Часть 2-2 Мировая художественная культура 9 класс 9 класс Учитель Доценко Надежда Сергеевна ГБОУ СОШ 1370-3 2013-2014 год. «АССИРО- ВАВИЛОНСКАЯ КУЛЬТУРА»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Культура Шумеро-аккадского царства» Часть 2-1 Мировая художественная культура 9 класс 9 класс Учитель Доценко Надежда Сергеевна ГБОУ СОШ
Advertisements

Число « семь » считается священным у многих народов. Древние греки тоже насчитывали семь самых прекрасных и самых грандиозных памятников ; первые упоминания.
ИСКУССТВО МЕСОПОТАМИИ. ПАМЯТНИКИ АРХИТЕКТУРЫ ВАВИЛОНА И АССИРИИ. АССИРИЙСКИЕ РЕЛЬЕФЫ История изобразительного искусства, урок 4 © Николаева Вера Александровна,
Ворота Иштар Культурная и историческая ценность, история строительства.
ТЕМА УРОКА: Культура МЕЖДУРЕЧЬЯ. Город и зиккурат. Ворота ИШТАР. Цивилизация – (от лат.- гражданский, государственный) – синоним понятия «культура» : уровень.
ДВОРЦЫ И ХРАМЫ МЕЖДУРЕЧЬЯ. Междуречье или Месопотамия- долина между Тигром и Евфратом.
Древний Вавилон Выполнил: ученик 9 «а»класса Данильчук Дмитрий.
Художественная культура Древней Передней Азии 3. Изобразительное искусство 4. Музыкальное искусство.
Презентация к уроку по истории (5 класс) по теме: Презентация Ассирийская империя
Ассирийская держава. Севернее Вавилонии, в верхнем течении Тигра была расположена Ассирия. Значительную ее часть составляли предгорья и горы, богатые.
Вставьте пропущенное слово 1.Ассирия располагалась………… течении реки…………. 2. Почва Ассирии каменистая, богата залежами…………. 3. Ассирийцы привыкли к ………………..
1. Открытие железа 2. Ассирийское войско 3. Завоевания ассирийских царей 4. Искусство и наука Ассирии 5. Нововавилонское государство.
Урок- повторение по Западной Азии Тестовая работа.
Древнейшие цивилизации Шумер Аккад Вавилония Ассирия Египет Индия Китай.
ГОСУДАРСТВА МЕСОПОТАМИИ. План урока. 1. Страна 2-х рек. 2. Города из глиняных кирпичей 3. Башни от земли до неба. 4. Письмена на глиняных табличках.
Туристическое агентство «Иштар» представляет. Туристическую программу «Назад в прошлое» Наша турфирма приглашает отправиться в Месопотамию – один из древнейших.
ДРЕВНИЙ КИТАЙ 1. Древние китайцы называли свою страну «Поднебесной империей» или «Срединным царством», так как считали, что она лежит посреди четырёх.
Архитектура Междуречья. Междуречье Междуре́чье (Двуре́чье, Месопота́мия, греч. Μεσοποταμία) область между реками Тигр и Евфрат, на территории современного.
Тема 3: Первые цивилизации. Месопотамия 1.Понятие «цивилизация». Особенности цивилизаций Древнего Востока 2.Месопотамия (Междуречье) как географическое.
ИСКУССТВО МЕСОПОТАМИИ. ПАМЯТНИКИ АРХИТЕКТУРЫ ВАВИЛОНА И АССИРИИ. АССИРИЙСКИЕ РЕЛЬЕФЫ © Николаева Вера Александровна,
Транксрипт:

Часть 2-2 Мировая художественная культура 9 класс 9 класс Учитель Доценко Надежда Сергеевна ГБОУ СОШ год. «АССИРО- ВАВИЛОНСКАЯ КУЛЬТУРА»

Шумеро - Аккадская держава, созданная Саргоном I, просуществовала недолго. В XIX в. до н. э. Шумер и Аккад попадают под власть Вавилона и образуют вместе с ним Старовавилонское царство. Период с XX по XVII вв. до н. э. называют старовавилонским, так как важным политическим центром Междуречья в то время стал Вавилон.

