В здоровом организме существует равновесие между возбуждением и сдерживанием ; человек ощущает себя свободным в выражении своих чувств и импульсов, но.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация подготовлена педагогом - психологом ГОУ ЦО 771, г. Москвы ДЕТКОВСКОЙ ОКСАНОЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ Профориентационное занятие по курсу Г. В. Резапкиной.
Advertisements

3.Чувства и эмоции Истоки негативных эмоций Во время этого доклада может возникнуть дискуссия с предложениями конкретных действий. Используйте PowerPoint.
ЭМОЦИИ Эмоции язык нашего внутреннего мира. Они сообщают нам, какое значение лично для нас имеют те предметы, события, отношения с людьми, которые в данный.
Классный руководитель 10 класса: Валиахметов Т.Ш..
Типовые расчёты Растворы
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Мастер-класс учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ 64 Вострецовой Ксении Владимировны 1.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Агрессия Чувства человека порождают Чувства Мысли пробуждают Поступки людей.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!. Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предметам, человеку или группе людей.

Я уяснил, что значит быть свободным. Я разобрался в этом чувстве трудном, Одном из самых личных чувств на свете. И знаете, что значит быть свободным?
Вы замечали, что некоторым людям очень тяжело произнести слово «нет»? Они боятся, что это слово может разрушить их добрые отношения с собеседником, и.
1 КАК СКАЗАТЬ «НЕТ» МОЛОДЁЖЬ В ДЕЙСТВИИ КИЕВ МАРТ 2002 Надежда Иванова.
Влияние компьютерных игр на агрессивность подростков.
Л УЧШИЙ СПОСОБ НАЙТИ ДРУГА – САМОМУ СТАТЬ ХОРОШИМ ДРУГОМ.
Школьная форма Презентация для родительского собрания.
Тест: Способность к самоуправлению (Н.М.Пейсахов) Тест: Способность к самоуправлению (Н.М.Пейсахов) Адаптация нового набора.
Никто не является собственностью кого бы то ни было: ни родителей, ни близких, ни любимых. Мы пришли в этот мир вовсе не для того, чтобы отвечать чьим-то.
Мой выбор Выполнила Воронина Анастасия 8 А класс Руководитель - Цветкова М. В. МОУ Пречистенская СОШ 2013 г.
Транксрипт:

В здоровом организме существует равновесие между возбуждением и сдерживанием ; человек ощущает себя свободным в выражении своих чувств и импульсов, но он настолько владеет собой, что может выражать их достойным и уместным способом. А. Лоуэн

Задание 1. Мимика. Нарисуйте в кружочках лица, выражающие радость, обиду, гнев, страх, удивление. Кстати, не только люди выражают свои эмоции с помощью мимики. Известно, что дрессировщикам в цирке проще работать со львами, чем с медведями. Почему ? Львы живут прайдами, то есть семьями. Они постоянно общаются со своими сородичами. Поэтому их эмоции написаны у них на морде. Медведь живет один. Общаться ему не с кем. Поэтому мимика у медведей практически отсутствует, и дрессировщику трудно понять, что у медведя на уме.

Задание 2. « Угадай эмоцию ». К доске вызывается пятерка ребят, которым раздаются листочки с названиями эмоций : « радость », « обида », « гнев », « страх », « удивление ». Ребята должны изобразить эти эмоции, а остальные – угадать, что было задано.

Задание 3. Запишите в левую колонку чувства и эмоции, которые мешают человеку жить, делая его несчастным, а в правую – те, которые помогают жить в согласии с собой и другими людьми : Подчеркните чувства и эмоции, которые вы испытываете по отношению к людям. Зачеркните чувства и эмоции, которые мешают вам общаться с людьми. ЧТО ДЕЛАЕТ НЕСЧАСТНЫМ ЧТО ДЕЛАЕТ СЧАСТЛИВЫМ Ненависть Гнев Зависть Жадность Обидчивость Подозрительность Тщеславие Любовь Доброта Великодушие Щедрость Способность прощать Доверчивость Скромность

Задание 4. Тест эмоций. Каждый оказывался в ситуации, когда трудно сдерживать свои эмоции. Прочитайте следующие утверждения. Если вы реагируете похожим образом, обведите в бланке номер вопроса :

Физическая агрессия (Ф) Косвенная агрессия (К) Раздражительность (Р) Негативизм (Н) Обидчивость (О) Подозрительность (П) Вербальная агрессия (В) Чувство вины (Ч)

1. Если я разозлюсь, я могу ударить кого - нибудь. 2. Иногда я раздражаюсь настолько, что швыряю какой - нибудь предмет 3. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь. 4. Пока меня не попросят по - хорошему, я не выполню просьбу. 5. Мне кажется, что судьба ко мне несправедлива. 6. Я знаю, что люди говорят обо мне за спиной. 7. Я не могу удержаться от спора, если со мной не согласны. 8. Если я кого - то обманываю, то испытываю угрызения совести. 9. Мне не раз приходилось драться. 10. Когда я раздражаюсь, я хлопаю дверьми.

