Идешь порою в школу все по той же дороге, что и всегда, и, кажется, что каждый камешек на ней знаешь, каждую травинку у обочины, и успеваешь порадоваться:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Идешь порою в школу все по той же дороге, что и всегда, и, кажется, что каждый камешек на ней знаешь, каждую травинку у обочины, и успеваешь порадоваться:
Advertisements

Урок русского языка в 7 классе Учитель Кошелева Евдокия Павловна МАОУ «Чердынская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа» Кушмангортский УКП.
И это все о нём. Книги – это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старика юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым,
Родословная причастия Вол, который пашет, дороже ленивого человека. Пашущий вол дороже ленивого человека.
ПРИЧАСТИЕ Урок в 10 – 11 классах. Цели урока: Вспомнить морфологические признаки причастия; Вспомнить особенности правописания и употребления причастия.
РОЛЬ ПРИЧАСТИЙ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ. «СЛЫШУ – ВИЖУ»
Наблюдающееся явление Горящие костры Сидящая девушка Подсохшее дерево Летящая стрела Обрабатываемая земля Огороженная территория.
Интеллектуальная викторина по русскому языку. 5 класс. "Своя игра" по теме "Синтаксис и пунктуация"
Наша малая Родина Исполнители проекта: учащиеся 5 класса МКОУ - ООШ с. Киргишаны Васева Мария Шашмурина Елена Руководитель проекта: Кирилова О.П. учитель.
Урок русского языка в 7 классе.. « Слова, заключающие в себе имени и глагола силу». « Слова, заключающие в себе имени и глагола силу». М.В. Ломоносов.
Презентация к уроку географии (8 класс) на тему: Презентация по региональному курсу"Родное Подмосковье"
Презентация к уроку по географии (9 класс) на тему: Пространство Центральной России.
1.Повторение знаний по темам: а)основные виды сложных предложений; б)сочинительные и подчинительные союзы; в)значение сложносочиненных предложений; г)
Урок русского языка в 6 классе по теме: Обобщающее повторение местоимения Учитель: Балабина Л.И. МОУ СОШ 130 г. Омск.
Причастный оборот и придаточные определительные, Знаки препинания при причастных оборотах. Урок в 7 классе. Горюнова Л А.
«Правописание причастий». Вот свойство моё обязательное: Склоняюсь я, как прилагательное. На все вопросы его отвечаю. Глагол по значению напоминаю. П.Чесноков.
Тема: «Причастный оборот. Его роль в речи. Выделение причастного оборота на письме». Цели урока для учащихся: 1. Понять, что такое причастныйоборот; 2.
Урок русского языка в 8 классе Предложения с обособленными членами Учитель русского языка и литературы МКОУ «Москаленский лицей» Серых Анна Ивановна.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Деепричастный оборот"
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными Урок русского языка. 9 класс.
Транксрипт:

Идешь порою в школу все по той же дороге, что и всегда, и, кажется, что каждый камешек на ней знаешь, каждую травинку у обочины, и успеваешь порадоваться: до чего же хорош наш родной край! Многие писатели и поэты в своих произведениях признавались в любви к родине, посвящали ей самые лучшие строки. Для нас с вами малая родина – это Щелковский район. О нем мы и будем сегодня говорить. А помощником нашим станет причастие. Запишите тему урока: «Причастие. Повторение и обобщение изученного». Какова же цель нашего урока?

Люблю дымок спаленной жнивы, В степи ночующий обоз И на холме средь желтой нивы Чету белеющих берез. М.Ю. Лермонтов

Это счастье огромное, Это радость безмерная – Возвращаться на родину После дальних дорог. Мы, конечно же, помнили, Как любовь свою первую, Этот тонущий в зелени, Милый наш городок. И. Рудаков

Я, причастие ____________________________, происхожу из семьи ___________________ и _____________________________. Мой отец ( _____________________) оставил мне значение ___________________, _______________________, время, ______________________ вид. Мой отец ( _____________________) оставил мне значение ___________________, _______________________, время, ______________________ вид. Мать (____________________________) оставила в наследство вопрос ___________________, свою синтаксическую роль ____________________________, научила изменяться по ________________, _________________, __________________. Мать (____________________________) оставила в наследство вопрос ___________________, свою синтаксическую роль ____________________________, научила изменяться по ________________, _________________, __________________. Сейчас я стою в форме __________________ рода, _________________ числа и __________________ падежа. Сейчас я стою в форме __________________ рода, _________________ числа и __________________ падежа. Кроме названных, имею собственное, присущее только мне свойство – _______________________________. Кроме названных, имею собственное, присущее только мне свойство – _______________________________.

Клязьма Клязьма – крупная и полноводная река, протекающая по территории Московской области. Клязьма Клязьма – крупная и полноводная река, которая протекает по территории Московской области.

