МОБУ СОШ 4 п. Пойковский Учитель химии и биологии Линийчук Ирина Ивановна. Эволюция пищеварительной системы животных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Органы пищеварения. Обмен веществ МАОУ СОШ «Финист» 30 г. Ростов-на-Дону.
Advertisements

Органы пищеварения у животных. Все животные являются потребителями готовых органических веществ. Органические вещества служат источником энергии для отправления.
Органы пищеварения. Обмен веществ и энергии. 1.Пищеварение. Способы пищеварения. 2.Животные – потребители органических веществ. 3.Строение пищеварительной.
Класс 1. Рыбы 2. Земноводные 3.Пресмыкающиеся 4. Птицы 5. Млекопитающие
Органы пищеварения и обмен веществ Быковская Наталья Владимировна, учитель биологии МОУ СОШ 1 г. Надыма с углубленным изучением отдельных предметов.
ЭВОЛЮЦИЯ ОРГАНОВ ПИЩЕВАРЕНИЯ И ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ Цели и задачи урока: 1.Ознакомиться с эволюцией пищеварительной системы Животных. 2. Расширить представления.
Тема урока:. Цели и задачи Выяснить необходимость в питании представителей животных различных классов. Изучить строение органов участвующих в процессе.
Эволюция пищеварительной системы животных. Подготовил: ученик ЦДО МБОУ СОШ 6 ст. Кущёвская Рогочий Владислав.
«Питание животных». Цель урока: Узнать разные способы питания животных. Выяснить, почему для животных необходимо пищеварение. Определить различия в строении.
Питание животных Prezentacii.com. Домашнее задание: с.60,62-67, вопросы, опорные точки наизусть. Повторение. 1. Питание. 2. Виды питания у растений. 3.
Питание животных 1 Мажуго Ирина Александровна, учитель биологии высшей категории, МОУ Калининской СОШ, Гусевского района.
Органы пищеварения. Презентация по биологии. Учебно-методический материал для 6 класса
Урок биологии в 6 классе «Питание животных» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» учитель биологии.
1 ПИТАНИЕ ЖИВОТНЫХ. Основные признаки живого: обмен веществ; питание; дыхание; выделение; раздражимость; подвижность; размножение; рост и развитие. 2.
Роль- зоолог! Сидоров Иван Петрович. МКОУ СОШ «А» класс.
Тема урока : «Пищеварительная система у позвоночных животных»
П ИЩА КАК БИОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ЖИЗНИ. П ИЩЕВАРЕНИЕ 8 класс Учитель: Сиражеева Л.Р.
СТРОЕНИЕ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ. Цель урока – сформировать знания учащихся о строении и основных функциях пищеварительной системы. Задачи урока: *Образовательная:
Пищеварительная система Prezentacii.com. Пищеварительная система – это совокупность органов пищеварения и связанных с ними пищеварительных желез.
мифы про геракла
Транксрипт:

МОБУ СОШ 4 п. Пойковский Учитель химии и биологии Линийчук Ирина Ивановна. Эволюция пищеварительной системы животных.

Цели урока: Раскрыть особенности питания и пищеварения животных; Расширить знания учащихся о разнообразии способов получения пищи в связи с условиями жизни; Рассмотреть усложнение пищеварительных систем в ходе эволюции; Продолжить формирование умений сравнивать, анализировать, синтезировать, делать выводы; Развивать рефлексивные качества, воспитывать умение работать в коллективе, уважительно относиться к мнению окружающих, внимательно слушать и слышать своих одноклассников.

Все животные являются потребителями готовых органических веществ.

Типы питания живых организмов. Живые организмы по способу питания Автотрофы (из неорганических веществ синтезируют органические) Растения. Некоторые бактерии Гетеротрофы (питаются готовыми органическими веществами) животныегрибы Некоторые бактерии

По способу питания животных делят на: Травоядные Хищные (плотоядные) Всеядные Паразиты.

Особенности пищеварения у животных. Вся поступившая пища в организме животных, для лучшего усвоения, подвергается перевариванию. Пищеварение у животных проходит в несколько этапов (продолжаем формировать умения строить схемы, используя главные слова). Пища + переработка (механическая = химическая) = преобразование сложных веществ в простые. Большую роль в процессе пищеварения играют ферменты. Ферменты – вещества, обеспечивающие переваривание пищи.