11. Иногда люди раздражают меня просто своим присутствием. 12. Я нарушаю законы и правила, которые мне не нравятся. 13. Иногда меня гложет зависть, хотя я этого не показываю. 14. Я думаю, что многие люди не любят меня. 15. Я требую, чтобы люди уважали мои права. 16. Иногда мне на ум приходят мысли, которых я стыжусь. 17. Я знаю людей, которые способны довести меня до драки. 18. Иногда я выражаю гнев тем, что стучу по столу. 19. Я часто чувствую, что могу взорваться, как пороховая бочка. 20. Если кто - то пытается мною командовать, я поступаю наперекор.

21. Есть люди, к которым я испытываю настоящую ненависть. 22. Многие люди мне завидуют. 23. Если я злюсь, я могу выругаться. 24. Люди, увиливающие от работы, должны испытывать чувство вины. 25. Если не понимают слов, я применяю силу. 26. Иногда я хватаю первый попавшийся предмет и ломаю его. 27. Я могу нагрубить людям, которые мне не нравятся. 28. Если со мной разговаривают свысока, мне ничего не хочется делать. 29. Обычно я стараюсь скрывать плохое отношение к людям. 30. Иногда мне кажется, что надо мной смеются.

31. Если кто - то раздражает меня, я говорю все, что о нем думаю. 32. Я мало помогаю своим родителям. 33. На удар я отвечаю ударом. 34. В споре я часто повышаю голос. 35. Я раздражаюсь из - за мелочей. 36. Того, кто любит командовать, я стараюсь поставить на место. 37. Я заслуживаю больше похвал и внимания, чем получаю. 38. У меня есть враги, которые хотели бы мне навредить. 39. Я могу угрожать, хотя и не хочу приводить угрозы в исполнение. 40. Я часто совершаю поступки, о которых потом жалею.

| 5+ | 4+ | | 2+ | 1+ | |_____|_____|_____|_____|_____|_____|_____|_____|____ Ф К Р Н О П В Ч

Подсчитайте число обведенных номеров в каждой строчке. Отметьте на графике семь точек, каждая из которых соответствует разным формам проявления агрессии, и соедините их. Пунктиром обозначен средний уровень проявления этих эмоций, обычный для большинства людей. Люди с повышенным уровнем агрессии провоцируют вокруг себя конфликты. Если ваши точки на графике расположены выше средней линии, можно говорить о выраженности следующих форм агрессии :

Физическая агрессия - вы склонны к самому примитивному виду агрессии. Вам свойственно решать вопросы с позиции силы. Возможно, ваш образ жизни и личностные особенности мешают вам искать более эффективные методы взаимодействия. Вы рискуете нарваться на ответную агрессию. Косвенная агрессия - конечно, лучше ударить по столу, чем по голове партнера. Однако увлекаться этим не стоит. Пожалейте мебель, посуду. Ведь это прямые убытки. Кроме того, так недолго и пораниться. Раздражение - плохо или даже хорошо скрываемая агрессия не сразу приведет к разрыву отношений с другим человеком, но будет разъедать вас изнутри, как серная кислота, пока не прорвется наружу. Когда прорвется - см. " физическая и косвенная агрессия ".

Негативизм - реакция, типичная для подростка, совершающего бессмысленные и даже разрушительные для себя поступки из чувства протеста. Суть ее в пословице " выбью себе глаз, пусть у тещи будет зять кривой ". Обидчивость - готовность видеть в словах и поступках других людей насмешку, пренебрежение, желание унизить. Здорово отравляет жизнь. Подозрительность - готовность видеть в словах и поступках других скрытый умысел, направленный против вас. В крайних проявлениях может быть симптомом нездоровья.

Вербальная агрессия - за словом в карман вы не полезете. А зря. Последствия необдуманного слова могут быть куда более разрушительны, чем последствия драки. Впрочем, одно другому не мешает. Чувство вины - вы никого не ударили, ничего не разбили, ни на кого не накричали. Откуда тогда чувство дискомфорта, ощущение, будто вы в чем - то виноваты ? Если вы чувствуете себя в ответе за свои эмоции, значит, способны ими управлять.

1. Охарактеризуйте человека, которому принадлежат эти слова. « Я очень силен в спорах. Спросите у любого из моих оставшихся друзей. Я могу одержать верх в споре на любую тему, против любого оппонента. Люди это знают и сторонятся меня на вечеринках. Часто, в знак большого уважения, они меня даже не приглашают ». 2. Согласны ли вы с этим высказыванием ? Письменно обоснуйте свою точку зрения, используя известные вам примеры из мировой истории и личного опыта.

« Эмоции не только играют роль важнейших факторов в жизни отдельной личности, но они вообще самые могущественные из известных нам природных сил. Каждая страница истории – как целых народов, так и отдельных лиц – доказывает их непреодолимую власть. Бури страстей погубили больше человеческих жизней, опустошили больше стран, чем ураганы. Их поток разрушил больше городов, чем наводнения ». К. Г. Ланге.