Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Сочинение по картине Сыромятниковой "Первые зрители"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
З.в.т. Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Руснак Ирина Васильевна.
Advertisements

Станислав Юлианович Жуковский - художник конца XIX первой трети ХХ века. Он писал пейзажи прямо с натуры, предпочитая яркие насыщенные цвета. Основными.
Пейзаж родной земли Каждый народ любит природу родной страны. О её красоте поют песни, пишут стихи и картины… Самая красивая для человека природа там,
Картина – натюрморт. Урок изо в 3 –м классе. Технология адаптивной системы обучения.
Сочинение по картине В. Серова «Девочка с персиками»
Смешные отрывки из сочинений по картине В.Д. Поленова «Московский дворик» учащихся 5-а класса школы 31 Подборку подготовила учитель русского языка и литературы.
Оборудование: репродукция картины. Цели: ознакомить учащихся с особенностями художественного описания помещения, подготовить детей к описанию картины.
Методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме: Презентация к уроку развития речи (сочинение по картине И.Э.Грабаря "Февральская лазурь")
Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро» Урок развития речи в 6 классе.
Искусство Живопись отражает окружающий мир с помощью цвета. « Краски должны выражать наши мысли, колорит должен выражать настроение картины, ее душу, он.
Колесникова Е.В учитель русского языка и литературы.
Систематизация материала 1.Какая это комната? 2. Подберите определения: большая просторная с высокими потолками светлая солнечная.
Как современные художники передают состояние природы.
ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ Учитель начальных классов МОУСОШ 45: Супрун Л. В.
Тема : сочинение по картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине».
Сочинение – описание картины А. И. Куинджи «Березовая роща»
СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ ИСААКА ЛЕВИТАНА «Весна. Большая вода» 4 класс.
{ Урок развития речи - описание картины Зинаиды Серебряковой.
Оборудование: репродукция картины. Цели: ознакомить учащихся с особенностями художественного описания помещения, подготовить детей к описанию картины.
Зал 2. Первые картины И.И.Левитана Несомненно, что живое наблюдение и изучение натуры лежит в основе самого раннего из известных нам пейзажей И.И.Левитана.
Транксрипт:

Сочинение по картине Екатерина Васильевна Сыромятниковой "Первые зрители» 6 класс Подготовила Колесник Е.И. 2012г

Сыромятникова Екатерина Васильевна (род. 1914, Харьков). Член Союза художников. Училась в Московском государственном институте им. В.И. Сурикова до 1948 г. Постоянный экспонент московских, республиканских, всесоюзных и зарубежных выставок. После выставки «Советское современное искусство», проходившей в Японии в 1976 г., все ее работы были приобретены в частные коллекции. Там же состоялась выставка целой серии работ, посвященной обнаженной натуре. Был издан каталог. Работы художницы находятся в частных собраниях в России и за рубежом.

Игорь Брумер Картина. Комната. Мальчишки, почти залезшие в окно. И не читают они книжки, и не идут смотреть кино. Картина в комнате и краски, и кресло мягкое в углу, но взгляд не оторвать от сказки, от той прекраснейшей завязки, что расплескалась по холсту. В картине комната и тихо, и звука не произнести. Мы затаим дыханье, - слышишь, чтоб красоту не извести. Чтоб свежесть красок не поблекла, ещё таких сырых, живых. Чтоб нам чудес открылась дверка, чтоб любоваться нам на них. *картина Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители»

Самое интересное здесь-то, что это картина в картине. Мы рассматриваем картину художника Сыромятниковой, а ребята- герои этого полотна- смотрят на картину неизвестного нам художника. Причем мы этой картины не видим.Мы можем только догадываться, что же изобразил на ней художник. Может быть, это пейзаж. который виден из окна- белоствольные березки и темный лес вдали? Может это натюрморт-букет ромашек, который стоит на столе? А может художник нарисовал из самих- непоседливых мальчишек? Мальчики заглядывают в открытое окно мастерской. Наверное они живут по соседству и давно интересуются, как работает художник. На лицах их написаны любопытство и живой интерес. Старший мальчик больше смотрит на картину. а младшего больше привлекает сама обстановка мастерской. Мальчики рады и горды, что приобщились к тайне. Ведь настоящее мастерство-это всегда тайна.

