Вологодская область. Меня бьют, колотят, ворочают, режут, А я всё терплю и добром плачу. Глубже пахать - больше хлеба видать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Почвы и земельные ресурсы Карелии Федотова Наталья Юрьевна учитель географии, г.Костомукша.
Advertisements

Почва - верхний слой суши земного шара. Важнейшее свойство почвы - плодородие. Изучением почв занимался В.В. Докучаев. Ландшафт в географии подразумевает.
CОСТАВ И СВОЙСТВА ПОЧВЫ Факторы почвообразования.
1.Образование почв 2.Основные свойства почв 3.Почвенный профиль 4.Разнообразие почв 5.Почвы нашего края.
Презентация к уроку географии в 8 классе.. Содержание урока 1.Повторение. Проверка домашнего задания. « Почвы – зеркало ландшафта », « особое природное.
Более 100 лет назад наш знаменитый соотечественник – почвовед Василий Васильевич Докучаев заметил, что размещение основных типов почв по поверхности Земли.
Тема: Образование почв и их разнообразие.. Почва – рыхлый плодородный слой суши, образование которого происходит в течение длительного времени в процессе.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
Содержание урока 1.Повторение. Проверка домашнего задания. « Почвы – зеркало ландшафта ». 2. Понятие « Тип почвы ». 3. Закономерности размещения почв.
Почвы и почвенные ресурсы Образование почв и их разнообразие Образование почв и их разнообразие Закономерности распространения почв Закономерности распространения.
Удивительное творение природы – ПОЧВА Автор: Чумин Дмитрий Ученик 7 класса МБОУ «Демиховский лицей»
Выход Ресурсы теориязаданиятестывопросы. Выход Далее Василий Васильевич Докучаев ( ) Дал определение почвы.Доказал, что почва - не горная порода.Основал.
Характеристика основных типов почв России.. Что такое почва? Почва это рыхлый поверхностный слой Земли, обладающий плодородием, образование которого происходило.
Презентация к уроку по географии (8 класс) по теме: Образования почв (презентация)
Тема урока: Почвы России. Цель: 1. Дать полное определение понятию «почва» 2. Назвать основные типы почв России 3. Показать различия почв по механическому.
Цели и задачи урока: Сформировать представление о закономерностях распределения почв на территории России, характерных чертах почв России. Оборудование:
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ПОЧВЕННЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ»
Презентация к уроку географии в 8 классе.. Содержание урока 1.Повторение. Проверка домашнего задания. « Почвы – зеркало ландшафта ». 2. Понятие « Тип.
Лукьянова О.В. Учитель географии МОУ СОШ6 г Туапсе МО Туапсинский район.
Урок в 8 классе. 1.Почва – преобразованная часть литосферы. 2.Зональные системы почв 3.Разнообразие почв России 4.Почвенное- земельные ресурсы 5.Мелиорация.
Транксрипт:

Вологодская область

Меня бьют, колотят, ворочают, режут, А я всё терплю и добром плачу. Глубже пахать - больше хлеба видать.

Почвы Вологодской области «Я знаю, что такое почва. Это не мертвая горная порода, это полное жизни, совершенно особое природное образование» (В.В.Докучаев)

«Корзина понятий» Понятия, связанные с почвой

План урока: 1. Условия (факторы) почвообразования. 2. Почвообразующие процессы. 3. Главные типы почв и закономерности их распространения в Вологодской области. Почвенные ресурсы.

В.В.Докучаев Почва «является продуктом совокупной деятельности а) грунта, б) климата, в) растительных и животных организмов, д) возраста страны, а отчасти и е) рельефа местности»

«Мозговой штурм» Работа в парах (3 минуты) Сравните карту почв Вологодской области (с.84 учебника) с картой четвертичных отложений (с.24 атласа), климатической картой (с.52 учебника), картой рельефа (физической картой на 1-м форзаце учебника) и картой растительности (с.90 учебника). Установите причинно-следственные связи «Почвообразующие факторы в Вологодской области»

Почвообразующие факторы в Вологодской области. Основные материнские породы Рельеф Климат Природная зона Преобладающий тип почв Ледниковые (бескарбонатная морена) Холмистая равнина Влажный Тайга Подзолистые почвы

Почему подзолистые почвы не единственный тип почв в Вологодской области? Установите причины формирования на территории области различных типов почв. (анализ рисунка 47 с.82.) Разные условия почвообразования Разные почвообразовательные процессы Разные типы почв

Характеристика почвообразовательных процессов Индивидуальная работа с текстом учебника с с использованием маркировочных значков (3 минуты)

Словарь: Г лей, глеевый горизонт горизонт почвенного профиля, характеризующийся бесструктурностью (не склеивается в комочки). Почвенная масса приобретает свойство липкости и пластичности. Окраска массы определяется закисью железа и имеет голубоватые, зеленоватые или синие тона. Окисляющийся на воздухе глей

Поисковая задача Работа в группах (3-5 минут) Представьте, что вы - служащие Департамента сельского хозяйства Вологодской области. Начальник Департамента потребовал срочно предоставить отчёт о почвообразовательных процессах, которые происходят в Вологодской области. Пользуясь текстом учебника с и картой с. 84. дайте характеристику основных почвообразовательных процессов на территории Вологодской области по плану: 1. Где распространены. Тип растительности. 2. Особенности протекания. 3. Особенности почвенного профиля.