Вавилон дважды становился столицей могущественной державы. Первое усиление его влияния охватывает период с 1800 по 1700 г. до н. э. - в истории его называют «Старовавилонским периодом». Второй период подъема наступил после крушения Ассирийской державы и также продолжался около столетия ( г. до н. э.); эти годы принято обозначать как «Нововавилонский период».

Среди городов Древнего Востока Вавилон был одним из самых почитаемых. Само название Биб- илу («Ворота бога») говорило о его святости, об особом покровительстве богов. И к 1800 г. до н. э. Вавилон превратился в цветущий, заботливо ухоженный город, культура которого достигла большой высоты. Своего расцвета Вавилон достиг при правлении Хаммурапи - одного из величайших политиков древности. Взойдя на трон небольшого царства, Хаммурапи закончил свои дни повелителем огромного государства.

Время Хаммурапи оставило нам удивительный памятник искусства - диоритовый столб, украшенный рельефами - клинописным сводом законов. Свод законов Хаммурапи охватывал все аспекты жизни вавилонского общества, как религиозные, так и гражданские. Стела Хаммурапи из Суз. Диорит. XVIII в до н.э. Берлин, государственный музей

В этих законах была отражена вся хозяйственная жизнь, быт, нравы и мировоззрение древних вавилонян. Достоинством законов явилась замена кровной мести юридическим определением вины. Это самый выдающийся памятник древневосточной мысли. На стеле изображен и сам царь в момент получения им от бога Солнца и правосудия Шамаша знаков царской власти - жезла и магического кольца (сцена инвеституры - «облачения»; этот акт отображает идею божественного происхождения царской власти).

В последующие века мощь и политическое значение Вавилона временно ослабло. Новая держава рвалась к власти в Двуречье. В буре сражений Ассирия утверждает свое главенство.

О существовании Ассирии - мощного, крайне агрессивного военного государства, завоевавшего почти всю Переднюю Азию, чьи границы простирались от Средиземного моря до Персидского залива, - люди знали задолго до ее археологического открытия, из текстов Библии. Ассирийцы жестоко расправлялись с противником: разрушали города, устраивали массовые казни, продавали в рабство десятки тысяч людей. В столице Ассирии Ниневии, как рассказывает Библия, проживало 120 тысяч человек.

Ассирийцы, покоряя те или иные народы, заимствовали их культуру. Лишь соединив традиции многих культур, ассирийское искусство приобрело свой неповторимый облик. Ассирийское искусство было исполнено пафосом силы, прославляло мощь, победы и завоевания властителей. Оно носило не культовый характер, как в Шумере, а светский. Здесь строились преимущественно дворцы. Хотя рядом с дворцом обязательно возвышалась храмовая башня - зиккурат, именно дворец становится.

центром дворцово-храмового комплекса. Главное достижение вавилонских и, соответственно, ассирийских архитекторов - изобретение арки и свода (впоследствии они были положены в основу всего строительного искусства Древнего Рима и средневековой Европы).

В Ассирии появился новый тип города – город – крепость с единой планировкой. В основе архитектуры такого города лежит кирпичная стена. Для городской планировки характерны следующие черты: 1.Наличие цитадели; в ней находятся дворец и храм (цитадель -укрепленная часть города); 2.Расположение цитадели у стены; 3.Прямоугольная форма укреплений.

Этот квадратный в плане город имел прямоугольную сеть улиц. Дворец Саргона II стоял на большой насыпной террасе, которая укреплялась огромными каменными плитами. Дворец был окружен мощными стенами высотой в 14 метров. Главный вход дворца имел арочное завершение, был сложен из кирпича-сырца и облицован обожженным кирпичом, покрытым голубой глазурью. Этот парадный вход «охраняли» гигантские фигуры фантастических стражей - шеду.

