Как научить ребёнка грамотно читать?. Чтение в России идёт на убыль, число читающих детей неуклонно снижается. Именно родители, как самые заинтересованные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семейное чтение вслух. Исследование PISA (международная программа оценивания учащихся). В 2004 году Россия заняла 28 место из 32! Главную мысль текста.
Advertisements

Трудности при овладении чтением (С.Н. Костромина, Л.Г. Нагаева Как преодолеть трудности в обучении детей. Чтение. – М.:АСТ; СПБ, 2008.)
Формирование самообразовательных умений, как средство повышения продуктивности самостоятельной работы младших школьников. Тема:
Технология «Развитие критического мышления» Проблемная тема учителя начальных классов Ганичевой Е.Б.
Зачем нужен логопед в детском саду?. Известно, что детский возраст наиболее благоприятен для формирования восприятия и воспроизведения речи. Речь ребенка.
Речевое развитие ребенка - дошкольника Вопросы, проблемы, решения. Степанова Н.М. учитель – логопед МОУ «Начальная школа – детский сад» Г. Лысьва.
Ошибки родителей при обучении детей чтению. Достаточно частая причина трудностей - очень раннее (до 5 лет) или сверхраннее (до 3-х лет) обучение чтению.
анализ содержания читательского развития в системе понятий культурно-исторической психологии отправная точка – представление о художественном, в данном.
Умение размышлять над тем, каким образом человек получает знания, а не довольствоваться лишь тем, что эти знания можно записать или запомнить. Критическое.
Профилактика нарушений письменной речи у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи Автор-составитель – учитель-логопед высшей квалификационной категории.
Зам. директора по УВР Якунина О.А учебный год.
Модель становления техники чтения на английском языке у учащихся младшей школы. Доклад Буняевой Л.М. – учителя английского языка.
Ваш заголовок Подзаголовок Современные образовательные технологии в рамках реализации ФГОС Мякушин А.И. – учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Трудности обучения младших школьников с недостаточным уровнем подготовки к школьному обучению МБОУ «Устьянская СОШ» Буторина И. В., педагог-психолог,
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 54» города Магнитогорска Научно-практическая конференция для родителей.
Министерство образования и науки РФ Обучение русской грамоте – проблемы и технологии 1 класс «Школа 2100» Разработала: учитель начальных классов МОУ Ярковская.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе.
«Современные тенденции литературного образования школьников» Бондаренко С. В. учитель МБОУ «Излучинская ОНШ 2»
Формирование познавательных УУД на уроке английского языка Работу выполнила: Широбокова З.А. – учитель англ.языка БОУ СОШ 34.
© СОТ Содержание деятельности ПМПк Мастер – класс «Психолого-медико- педагогический консилиум ДОУ комбинированного вида.
Транксрипт:

Как научить ребёнка грамотно читать?

Чтение в России идёт на убыль, число читающих детей неуклонно снижается. Именно родители, как самые заинтересованные в судьбе своих детей люди, способны изменить ситуацию в стране к лучшему.

Навык чтения формируется и закрепляется к годам. Однако, даже сформированный навык элементарной техники чтения не гарантирует формирование грамотного читателя. Как же научить своего ребёнка грамотно читать?

Существует несколько уровней формирования навыка чтения. 1 уровень – элементарное чтение (техника чтения); 2 уровень – грамотное чтение вслух; 3 уровень – грамотное чтение про себя; 4 уровень – грамотный читатель.

Каждый уровень включает систему навыков, без сформированности которых ребёнок не может перейти на следующий уровень чтения.

Уровень элементарного чтения: безошибочная дифференцировка буквенных знаков и их сочетаний; безошибочное чтение слов; понимание смысла слов; понимание связи слов в предложении и смысла предложений. Структура сформированности уровней чтения

понимание общего содержания текста; умение выделять главную мысль текста; понимание связанности и последовательности событий, изложенных в тексте (логика текста); умение находить заданную информацию в тексте; умение пересказывать основное содержание текста Уровень грамотного чтения вслух:

понимание общего содержания текста; умение выделять главную мысль текста; понимание связанности и последовательности событий, изложенных в тексте (логика текста); умение находить заданную информацию в тексте; умение пересказывать основное содержание текста. Уровень грамотного чтения про себя:

понимание связи информации, интерпретация текста; рефлексия по поводу содержания текста; рефлексия по поводу формы текста; осмысление и критический анализ текста (собственные размышления). Уровень грамотного читателя:

Несформированность любого компонента на начальном этапе обучения не просто тормозит формирование навыка, но нарушает механизм его реализации.

В Основные причины трудностей обучения чтению на начальном этапе.

Комплексные (смешанные причины) Экзогенные(внешние причины) экологические факторы Социокультур- ные условия роста и развития школьные факторы Эндогенные (внутренние причины): неблагоприятные факторы течения беременности и родов; неблагоприятные факторы раннего развития; нарушение состояния здоровья; нарушения в развитии мозга; нарушения в развитии познавательных функций (внимания, восприятия, памяти. мышления…) Трудности обучения чтению