Игра «Составь слово» Ударный гласный в слове «антилопа». Первый сонорный согласный в слове «носорог». Ударный гласный в слове «зебра». Парный по мягкости.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Начать тест Использован шаблон создания тестов в PowerPointшаблон создания тестов в PowerPoint Русский язык Фонетика Часть 1.
Advertisements

Т ЕМА УРОКА : «Ф ОНЕТИКА. О РФОЭПИЯ » «Трудно переоценить роль литературного произношения – одного из важных показателей общего культурного уровня современного.
Раздел науки, о языке, изучающий звуки речи. 2. Раздел науки о языке, изучающий нормы произношения. 3. Раздел науки о языке, изучающий буквы.
Орфоэпия Произносительные нормы литературного языка Подготовила: учитель русского языка и литературы Труфанова Надежда Николаевна.
Произношение согласных звуков Урок русского языка в 5 классе (программа М.Разумовской) Составила: Тарасенко С.И.
Тема урока: «Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я».. Цель занятия: 1) Познакомиться с двойной ролью букв Е, Ё, Ю, Я; 2) формировать навык различения звукового.
Тема урока: «Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я».. Цель урока: 1) Познакомиться с двойной ролью букв Е, Ё, Ю, Я; 2) формировать навык различения звукового значения.
Тренажёр «Гласные и согласные звуки». Гласные и согласные Начать.
Фонетика Подготовила Тинчурина Дания М.. Фонетика (от греческого слова phone – звук) – это раздел языкознания, изучающий способы образования и акустические.
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
Фонетический разбор слова. Начальная школа.
Фонетический разбор слова начальная школа. ФОНЕТИКАФОНЕТИКА ФОНЕТИКАФОНЕТИКА Это раздел русского языка, который изучает звуки нашей речи. Фонетический.
Фонетика Урок 9 Основные понятия фонетики, графики, орфоэпии. Звуки и буквы. Чередование звуков. Фонетический разбор.
Умение на слух различать звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные. Умение выделять в слове нужный согласный и правильно произносить его в изолированном.
Подготовка к ГИА ФОНЕТИКА. Парные твёрдые и мягкие согласные Твёрдые: [б], [в], [г], [д], [з], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х] Мягкие:[б],[в],[г],[д],[з],[л],[м],[н],[п],[р],[с],
План фонетического разбора слова План разбора в стихотворной форме Алгоритм разбора Как оформить фонетические разбор слова.
Фонетика изучает звуки речи (выделяются квадратными скобками), ударение и слоги. Произнесём звук П Какие органы участвовали в образовании звука? Произнесём.
Урок 4. Фонетическая транскрипция. Цели урока: 1) формировать умение отражать на письме звуковой облик слова с помощью транскрипции; 2) Обратить внимание.
Русский язык, 2 класс.. Закончите предложения. а) Звуки речи делятся на … б) Гласные звуки бывают … в) Согласные звуки бывают г) Твёрдые и мягкие звуки.
Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика» Цель урока: знать о различении гласных и согласных звуков, их образовании; о различении букв и звуков.
Транксрипт:

Игра «Составь слово» Ударный гласный в слове «антилопа». Первый сонорный согласный в слове «носорог». Ударный гласный в слове «зебра». Парный по мягкости последнему согласному в слове «гепард». Первый гласный в слове «гиена». Последний согласный в слове «цесарка». Глухой согласный в слове «лев». Ударный гласный слова «игуана». [ф] [о] [н] [э] [т, ] [и] [к] [а]

Обобщение изученного Урок русского языка в 9 классе Учитель русского языка и литературы ЧСОШ 2 Чурсина Л.Н. ПУТЕШЕСТВИЕ В САВАННУ

Путешествие закончено. Пора возвращаться домой! Путешествие закончено. Пора возвращаться домой! Начните собирать драгоценности с крайнего левого камня.