Подзолообразовательный процесс А0 лесная подстилка, 1-2 см A1 гумусово-аккумулятивный, до 30 см, серый или темно-серый, структура мелкокомковатая, по окраске довольно четко отделяется от нижележащего горизонта; А2 подзолистый (элювиальный) до 30 см, белесый или белесовато-светло-серый, плитчатой, пластинчатой, чешуйчатой или листоватой структуры; А2В(АВ) переходный пестроокрашенный горизонт от элювиального к иллювиальному, в котором чередуются участки горизонта А2 и В1( участки горизонта А2 сформированы здесь в виде языков, затеков, карманов или клиньев; В иллювиальный мощностью см, бурых, красно-бурых тонов самый плотный; имеет ореховатую структуру; С почвообразующая порода Подзолистая почва

Дерновый процесс А0 дернина или лесная подстилка А1 гумусовой горизонт мощностью от 3 до 20 см и более, серый или белесо-темно-серый, комковато- порошистой или порошистой структуры, рыхлый; А1А2 переходный, неравномерно окрашенный горизонт, структура комковато-порошистая; А2 подзолистый горизонт, белесовато-светло- серый; структура плитчатая; А2В переходный горизонт мощностью см, буровато-белесый; В иллювиальный горизонт, самый плотный в профиле, бурый, коричнево-бурый или красно-бурый, ореховатой, ореховато-призматической структуры; ВС переходный, светло-бурых, светло-коричневых тонов, глыбистой или глыбисто-призматической структуры, постепенно переходит в не измененную почвообразованием породу горизонт С; Дерново-подзолистая почва

Дерновый процесс А0 лесная подстилка, бурая или светло-бурая, состоит из слабооторфованного лесного опада; A1 гумусовый горизонт мощностью см, темно-серый с буроватым оттенком, зернистой или комковато-зернистой структурой; В переходный горизонт с признаками иллювиальности, коричневых или красновато-бурых тонов окрашивания, уплотненный, постепенно переходит в почвообразующую породу, содержащую большое количество обломков известковых пород; мощность почвенного профиля составляет см. Дерново-карбонатная почва

T1 торфяной горизонт мощностью см, буровато- темно-серый, густо переплетен корнями растений степень разложения невысокая; Т2 торфяной горизонт мощностью см, темно- бурый или коричневый; торф, хорошо разложившийся, содержит остатки древесной растительности; горизонт постепенно переходит в слаборазложившуюся торфопороду светло-бурой или желто-бурой окраски. Общая мощность торфа достигает 1 м и более. Болотная торфяная почва Торфообразовательный процесс

Глеевый процесс T1 торфяной горизонт мощностью см, буровато-темно-серый, густо переплетен корнями растений, степень разложения невысокая; Т2 торфяной горизонт мощностью см, темно- бурый или коричнево- бурый; степень разложения торфа довольно высокая, структура непрочно- комковатая, с глубиной увеличивается степень заиленности торфа; А1 гумусовый горизонт, сизовато-серый, по ходам корней много ржавых полос, примазок и пятен, горизонт насыщен водой; G минеральный глеевый горизонт, сизый или оливково-сизый, вязкий, мокрый. Торфяно-глеевая почва

Поисковая задача Работа в группах (4-5 минут) Оцените почвенные ресурсы нашей области в ходе решения следующей задачи: Пенсионер, житель г.Череповца, решил сменить место жительства и заняться выращиванием овощных культур. Где бы вы посоветовали ему приобрести земельный участок. Обоснуйте, почему. Можно пользоваться картами и текстом учебника (с.85-86, 90, 52, 1-й форзац) и другими источниками знаний

Словарь: Почвенные ресурсы - это почвенный покров данной территории (все почвы различных типов на данной территории).

Словарь: Мелиорация - совокупность организационно- хозяйственных и технических мероприятий, направленных на коренное улучшение земель.

Домашнее задание: 1. Составьте кроссворд или тест по теме Почвы Вологодской области по §16 с § 2.* Использование земель на протяжении многих столетий привело к изменению почв. Предложите мероприятия по сохранению почвенного покрова и восстановлению нарушенных земель Вологодской области.