Изучение литературы в модели саморазвития человека - путь к компетентности. Из опыта работы Учителя МБОУ «Лицей 1» Кузнецовой Г. И. Во всем мне хочется.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Advertisements

Современный урок в начальной школе Составила Баранова А.Ю. МОУСОШ 21.
Урок рефлексии Выполнила: учитель русского языка и литературы МКОУ «Яманская СОШ» Потёмкина Татьяна Михайловна.
Подготовила Индолова Л. В. Учитель английского языка МБОУ СОШ ст. Терской.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОНЯТИЯ ПРОФСТАНДАРТА ТЕЗАУРУС. Индивидуализация – развитие и самореализация человека в качестве субъекта собственной жизни и деятельности; характеризуется.
Педагогический проект «Работа с эпиграфом – эффективный способ обучения анализу художественного произведения» Учителя русского языка и литературы филиала.
Директор МБОУ – лицей 10 г. Белгорода Стебловская Л.С.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Агапова Л.В., преподаватель ФГОУ СПО «Темниковский сельскохозяйст- венный колледж» Республики Мордовия 2010 год.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
Педагогический проект «Работа с эпиграфом – эффективный способ обучения анализу художественного произведения»
Основные компоненты эвристического урока. 1 этап разработки Составление Вашей цели планируемого эвристического урока. Возможные цели учащегося. Соотнесение.
Названия Целевые установки и средства достижения целей Технология вальдорфской школы Воспитание целостной личности, стремящейся к максимальной реализации.
ИННОВАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – ПРОЕКТИРОВАНИЕ автор: Агапова Е.А. заведующая методическим отделом.
Системно- деятельностный подход в обучении. Ни одно действие педагога не должно стоять в стороне от поставленных целей А.С. Макаренко.
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»
Школьный урок по новым стандартам. Системно-деятельностный подход к построению образовательных стандартов Подход к построению стандартов второго поколения.
Климова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9»
Транксрипт:

Изучение литературы в модели саморазвития человека - путь к компетентности. Из опыта работы Учителя МБОУ «Лицей 1» Кузнецовой Г. И. Во всем мне хочется дойти до самой сути. Б. Пастернак Пермь, 2012

«Модель саморазвития человека» Авторской школой во главе с профессором К. Я. Вазиной, начиная с 1973 года, разрабатывается, экспериментально проверяется и внедряется в практику модель саморазвития человека, педагогическая технология коллективно-индивидуальной мыследеятельности (КИМ), позволяющая развивать общие предметные способности учащихся.

Разделяю точку зрения профессора Вазиной К. Я., которая рассматривает человека как духовно- природное («всеобщее»), саморазвивающееся («особенное»), уникальное («единичное») явление, живущее и действующее в социокультурной среде.

В своей работе опираюсь на структуру учебной ситуации, разработанной Вазиной К. Я. Считаю, что главная цель образовательного учреждения – создать условия и подготовить учащихся к непрерывному самодвижению, саморазвитию. «Ядерными» точками саморазвития человека являются: потребности цели целевое пространство способности средства, действия, результат поисковое пространство сознание рефлексия рефлексивное пространство

Как происходит включение в проблемную ситуацию? &даю противоположные точки зрения критиков по проблеме; &сопоставляю оригинал и черновые наброски текста; &включаю стихи классиков и современных поэтов с острой нравственной проблематикой; &опираюсь на публицистические статьи и диагностику; &использую репродукции картин, фрагменты из фильмов, грамзаписи, инсценировки отдельных сцен; &зачитываю выдержки из сочинений, в которых звучат разные точки зрения.

Средства. 1.Текст. 2.Словари С. Ожегова, В. Даля. 3.Древо понятия. 4.Карточки. 5.Простой или сложный план. 6.Репродукции, рисунки. 7.Алгоритм Последовательный анализ эпизодов. Осмысление вопросов.

Организация целевого пространства 1.Творческие микрогруппы – внешний механизм развития 2.Слово учителя (ввод в проблему) 3.Постановка целей учащимися и коррекция их учителем (мировоззренческой и предметных) 4.Проектирование результата (первичное осмысление текста, личные впечатления, чувства, эмоции) 5.Выбор средств (текст, словари, план, карточки, алгоритм)

Организация поискового пространства 1.Организация поисковой деятельности по творческим микрогруппам (Зона поиска – текст, словари). 2.Коррекция проблемы. 3.Определение способов деятельности: работа по алгоритму, плану, карточкам; нахождение ключевых слов; процесс построения Древа понятия. 4.Реализация программы деятельности. 5.Выработка личных, групповых позиций, точек зрения. 6.Общее обсуждение (определение нормы).

Организация рефлексивного пространства Рефлексия деятельности учащихся. Осознание совместной и индивидуальной деятельности (в чем успех или неуспех, над чем работать). Выход на новую проблемную ситуацию (домашняя работа). Рефлексия преподавателя. Соответствует ли проект ситуации процессу деятельности.

Результат деятельности