммы. Объяснение «по цепочке». Заг..р, сг..рели, подг..ревшим, дог..рает, наг..р, разг..рается, уг..р, перег..рают, заг..релый. Придумайте с одним из слов словосочетание «прилагательное+существительное « и запишите в тетрадь. Например: загорелый мальчик. Этап закрепления знаний.

Буквенный диктант. Предлагается 10 словосочетаний. Списывать их не нужно. Инструктаж. Пример выполнения работы: 1) а, 2) о и т.д. заг…рать на солнце г…релые спички к…снуться рукой к…сание мяча разг…релся спор ог…рок свечи разг…релся костер паровозная изг…рь к...сается дна сг…ревшая листва Этап самопроверки.

1) о 2) о 3) о 4) а 5) о 6) а 7) о 8) а 9) а 10) о Ключ

Оценивание работы всех учащихся и отдельных учащихся. Сегодня мы познакомились с правилом «Буквы о и в корнях -гор- – -гар-». - Отчего зависит выбор гласной в корнях -гор- – - гар-? - Скажите, зачем нам нужно знать о правописании букв о и а в этих корнях? - Где нам пригодятся эти знания? Подведение итогов урока.

Этап информации о домашнем задании.

Рефлексия