В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом? 1. Стромынский тракт – дорога, которая шла по северным опушкам дремучих лесов, которые до сих пор сохранились в Щелковском районе. 2. Существует гипотеза происхождения Стромынки от Костромы, до которой добирались именно по этой дороге. 3. С южной стороны шел Хомутовский тракт, который соединял Владимирское княжество с Москвой. 4. Троицкая дорога – тракт, который связал уездные города с Троице-Сергиевым монастырем – духовным центром нашего края.

Подмосковная земля как магнит, притягива...щий к себе интересной историей. До Щелкова, упомина...мого в писцовых книгах 16 века как деревня Щелково, можно быстро добраться от столицы. Название города Щелково, по одной из версий, созвучно речушке Шелоховке, впада...щей в Клязьму. По другой, происходит от старинной фамилии дьяков Щелкаловых, господству...щих на землях около Болшева.

В нашем поселке на новое летное поле в 1932 году совершил первую посадку тяжелый бомбардировщик, пилотиру...мый Валерием Чкаловым, в честь которого поселок и получил свое название. В 1937 году Чкалов, отправляясь в полет через Северный полюс в Америку, взял в кабину самолета васильки и в знак доброго расположения поднес их встреча...щим его американцам.

Много рек и озер в Щелковском районе. Наука, изучающая происхождение географических объектов, называется топонимикой, а названия рек и озер – гидронимами. Есть и Голубое озеро (д. Алексеевка) – от голубого неба, отраже...ого в зеркальной воде. Пруд Кирпичики (г. Фрязино) – по названию построе...ого на его берегах кирпичного завода. Река Белая (с. Душоново) – назва...ая по белоснежному дну в речке. Пруд Кирпичики

1 группа пропитаНный сиропом бисквит клюквенный кисель куплеНная на рынке клубника привезеНный издалека ананас соленые огурцы запечеНные яблоки

2 группа тушеное мясо фаршироваНные помидоры резаНная крупными кольцами морковь копченая рыба приготовлеНный по особому рецепту картофель обжареНный лук

3 группа масленые блины мариноваНный перец рубленая петрушка жареные баклажаны сорваНные с дерева груши тушеНная в маринаде рыба

Река Оканица (приток Вори) – название от балтских племен – «(не) замерзающее место в реке, бьющий из глубины ключ». (От этого слова исследователи образуют название реки Оки.) (Не) имеющее никаких обитателей Мертвое озеро (д. Алексеевка). Вода чистая, но озеро безжизненное. (Не) созданный природой, а искусственно образованный Большой остров (с. Гребнево).

Повторение пунктуации при причастном обороте Дальше наш путь лежит к расположенной в центре библиотеке. Вам нужно сделать подписи под фотографиями, включив в предложения причастные обороты и объяснив знаки препинания. Помните, что причастный оборот может занимать разное место по отношению к определяемому слову.

Мы идем по дороге. _________________________________________________________________

Наш путь лежит мимо памятника. памятника. _________________________________________________________________

Рядом с памятником растут елочки. Они стоят неподвижно. __________________________________________________

Около Дома офицеров поставлен памятник летчику Валерию Чкалову. __________________________________________

Достигнута ли цель нашего урока? Что нового вы сегодня узнали?

На выбор: 1. Работа с текстом. Вставить пропущенные буквы, знаки препинания, обозначить орфограммы причастий, выделить причастия и причастные обороты. 2. Составить для одноклассников тест по теме «Причастие»: «Верно ли утверждение?» 3. Написать сочинение-миниатюру «Мой город» («Прогулка по городу», «Мой любимый уголок природы», можно предложить свою тему), употребив в нем одиночные причастия и причастные обороты.

Клязьма река в Европейской части России прот...ка...щая по те(р,рр)итории Московской област.... Клязьма самый крупный и полн...водный пр...ток реки Оки впада...щий в нее в Нижегородской област.... (Кое)где река имеет ширину пр...выша...щую 200 метров. Дно ее глин...стое местами песч...ное т...чение медле...ное спокойное. На берегах Клязьмы постро...ны бумажные керамические и текстильные производства. В архивах сохр...нилось упоминание о помещике Катенине открывш...м на Клязьме первую (па...сажирско)грузовую линию. По реке шли груже...ные разными товарами баржи «бежали» речные пар...ходики. Чудес...ный вид открывался перед па...сажирами стоящ..... у самой воды стари...ные бел...каме...ные дома монастыри сверка...щие на солнце маковки церквей тянувш....ся по всему берегу холмы у подножия которых б...ют многочисле...ные ключи.

А в родимом краю и березки другие, И душистей сирень, зеленей тополек. Много мест на земле – только в нашей России Может каждый по сердцу найти уголок. И куда бы он ни был заброшен судьбой, И каких бы дорог после не было пройдено, Человек будет знать – у него за спиной Есть всегда крепкий тыл – его малая Родина! Любите свой город, изучайте его историю. И как бы вы далеко ни уехали, пусть вам захочется сюда вернуться!