Величественны и фантастичны некогда возвышавшиеся у входа во дворец грандиозные крылатые быки в тиарах, с высокомерными человеческими ликами, сверкающими глазами, с огромными, прямоугольными, сплошь закрученными мелким завитком бородами. Магический взгляд стража ворот неотступно преследовал встпающего под арку, лишая его злых намерений. Каждый бык имел по пять ног. Эти стражи ворот были наделены пятой ногой для того, чтобы каждый входящий видел их сбоку в движении, устрашающем своей тяжестью, а спереди - в грозном покое. Шеду из дворца Саргона II в Дур-Шаррукине. Песчанник, XVIII в. До н.э. Берлин, Государственный музей

Английский археолог Остин Генри Лэйярд, раскапывавший в 1840-х гг. холм, под которым скрывались руины Ниневии, обнаружил 60 крылатых львов и быков с человеческими головами. У этих чудовищ было по 5 ног. Сначала археолог никак не мог понять, зачем древнему скульптору понадобилось приделывать быкам пятую ногу. Но однажды, проходя мимо крылатого быка, он остановился, пораженный: бык вздрогнул и сделал шаг вперед! То был оптический обман, вызванный этой пятой ногой, которая и создавала иллюзию движения.

Наивысшего расцвета ассирийский рельеф достиг при царе Ашшурбанипале ( гг. до н. э.). В рельефах его дворца лучше всего выполнены сцены охоты. Конная охота Ашшурбанапала. VII в. до н.э. Рельеф из царского дворца в Ниневии. VII в до н.э. Умирающая львица. Фрагмент рельефа из дворца царя Ашшурбанипала в Ниневии ок. 635 до н. э. Британский музей. Лондон.

В VII в. до н. э. ассирийский наместник в Вавилоне Набопаласар в союзе с Мидией поднимает восстание против Ассирии и побеждает ее. В 612 г. до н. э. столица Ассирии Ниневия была разру­шена, ассирийская армия потерпела поражение. Вновь центром Месопотамии становится Вавилон. Короткий период нового расцвета Вавилонии наступил во время правления Навуходоносора II победителя египтян, разрушителя Иерусалима, пленившего и угнавшего в Вавилон евреев и за то проклятый ими. В своих владениях он начал грандиозное строительство, окружил себя беспримерной роскошью. Вавилон «город великий, город крепкий», как сказано о нем в Библии, стал одним из самых богатых городов Древнего мира.

К сожалению, от блистательной эпохи Навуходоносора II сохранилось очень мало памятников. Единственное архитектурное сооружение Вавилона, сохранившееся до наших дней, - главные парадные ворота, находившиеся в северной части города. Ворота богини Иштар в Вавилоне.

Это ворота богини Иштар. Ныне эти ворота воссозданы в натуральную величину в Берлинском музее с использованием подлинных кирпичей из Вавилона. Ворота представляли собой огромную арку высотой 9 м, по четырем сторонам которой стояли высокие массивные зубчатые башни. Все сооружение покрывал глазурованный кирпич с рельефными изображениями священных животных бога Мардука (главного бога Вавилона) мушхушей.

На территории храма возвышалась знаменитая Вавилонская башня - зиккурат Этеменанки («Дом краеугольного камня земли и неба»). При площади основа­ния 91x91 м ее высота достигала 90 м. Ярусы были окрашены в разные цвета, а наверху находился храм Мардука. Ворота богини Иштар. VI в. до н. э.(реконструкция) Берлин. Государственный музей. От ворот богини Иштар начиналась трехсотметровая священная дорога процессий. Она шла к главному храму Вавилона - Эсагилу, посвященному богу Мардуку.

Итог В развитии ассиро-вавилонской культуры доминирует не культовая, а светская линия. Это проявилось в строительстве великолепных городов с роскошными храмами и дворцами, украшенными рельефами. Искусство призвано было прославлять победы и богатства властителей, увековечивать имена царей.