Человек родился План урока: 1. Зачем человек рождается. 2. Что такое наследственность. 3. Можно ли влиять на наследственность. 19 февраля 2014 г. д/з.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1.Зачем человек рождается 2.Что такое наследственность? 3.Можно ли влиять на наследственность? 1.Зачем человек рождается 2.Что такое наследственность?
Advertisements

Глава I Человек. О чем ты узнаешь Зачем человек рождается Любого ли человека можно назвать личностью Легко ли быть подростком На какие вопросы ответишь.
Подготовила учитель обществознания МОУ СОШ 1 с. Варны Коребо О.И
Человек родилс Человек родился. Домашнее задание § 1, рабочая тетрадь, стр.5 задание 2,5.
Загадка человека
Что такое обществознание? Как работать с учебником? Подготовила учитель обществознания МОУ СОШ 1 с. Варны Коребо Ольга Ивановна
ОБОБЩЕНИЕ. Заполни схему: Чтобы ребенку расти и разви- ваться, ему необходимо воспитываться с рождения среди людей, чтобы слушать и понимать человеческую.
Обществознание 5 класс. Загадка человека.
Цель урока: выяснить особенности курса «Обществознания»; методы изучения данного курса; Задача урока: подведение учащихся к пониманию ценности жизни как.
Способствовать формированию у школьников представлений о человеке как социальном существе; рассказать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается.
Загадка человека Урок 2. План урока: 1. Чем человек отличается от других живых существ. 2. Зачем человек рождается. 3. Что необходимо ребёнку, чтобы он.
Обществознание 6 класс подготовила: Спиридонова Н.Н. - учитель МОУ "СОШ 4"
Дополните предложение : Человек в отличие от животных обладает ______, способен к ______, может действовать _______, имеет хорошо развитый ______.
Человек – часть природы Вопросы и задания. На уроках вы должны научиться грамотно вести дискуссию. Для этого необходимо запомнить четыре основных правила:
Личность и социальная среда Домашняя работа: Параграф 5 Параграф 5 Проблему письменно Проблему письменно Понятия выучить Понятия выучить.
Кого можно назвать человеком Окружающий мир «Человек и человечество» 4 класс «Школа 2100» Автор: Северина Ольга Анатольевна учитель начальных классов г.
Человек. Природа. Общество.. Что делает человека человеком?
РАБОТА С КЛАССОМ: Как в разные исторические времена называлось наше государство? Какие государственные символы имеет наше государство? В каких городах.
Самопроверка. 1.Человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности определяется понятием: а. гражданин, б. личность, в. индивидуум,
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 5 класс ТЕМА УРОКА: ЗАГАДКА ЧЕЛОВЕКА.
Транксрипт:

Человек родился План урока: 1. Зачем человек рождается. 2. Что такое наследственность. 3. Можно ли влиять на наследственность. 19 февраля 2014 г. д/з §1 Выполнить задания в ТПО 6-9 стр.5-7

Зачем человек рождается? «Чем отличается забота о потомстве у животных от воспитания человека другими людьми?» «Достаточно ли человеку того, чтобы удовлетворялись его физические потребности (в пище, воде, уходе), или необходимы другие условия?»

«Быть человеком – это чувствовать свою ответственность. Чувствовать стыд перед нищетой, которая, казалась бы, не зависит от тебя. Гордиться каждой победой, одержанной товарищами. Сознавать, что кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир», Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Зачем человек рождается?

Волчонок Балу Пойманный «волчонок» кусался, рычал, царапался, скулил, проявляя признаки поведения животного. Крестьянин и его семья, в которой стал жить Балу (что переводится как медведь, медвежонок), стали ухаживать за мальчиком, стараясь сделать из него человека. Но из этого ничего не вышло: Балу ел только сырое мясо, передвигался на четвереньках, по ночам выл, как волк. Человек-волчонок прожил среди людей девять лет, но так и не стал человеком: не научился говорить, едва откликался на свое имя. Он не смог приспособиться к человеческому обществу и умер. Эта история произошла в Индии. Житель одной индийской деревни нашел трех волчат и... ребенка.

Почему дети-маугли не стали людьми? Что нужно ребенку для того, чтобы он развивался как человек? Зачем человек рождается?

Чтобы ребенку расти и развиваться ему необходимо: Воспитываться с рождения среди людей, чтобы… Слушать и понимать человеческую речь, общаться со сверстниками, чтобы… Заниматься разнообразной деятельностью, самостоятельно и со сверстниками, чтобы… Задание 1: заполни схему

Задание 2: Заполни пропуски: Человек в отличии от животных обладает ___________, способен к __________, может действовать ___________, имеет хорошо развитый ___________, создает ______________.

Что такое наследственность? Наследственность – Способность живых существ передавать свои физические или психические особенности потомству. Гены – структурная и функциональная единица наследственности, контролирующая развитие определенного признака или свойства. Совокупность генов родители передают потомкам во время размножения.

Воспринимать окружающий мир Мыслить, Говорить Особенности эмоций Особенности внешнего вида Особенности строения отдельных органов Умение познавать мир Отношение к другим людям Знание о добре и зле Характеристики, свойственные человеку с рождения Качества, которые проявляются в процессе роста и развития личности

Задание 3: Запиши в два столбика из приведенного ниже списка признаки, характерные для человека Способность защищаться, способность относиться к другим как к себе, способность делать запасы впрок, способность отличать хорошее от дурного, способность строить жилье, определенный овал лица, способность передвигаться, способность мыслить, способность утолять голод. Наследуемые признаки Признаки, приобретаемые в течении жизни

«...человек, родившись среди себе подобных, должен еще научиться быть человеком»

Можно ли повлиять на наследственность? Если отец занимается спортом, будут ли у ребенка крепкие мускулы? Если родители защитили диссертации, будут ли дети умнее?

Можно ли влиять на наследственность? Потенциал индивидуума. Он может быть модифицирован от худшего к лучшему и наоборот внешними воздействиями. Потенциал индивидуума. Он может быть модифицирован от худшего к лучшему и наоборот внешними воздействиями.

Повторим: Зачем человек рождается? Как он должен относиться к другим? Какие характеристики свойственны человеку как биологическому существу? Какие характеристики свойственны человеку, как социальному существу? Можно ли сказать, что человек существо биосоциальное? Что такое наследственность? Можно ли сказать, что наследственность определяет поведение человека?