Развитие пространственного мышления на уроках географии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование пространственного мышления на уроках географии при выполнении практических работ.
Advertisements

Шеремет Н. В. Учитель начальных классов. - внимание - память - восприятие - воображение - мышление.
«Обучение элементам наглядной геометрии на уроках математики в коррекционной школе VIII вида» Выполнил: учитель математики Травинской СКШИ Ирушкин С.П.
Развитие зрительного восприятия в процессе предметного рисования у детей с нарушением зрения Восприятие - это целостное отражение предметов, ситуаций,
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Наглядность как основной метод обучения детей с проблемами в интеллектуальном развитии Семинар учителей специальных (коррекционных) классов VIII вида МОУ.
Учитель начальных классов МБОУ «Степановская средняя общеобразовательная школа» Силаева Инга Владимировна «Геометрия приближает разум к истине» Платон.
Геометрический материал – средство развития мышления младших школьников Васько Ирина Ивановна учитель начальных классов.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 общеразвивающего вида Калининского района Санкт - Петербурга.
Методы познания химии Метод (от греческого слова «методос» путь к чему-либо) означает совокупность приемов и операций практического и теоретического.
А) некоторый объект, отражающий пространственно- временные признаки изучаемого объекта, явления или процесса; В) объект, состоящий из элементов, находящихся.
« Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Воспитатель: Золотарёва В.В МКДОУ «Д\с 35» Группа « Светофорчик »
ГБОУ СОШ 1028(дошкольное отделение) Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста и их значение для дальнейшего успешного развитие.
Карта «язык» географии урок 6 РЕСУРСЫ Учебник с Атлас с.8-13 Тетрадь –тренажер с.5 (12) Практическая работа: формирование приема описания географического.
Коррекционно- логопедическая работа по формированию связной речи детей с ОНР Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Мышление (гр. ноэзис) это познавательная деятельностьноэзиспознавательнаядеятельность человека. Результатом мышления является мысль (понятие, смысл, человекамысльпонятиесмысл.
Развитие пространственного мышления младших школьников на уроках математики. Выполнила Кузнецова Н.В.
МДОУ детский сад комбинированного вида 101 Развитие логического и творческого мышления в работе с одаренными детьми. Особенности пространственного мышления.
Мышление. Презентация Зверева Вениамина студента I курса.
«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ» г. Нижний Новгород 2009 г. Опыт работы воспитателя.
Транксрипт:

Развитие пространственного мышления на уроках географии

"Исключительное значение имеет карта в передаче сведений о пространственном размещении предметов на земной поверхности (направлениях, расстояниях, площадях, очертаниях, местоположении, пространственных сочетаниях)… Л. В. Занков

Пространственное мышление – вид умственной деятельности, обеспечивающий создание и оперирование пространственными образами в процессе решения различных практических и теоретических задач.

Роль пространственного мышления - обеспечение ориентации человека в реальном (физическом) и теоретическом (картографическом) пространстве (видимом или воображаемом).

Обучающийся владеющий пространственным мышление должен уметь: 1. Распознавать данный объект среди объектов реальной действительности. 2. Распознавать объект среди изображений. 3.Устанавливать взаимосвязи между словом, представлением, изображением и объектом реальной действительности. 4. Воспроизводить в воображении объект (представления памяти.) 5. Воспроизводить представления памяти (словесно, графически, в виде модели.) 6.Создавать в воображении новые объекты (представление воображения) 7. Воспроизводить представления воображения (словесно, графически, в виде модели.)

На основе этих умений определяются уровни сформированности пространственного мышления Уровень I (Аккумулятивный) Накопление и узнавание пространственных признаков и отношений. Учащиеся накапливают разнообразные пространственные представления, учатся узнавать разнообразные пространственные объекты, их отдельные признаки и отношения. Они могут дать название объекту, найти его на рисунке среди предметов реальной действительности.

Уровень II(Репродуктивный) Воспроизведение представления памяти. У учащегося развита способность воспроизводить (в представлении, словесно, на рисунке, в виде модели) известные им пространственные признаки и отношения. У них значительно расширился запас пространственной терминологии, накоплены разные виды пространственного представления и отношений: учащиеся, умеют устанавливать связи между пространством, количествами и временными представлениями.

Уровень III (Конструктивный) Самостоятельное конструирование пространственного образа. Учащиеся активно используют как опору в мыслительной деятельности уже оформленные представления в синтезе с количественными и временными отношениями. Они умеют давать словесное описание пространственных признаков и отношений, опираясь на отдельные элементы пространственных понятий (о форме, величине, расстоянии и др.)

Уровень IV (Интеллектуальный). Мысленное оперирование пространственными представлениями. У учащегося богатый запас пространственного представления, терминологии, они легко дифференцируют пространственные признаки и отношения. Для этого уровня характерно уже умение перемещать мысленно пространственные объекты, находить на рисунке положение фигуры после её перемещения, вид перемещения.

Функции пространственного мышления: обеспечивать в ходе познания выделение в объектах и явлениях действительности пространственных свойств и отношений (формы, величины, направления, протяженности и т. п.); создавать на этой основе пространственных образов и оперирование ими в процессе решения задач.

Значение ПМ: эффективно влияет на общее интеллектуальное развитие человека; служит средством практического познания предметов и явлений действительности; обеспечивает успешное овладение теоретическими знаниями, в основе которых лежит оперирование различными графическими моделями.

Основа пространственного мышления географический образ или представление. Представления – зрительные образы географических объектов, связанные с понятиями.

Виды представлений: Пространственные представления. Представления памяти Представления воображения На основе непосредственного восприятия объекта На основе описаний, отражающих действительность Представление о пространственном размещении географических предметов и явлений на поверхности Земли

И в заключении: пространственное воображение, совершенствуются в результате деятельности. Эта деятельность должна стимулироваться и направляться, т. е. иметь систему упражнений.

Спасибо за внимание! С уважением, Марина Владимировна Трибунская, учитель географии МБОУ «СОШ 30» г.Энгельс Саратовской области