Выдели основание для классификации. Раздели на группы. Луч, дочь, стеречь, меч, ночь, мышь, колюч, беречь, лещ, помощь, стриж, сыпуч, испечь, выигрыш,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выдели основание для классификации Раздели на группы.
Advertisements

3 класс Тема урока: - правописание имён существительных мужского и женского рода, которые заканчиваются на шипящий звук.
Сказка лож, а песьня правда. Глупая реч не пословьица.
изучить неопределенную форму как начальную форму глагола;изучить неопределенную форму как начальную форму глагола; правильно определять окончания глаголов.
Начальная школа 21 век 3 класс. Этот знак – хитрый знак. Без него нельзя никак! Без него не написать 30, 20, 10, 5! Станут пенками пеньки, Уголками -
Урок русского языка МБОУ «СОШ 1» г.Чернушка Пермский край Турыгина Надежда Анатольевна.
Правописание мягкого знака после шипящих Учитель начальных классов МОУ «СОШ 14» Емельянова И.В.
«Правописание Ь после шипящих в существительных женского рода» 2 класс Выполнила Чебакова Валерия, ученица 2 класса МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных.
Моего к…тенка зовут Пушок. Его ш…рстка так н…жна и м…гка, что хочет…ся без конца гладить. Хвост…к серый. Глазки большие и в…селые. Он много игра…т, иногда.
«МЯГКИЙ ЗНАК ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ НА КОНЦЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»
Тема урока: «Ь после шипящих на конце наречий» на конце наречий» Учитель: Баянова Л. А.
ознакомить учащихся с правилом правописания ь на конце существительных в н.ф. после букв шипящих согласных; научить решать данную орфографическую задачу;
плащ вещ нож рож камыш мыш ключ ноч Найди четвёртое лишнее: 1. Плащ. Шалаш. Помощ. Лещ. 2. Луч. Доч. Мяч. Грач. 3. Мыш. Тиш. Ёрш. Туш. 4. Гараж. Рож.
Мягкий знак на конце существительных после шипящих. Ковалёва Валентина Анатольевна Учитель начальных классов МОУ СОШ 8 Села Приозёрского.
Камчатский край Елизовский район МБОУ «Нагорненская СОШ» Учитель начальных классов Тетерина Надежда Борисовна.
Тема урока: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Урок русского языка «Правописание существительных с шипящими на конце слова» Составила: Московцева Галина Михайловна, учитель высшей категории МКОУ Здвинской.
Картинный диктант собака автобус воробей корабль ворона сорока плащ ученик ребята заяц.
Правописание мягкого знака после шипящих Имя существительное Ж.р III скл. М.р. II скл. Ж. р Р. п. Имя прилагательное. Краткая форма ГлаголНаречие ь Кроме.
Найти в словосочетаниях эти буквы ььь. Правила написания имён существительных с шипящими на конце.
Транксрипт:

Выдели основание для классификации. Раздели на группы. Луч, дочь, стеречь, меч, ночь, мышь, колюч, беречь, лещ, помощь, стриж, сыпуч, испечь, выигрыш, трубач, вещь, течь, помочь, дичь, стричь, тягуч.

Чтобы правильно записать слово с шипящим в конце, нужно определить: какой частью речи является данное слово. Если имя существительное, то определяем склонение (2 скл. Ь, 3 скл. Ь) Если кр. прил, то Ь. Если глагол в Н.Ф., то Ь.

луч меч лещ стриж выигрыш трубач ночь дочь мышь помощь вещь дичь беречь стричь стеречь испечь течь помочь колюч сыпуч тягуч Сущ 2 скл. Сущ 3 скл.Гл. н.ф. Кр. прил.

Потренируемся!

Разжеч?, убереч?, лож?, борщ?, высеч?, пахуч?, этаж?, мыш?, грач?, багаж?, линюч?, реч?, рож?, туш?, врач?, испеч?, калач?. Устно:

1. Бабушка обещала ________ вкусный _________. 2. Чтобы _______ костер, нужно ________ огонь. 3. В поле колосилась золотистая _________. 4. Мама сварила горячий ________.

1. Бабушка обещала испечь вкусный калач. 2. Чтобы разжечь костер, нужно высечь огонь. 3. В поле колосилась золотистая рожь. 4. Мама сварила горячий борщ.

Образуй от глаголов в форме настоящего времени глаголы в неопределенной форме, 2 л., ед.ч.: берегу пеку стережет сжигает стригут беречь печь стеречь жечь стричь бережешь печешь стережешь жжешь стрижешь

Самостоятельно Упражнение 701

Чтобы правильно записать слово с шипящим в конце, нужно …………………………….. Если …………, то ………… Если ………..., то …………

Стр.275 (правило), упр. 703