Семейное чтение вслух. Исследование PISA (международная программа оценивания учащихся). В 2004 году Россия заняла 28 место из 32! Главную мысль текста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как научить ребёнка грамотно читать?. Чтение в России идёт на убыль, число читающих детей неуклонно снижается. Именно родители, как самые заинтересованные.
Advertisements

МОУ гимназия 6 Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
Роль чтения в интеллектуальном развитии ребёнка. «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным, благодаря книге». «Всё, чего я достиг в жизни, стало возможным,
Психологическая готовность ребенка к школе. Что это такое?
Формирование читательской компетенции у школьников Родительское собрание МБОУ СОШ 9 г. Заполярный Учитель начальных классов Домбровская О.М.
на исследованиях формирования читательской грамотности Центра оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО (рук. Ковалева Г.С.),
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». доктор психологических.
« Книга растит человека » Книга расширяет кругозор детей, учит их мыслить, развивает речь, память, воображение.
Роль книги и чтения в жизни детей (родительское собрание)
Почему детям необходимо читать книги. Родительское собрание. 1 – 2 класс.
Физиологическая готовность Личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Интеллектуальная готовность Психологическая готовность:
Готов ли Ваш ребенок к поступлению в школу?. Что же это значит и как определить, готов ли ваш малыш учиться?. Для чего вообще знать это? Может, стоит.
Роль книги и чтения в формировании читательских компетенций младших школьников (родительское собрание)
Педагог – психолог Байгунакова А.О.. Что же является важным в подготовке к школе? Специалисты выделяют 2 критерия готовности к школе: Физический Психологический.
«Чтение-окно в мир» Автор: Куликова Марина Сергеевна 6 «а» класс Руководитель: Распутина Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы Школьная.
Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться.
«РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ ПО РАБОТЕ СНАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ» Учитель начальных классов МОУ СОШ 6 г. Балашиха Романова Марина Витальевна.
Ознакомление детей дошкольного возраста со сказкой посредством мнемотехники. Петрова М.В., воспитатель МАДОУ «Детский сад «Колобок»
Страна детства. Дети – наше будущее, наше завтра Все мы, тоже были жителями этой удивительной страны, спешили расти, мечтали скорее стать взрослыми.Ваш.
Интеллектуальная готовность Мотивационная или личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Коммуникативная Психологическая готовность:
Транксрипт:

Семейное чтение вслух

Исследование PISA (международная программа оценивания учащихся). В 2004 году Россия заняла 28 место из 32! Главную мысль текста умеют выделить только 71% школьников, найти заданную информацию – 77%; понимают связность и последовательность событий лишь 63% старшеклассников!

Анализ результатов ЕГЭ Результаты ЕГЭ дают ещё более тревожную картину: 51% учащихся не справились с заданием определить главную мысль текста. В этом случае сложно говорить об интерпретации текста, рефлексии по поводу его содержания и формы или осмыслении и критическом анализе текста.

Почему наши дети плохо читают? По результатам мониторинга ИВФ РАО лишь 33,6% второклассников читают без ошибок. На следующих этапах обучения несформированность элементарной техники чтения не позволяет подростку научиться грамотно читать большие по объёму, сложные по содержанию и форме тексты учебной литературы.

По результатам исследований навыки грамотного читателя (интерпретация, рефлексия, осмысление, анализ текста) сформированы лишь у 45-60% школьников старших классов!

Почему?

«…Мы часто слышим, как родители говорят: «Ты уже научился, читай сам». И совершаем огромную ошибку, потому что на этом «раннем» этапе ребёнок ещё не может читать, понимая сложный текст, а читать «Репку» в 7 лет ему неинтересно, это он слышал в 3 года». М.М.Безруких.

Чтение ребёнку вслух (семейное чтение) развивает язык, память, воображение, учит мыслить, выстраивает связь между родителями и ребёнком. А с точки зрения романтика, дарит семейное счастье!

Чтение вслух младенцу стимулирует развитие его мозга, чтение в раннем возрасте будит в ребёнке интерес к миру и помогает понимать себя и окружающих

Чтение вслух подросткам помогает им преодолеть многие проблемы, свойственные этому возрасту, в том числе отчуждение от родителей.

Научные исследования подтверждают, что семейное чтение вслух учит конкретно мыслить, повышает словарный запас, который делает речь ребёнка более образной и живой; строит мощную связь между родителями и ребёнком;

Семейное чтение вслух учит ребят моральным нормам поведения в семье, школе, в общении со сверстниками; расширяет кругозор ребёнка, повышает его эрудицию, облегчает обучение в школе.

Одним словом, с точки зрения прагматика, чтение родителями вслух является наилучшей инвестицией в интеллектуальное будущее ребёнка.

Все мы хотим, чтобы наши дети выросли умными, добрыми и счастливыми. Есть простое средство – ЧИТАЕМ детям ВСЛУХ!