«Легко ли быть молодым?» Шарапова Раиса Михайловна учитель немецкого языка учитель немецкого языка МАОУ СОШ 36 г. Тамбова МАОУ СОШ 36 г. Тамбова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Окружающий мир 4 класс. научить замечать и объяснять, какие поступки людей противоречат правам человека.
Advertisements

Тема урока: Молодежь в современном обществе. Эпиграф к уроку Будь смелым как ветер, как воля сама! Знай смелых не тронет ни кривда, ни тьма! Будь смелым.
Автор: Родионов Я.А. Возможные ответы: Биатлон Хоккей Бобслей Конькобежный спорт Фигурное катание.
Социология физической культуры Модуль 1 Социология ФК и С как учебная дисциплина.
Учебный проект «Эстафета поколений» Автор Ефремова Р.В. Участники: студенты 3,4 курсов.
Социальное развитие и молодежь Обществознание 10 класс Параграф 19.
Вся жизнь по функциям Учебный проект по алгебре для учащихся 9 классов Автор: Губарь О.М. Учитель математики 2010 г.
Проблемы занятости населения в России Проект по естествознанию для учащихся классов Автор: Сажин М.С. Романычев А.А.
Выполнен Дыбовой В В (учитель МОУ СОШ 2, г. Шимановск) Молодежные субкультуры.
IT. Молодежь, коммуникация, диалог в Европе. Информатизация стала образом жизни современного общества, принципом его деятельности и существования, частью.
Являются ли молодежные субкультуры способом выражения личности молодых людей или это только имидж. Группа учащихся 9 класса Руководитель: Жаринова О.Г.
«Добрая слава Иоаннова пережила его худую славу в народной памяти …» Н. М. Карамзин Россия в XVI веке ЭПОХА ИВАНА ГРОЗНОГО МОЧАЛОВА Т.И.,учитель истории.
Субкультура (подкультура, лат. sub под, + культура) в социологии и культурологи часть общественной культуры, отличающаяся от преобладающей. В более узком.
СУБКУЛЬТУРЫ Субкультура (подкультура, лат. sub под и лат. cultura возделывание, земледелие, воспитание, почитание) в социологии и культурологии часть культуры.
Группа студентмобильность возраст молодёжь маргиналы рольстатус дееспособность.
Проектная работа учащихся 9А класса «Неформальные объединения и девиантное поведение в молодежной культуре» Выполнили: Артемьева.А. Ржанцова К. Ржанцова.
СУБКУЛЬТУРЫ. Тема исследования : Субкультуры Проблемный вопрос : Почему мы разные ? Цель работы : Познакомиться с основными неформальными течениями и.
По учебному проекту: «Красивые места Нижнего Новгорода» по предмету «Мировая художественная культура» для учащихся 10-х классов.
Причины конфликтных ситуаций между учителем и учеником. Выполнила Ш иряй Александра, ученица 8 «А» класса Шушенской школы 1 руководитель Шамраева Ольга.
МОЕ ЗДОРОВЬЕ В МОИХ РУКАХ Программа дополнительного образования для учащихся 8 классов Руководитель: Дон И.И.
Транксрипт:

«Легко ли быть молодым?» Шарапова Раиса Михайловна учитель немецкого языка учитель немецкого языка МАОУ СОШ 36 г. Тамбова МАОУ СОШ 36 г. Тамбова

Каковы проблемы современной молодежи? Что известно о современных молодежных субкультурах?

Синоним субкультуры: подкультура Признаки субкультуры: общий имидж, мировоззрение; единые вкусы во многих сферах Что объединяет представителей одной субкультуры? общее мировоззрение; добровольное вступление; стиль одежды и внешний вид; сленг; атрибутика

Молодежная субкультура это культура определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов. Молодежные субкультуры можно определить как систему смыслов, средств выражения, стилей жизни. Молодежные субкультуры, создают собственную культуру, которая помогает молодым людям адаптироваться к жизни, берет на себя часть функций социализации индивидов, с которыми не справляются семья, школа, формальные молодежные организации и государство.

ВопросыЗНАЮИНТЕРЕСУЮС Ь УЗНАЛ Что известно о современных молодежных субкультурах? Какое значение имеют молодежные субкультуры в современном поликультурном пространстве? В чем заключается их влияние на подрастающее поколение? Каково отношение общества к молодежным субкультурам?

ГРУППАВОПРОС ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАДАЧА ИССЛЕДОВАНИ Я историки Причины зарождения молодежных субкультур? Молодежные субкультуры зародились как противовес традиционной культуры Проанализирова ть причины появления субкультур журналисты Каково отношение общества к молодежным субкультурам? Общество, как правило, относится к молодежным группам, организациям настороженно Изучить отношение общества к молодежным субкультурам социологи- аналитики В чем заключается их влияние на подрастающее поколение? Ряд неформальных объединений способствует развитию личности. Изучить положительное и отрицательное влияние неформальных объединений на молодежь.

Продолжительность проекта – 4 недели 1 неделя: определение цели и задач исследования, разработка плана исследования, создание блога группы, подбор ресурсов по теме исследования 2 неделя: анкетирование, интервьюирование социальных партнеров 3 неделя: самостоятельная работа в группах, отражение хода работы в блоге группы, рефлексия в блоге, самооценка работы 4 неделя: оформление результатов исследований, размещение результатов исследования на сайте школы

размещение на сайте школы, на других сайтах (Openclass) подготовка демонстрационного материала – выпуск брошюр, буклетов по теме проекта выпуск сборника статей «Молодежные субкультуры: что это – жизненная философия или бич нашего времени?» подготовка дидактического материала для уроков, внеурочных мероприятий, родительских собраний

Тестирование Анкетирование Таблицы З-И-У Заполнение проверочных листов Самооценка Внешняя оценка учителя, экспертов Публичная защита Рефлексия

Отказ социальных партнеров от интервьюирования и анкетирования (помощь со стороны администрации школы); Неискренность ответов респондентов (включение в анкеты шкал лжи)

1. Левикова С.И. «Молодежная субкультура»: Учебное пособие.- М.: ФАИР-ПРЕСС Шабанов Л. В. «Социально-психологические характеристики молодежных субкультур: социальный протест или вынужденная маргинальность?» 3.Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры / Ин-т социологии РАН, Ульян. гос. ун-т. Н.-И. центр «Регион». М.: Ин-т социологии РАН, Глушкова О.М. «Теоретические аспекты анализа субкультуры» 5.«Учебник нового тысячелетия» 11 класс – М.: Титул, 2010

o libozersk.ru o o ssubcultura.narod.ru o pobegporusski.ru o psyfactor.org o vampiry.net o alt-sector.net o