Перед нами картина Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители». Эта картина интересна по жанру здесь есть и пейзаж за окном, и интерьер комнаты и портрет мальчиков. За окном мы видим березовую рощу в жаркий летний день. Погода стоит солнечная, безветренная. Возможно, именно этот пейзаж писал неизвестный нам художник на своем полотне. А может быть там изображен натюрморт с букетом ромашек? А может быть чей-нибудь портрет? Точно сказать нельзя. Очень хочется заглянуть за мольберт и увидеть то, что видят мальчики. Наверное, ребята живут где-то рядом и интересуются работой художника. Они выбрали момент, когда мастер вышел из комнаты, и подбежали к окну. Старший мальчик внимательно рассматривает картину. А младшему больше интересна сама комната. Ведь это не просто комната, эта мастерская художника. Здесь есть мольберт с картиной, палитра с красками, а под окном стоит папка с эскизами. В комнате чисто и светло. У окна стоит старинное кресло с резными ножками и подлокотниками. Наверное, сам художник или его гости садятся в кресло, чтобы рассматривать новые работу. Эта картина особенно интересна тем, что в ней есть тайна, загадка. Каждый зритель обязательно задумывается, что изображено на полотне, которое мы не можем видеть. Каждый может представить себе что-то свое, то, что подсказывает его фантазия. Мне нравится картины, которые заставляют остановиться, и задуматься.

Дорогие мои одноклассники, я хочу рассказать вам о картине « Первые зрители» Е. В. Сыромятниковой. Мне очень хочется, что бы Вы прочувствовала всю сказочность сюжета и смогли в полной мере полюбоваться яркой палитрой! Что мы видим, глядя на картину? Главные герои этого полотна, двое мальчишек, разного возраста, которые заглядывают в окно чужой комнаты. Они очень взволнованы, ведь они выбрали момент, когда хозяин вышел из комнаты. Уж очень их одолевает любопытство! На их лицах проступил лёгкий румянец и по-детски хитрые улыбки. Старший мальчик с восторгом рассматривает холст, на котором что - то нарисовано. Как досадно, что мы не можем видеть, что же именно? Возможно, там нарисован пейзаж, который во всех летних красках открывается перед нами из окна комнаты. Там мы видим стройные, с тонкими длинными ветвями берёзы. Они прекрасны на фоне летней травы! Я «смотрю» за окно и чувствую, как прозрачен и чист воздух! Я пытаюсь его вдохнуть!!!! А может быть там натюрморт ? Старинная ваза с полевыми цветами – ромашками? А ещё можно предположить, что там портрет этих самый мальчишек! Ведь по всему видно, что они соседские ребята и возможно художник давно наблюдая за их шалостями, нарисовал их увлечёнными за какой-нибудь уличной игрой! Тот мальчик который помладше заинтересовался комнатой и тем, что в ней находится. Ведь это комната – мастерская художника! Что же здесь есть? Здесь стоит мольберт с картиной, под окном папка с эскизами, на деревянном табурете лежит палитра с красками. Комната светлая, чистая и всё в ней из натуральных, природных материалов! Нельзя не заметить старинное кресло у окна. У него красивые резные ножки и подлокотники. Мне представляется, как хозяин этой комнаты садится в него, что бы со стороны посмотреть на свои работы. Картина очень интересна по своему замыслу. В ней мы можем увидеть и красивый пейзаж, и портреты мальчиков, и интерьер комнаты, а сколько тайны для зрителей! Мне очень понравилась картина, она даёт возможность зрителю задуматься, что же изображено на полотне, которого нам не видно? Всё зависит от фантазии смотрящего человека! Эта картина не позволит пройти мимо, она заставит остановиться и задуматься о чуде, которое называется мастерством!