Пищеварение- процессы измельчения, расщепления и всасывания пищи. Самостоятельная работа в группах. Пищеварение беспозвоночных. Прочитать текст учебника на стр. 210 После чтения каждая группа представляет свою информацию с записью в тетрадь, особенностей пищеварения животных, относящихся к той или иной группе. 1 группа – простейшие, кишечнополостные; 2 группа – круглые и кольчатые черви; 3 группа – членистоногие и моллюски.

Внутриклеточный способ питания характерен для простейших. Самый простой тип питания внутриклеточный. Так питаются все простейшие. Амёба обтекает пищу ложноножками. Получается пищеварительная вакуоль, в которую поступают пищеварительные ферменты. Затем непереваренное выбрасывается наружу.

Питание инфузории. Реснички инфузории создают ток воды. С помощью которого пищевые частички подгоняются к ротовой впадине. Пищеварение внутриклеточное в пищеварительной вакуоли.

Питание гидры кишечнополостное. Переваривание происходит в кишечной полости (внеклеточное пищеварение). Пищеварительные и железистые клетки находятся в энтодерме ( в клетках энтодермы происходит внутриклеточное переваривание).

Органы пищеварения кольчатых червей. У кольчатых червей пищеварительная трубка имеет три отдела. В переднем её отделе различают глотку, пищевод, зоб, желудок.

Пищеварение моллюсков. У членистоногих и моллюсков появляется печень- пищеварительная железа, способствующая перевариванию пищи.

Пищеварительная система хордовых. Удлинение и усложнение отделов пищеварения, усложнение пищеварительных желез, появление различных зубов, приспособления к различной пище. Схема пищеварительной системы хордовых: Рот – глотка – пищевод – желудок – тонкая и толстая кишка с анальным отверстием, открывающимся либо наружу, либо в клоаку ( расширение задней кишки). Клоака есть у круглоротых, некоторых рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц и яйцекладущих млекопитающих.

Пищеварение пресмыкающихся. У некоторых пресмыкающихся есть ядовитые зубы. У змей ядовитые зубы сообщаются с ядовитыми железами, развившимися из слюнных желез.

Пищеварительная система птиц. У птиц есть изменения, связанные с полётом: 1.Нет зубов. 2.Есть роговой клюв. 3.В пищеводе есть зоб. 4.Желудок делится на два отдела – железистый (химическая обработка пищи) и мускульный (механическая обработка пищи). 5.Тонкий кишечник удлиняется, а толстый укорачивается.

Пищеварительная система млекопитающих. Дифференциация зубов ( резцы, клыки и коренные). В стенках желудка есть пищеварительные железы. Есть печень и поджелудочная железа. Кишечник имеет несколько отделов. Длина толстого кишечника увеличивается. У некоторых есть слепая кишка.

Биологический диктант. 1. Организмы, использующие для питания готовые органические вещества - 2. Организм, обитающий внутри или на поверхности тела другого организма (хозяина), от которого он получает пищу и, как правило, местообитание 3. Процессы измельчения, расщепления и переваривания пищи - 4. Если пищеварение происходит специальных отделах пищеварительной системы, то такой тип пищеварения называется 5. Если пищеварение происходит вне организма, то такой способ пищеварения называется 6. Отдел желудка птиц, в котором осуществляется химическая переработка пищи Отдел желудка птиц, в котором осуществляется механическая переработка пищи… гетеротрофы паразит пищеварение внутренним наружным железистым мускульным

Закончи предложения: Сегодня на мне больше всего понравилось……… Сегодня на уроке самым сложным было………………………………….. Сегодня я научился…………. Для меня самым интересным на уроке было……

Домашнее задание: Прочитать п. 40, ответить на вопросы в конце параграфа.

Источники. Prostejshie.html инфузория фото картинка анимированные картинки картинка паразиты фото фото тигр фото лошадь фото фламинго фото бабочка фото млекопитающие, земноводные, моллюски ракообразные птицы белка, птица фото Учебник «Биология. Животные. 7 класс» Латюшкин, Шапкин.