МБОУ «Хову-Аксынская СОШ». Вводный урок. Русская литература и искусство. 8 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
К уроку литературы в 5 классе по учебнику В.Я. Коровиной «Литература. 5 класс»
Advertisements

М.Ю.Лермонтов – великий русский писатель ( гг.) С детских лет Лермонтов воспитывался в атмосфере «священных преданий» об Отечественной войне.
М.Ю. Лермонтов ( ). Славься битвой исполинской, Славься ввек Бородино! П.Вяземский.
Бородинская битва 26 августа 1812 г.. «Если я возьму Киев – я схвачу Россию за ноги, если Петербург – за голову, если же я войду в Москву - поражу Россию.
Художественный анализ сцены Бородинского боя (Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино»).
Михаил Юрьевич Лермонтов (1814 – 1841). Москва. Здесь родился М. Ю. Лермонтов.
М.И. КУТУЗОВ. Михаил Илларионович Кутузов происходил из старинного дворянского рода. Его отец И.М. Голенищев-Кутузов дослужился до чина генерал - поручика.
Вводный урок Литература 7 класс. Вводный урок. Литературное развитие Литературе так же нужны талантливые читатели, как и талантливые писатели. Литературе.
Отступление Отступление И вот нашли большое поле: Есть разгуляться где на воле! (Лермонтов М.Ю. Бородино) (Лермонтов М.Ю. Бородино)
Единый Всекубанский проект «Судьба и Родина едины!» 25 мая 2012 года.
БОРОДИНСКОЕ СРАЖЕНИЕ Выполнила: Вязьмина Дарья, ученица 10 класса, школы 36.
1837 год – год 25-летия Бородинского сражения. Михаил Юрьевич Лермонтов пишет балладу «Бородино» Михаил Юрьевич Лермонтов пишет балладу «Бородино» Почему.
Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино» Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино»
Бородинское сражение Презентация Каплиной Анастасии, ученицы 10 а класса, к уроку литературы «Бородинское сражение – кульминация романа Л.Н.Толстого «Война.
Литературная страничка. Назвать событие описанное в произведении – 1 балл. Назвать произведение или его автора – 2 балла.
Урок литературы в 5 классе Тема: «Бородинское сражение» Урок-экскурсия по стихотворению М.Ю.Лермонтова «Бородино»
Литература 5 класс. Михаил Юрьевич Лермонтов. «Бородино». Михаил Юрьевич Лермонтов. «Бородино». МОУ «Карсинская СОШ» Солодовникова Н.П.
Отечественная война 1812 года. Основные этапы: 1 Начало войны. Вторжение. 1 Начало войны. Вторжение. 2 Бородинское сражение. 2 Бородинское сражение. 3.
БОРОДИНО Работу выполнила ученица 5 в класса гимназии 3 Башкова Анна.
Автор презентации: Гмырина Надежда Владимировна МБОУ СОШ 3 села Шедок Мостовский район, Краснодарский край к 200-летию победы в Отечественной войне 1812.
Транксрипт:

МБОУ «Хову-Аксынская СОШ». Вводный урок. Русская литература и искусство. 8 класс

Александр Яншин, геолог, академик ( ). Главный элемент моего образования литература. Образование это не только вуз. Это жизнь до и после него. А литература, по которой я получал свое геологическое образование, далеко не только геологическая. Историю науки знать необходимо, чтобы не изобретать велосипед. Но историю литературы, культуры человеческого общества еще более необходимо знать, чтобы в историю науки входить человеком подготовленным.

Литература и история неразделимы. «Повесть временных лет». «Повесть о разорении Рязани Батыем». «Сказание о Мамаевом побоище». Произведения ИсторическиеЛитературныеПублицистические

Историческая наука (18 век) Историческое прошлое своего народа, страны. Исторические судьбы всего человечества. Народность. Гражданственность. Историзм. Близость истории художественной литературе (18-19 вв) Историки и литераторы. М. В. Ломоносов. Г.Р. Державин.

Назовите исторические события в прочитанных летом произведениях. Покорение Сибири Ермаком. Эпоха Ивана Грозного. Восстание Е. Пугачёва. «Капитанская дочка». А.С. Пушкин. Бородинская битва. М. Ю. Лермонтов «Бородино».

Близость литературы и истории. Люди В центре внимания События

Отличие художественной литературы от научной. Учёный –историк.Писатель. Бородинская битва 1812 года Назовёт точную дату: 7 сентября 1812 год. Перечислит корпуса, дивизии. Оценит положения войск. Рассмотрит отдельные моменты битвы. Обобщит итоги. Приказы. Распоряжения. Приведёт цифры о потерях. Впечатления о последних часах перед боем. Кто кивер чистил весь избитый, Кто штык точил, ворча сердито, Кусая длинный ус. Описывает картину русского лагеря. Передаёт напряжение исторической битвы. Рисует действительность в живых картинках.

Писатель – творец. Чем сильнее чувство писателя, тем ярче он видит окружающий мир, чем больше знает о нём, чем искуснее и талантливее он как художник, тем более сильный отклик находят его творения в душе читателя. Картина жизни, нарисованная писателем и проникнутая его мыслями, чувствами, переживаниями, называется художественным образом. Образность – отличительная особенность художественной литературы.

Живописец воссоздаёт на холсте жизнь природы и человека с помощью линий и красок.

Скульптор запечатлевает внешность и характеры людей в глине, металле… П. И. Багратион. М. И. Кутузов.

Художественная литература – это искусство слова. Живописец и скульптор «схватывают» лишь один момент жизни. Писатель может нарисовать и один момент, и историю человеческой жизни. Изображает и мир видимый (природу, предметы, внешность людей), и мир «невидимый», внутренний мир человека.

Напряжение исторической битвы. Носились знамена, как тени, В дыму огонь блестел. Звучал булат, картечь визжала, Рука бойцов колоть устала, И ядрам пролетать мешала Гора кровавых тел. М. Ю. Лермонтов.

Константин Паустовский, русский писатель. Читайте! И пусть в вашей жизни не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хоть одной странички из новой книги! Испокон века книга растит человека. Народная мудрость.

Спасибо за внимание. Литература. Учебник. В. Я. Коровиной. 1 часть. Иллюстрации. Ресурсы Интернета.