Что такое фонетика и что она изучает?Перечислите гласные звуки.Когда буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают один звук?А когда они обозначают два звука?На какие группы делятся согласные звуки?Назовите парные согласные.Какие согласные не имеют пары по глухости и звонкости?Какие согласные не имеют пары по твёрдости и мягкости?Перечислите основные фонетические процессы, связанные с согласными звуками. На какие 2 группы делятся звуки? Чем они отличаются?

Перевёртыши. Запишите слова, которые образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию слов: ожог, лёд, краб, ноль, араб. [ажо'к], [л, от], [крап], [нол, ], [ара'п] кожа, толь, парк, лён, пара

Запишите группами слова, в которых встречается: 1) оглушение, 2) озвончение, 3) уподобление и расподобление звуков, 4) упрощение групп согласных. Подчеркните согласные, в которых наблюдаются эти процессы. Праздник, молотьба, мягкий, косьба, устный, гриб, сделать, ложка, флаг, сбежать, сшить, солнце, расщепить, мягкий, год, сгореть, мыться, местный, рентген, ловко. Проверим. 1) гриб [п], ложка [ш], год [т], флаг [к], ловко [ф]; 2) молотьба [д], косьба [з], сделать[з], сбежать [з], сгореть [з]; 3) сшить [ш], мыться [ц], расщепить [щ]; легкий [х], мягкий [х]; 4) местный – ме[сн]ый, солнце – со[ нц ]е, рентген – ре[нг]ен, устный – у[ сн ]ый, праздник – пра[ зн]ик.

Выполните фонетический разбор слов: расчёт, объём. 1 вариант – расчёт, объём. счастье, съезд. 2 вариант – счастье, съезд. Транскрипция слов: [ращ, о'т], [абй, о'м]; [щ, а'с, т, й, и э ], [с й, э'ст]

Выполним упражнение 229. бартер, демпинг, теннис кашне, стенд, отель, модель, шоссе, фонетика дебют, демон, тенор, термин, текст, музей, дефис, кофе, шинель Произноси перед Е твёрдый согласныймягкий согласный

«Третий лишний» 1.почта, чтобы, точно 2.вечный, беспечно, конечно чтобы [ш] конечно[ш]

Назовите образное средство в отрывке из стихотворения Бориса Пастернака, связанное со звуковой стороной речи. Мело, мело по всей земле Во все пределы. Свеча горела на столе, Свеча горела… Ассонанс – повтор гласных. Мело, мело по всей земле Во все пределы. Свеча горела на столе, Свеча горела…

Начать тестирование

1. В словах какого ряда количество букв и звуков совпадает? 2) обезьяна, вьюга 4) поздний, земля 3) море, счастье 1) знания, деревня Молодец! Продолжим. Ошибка! Продолжим..

2. В словах какого ряда звуков больше, чем букв? 1) зелёная, явный 4) ярмарка, колонна 3) ёлка, праздник 2) улыбаться, юг Молодец! Продолжим. Ошибка! Продолжим..

3. В каком слове все согласные звуки глухие? 2) посадка 4) солнце 3) эффектный 1) ёж Молодец! Продолжим. Ошибка! Продолжим..

4. В каком слове все согласные звуки мягкие? 4) мягкий 1) жить 3) скользить 2) пианино Молодец! Продолжим. Ошибка! Продолжим..

5. В каком слове произносится гласный [о]? 2) шёл 4) мягко 3) подарок 1) собака Молодец! Продолжим. Ошибка! Продолжим..

6. В каком слове произносится согласный [ф]? 1) ловко 4) ферзь 3) морковь 2) фигура Молодец! Продолжим. Ошибка! Продолжим..

7. В каком ряду во всех словах надо писать Ъ? 2) под..езд, пред..юбилейный, ад..ютант 4) об..ектив, д..як, с..экономить 3) с..ёжиться, обез..яна, раз..езд 1) с..ёмка, в..юга, под..ём Молодец! Продолжим. Ошибка! Продолжим..

8.В каком ряду пропущена буква С? 2) бе..крайний, бе..численный, ра..цвет 4) ни..вергнуть, ра..молоть, ра..каяться 3) ра..кидать, бе..донный, ра..чёт 1) бе..жалостный, и..ложение, ра..писание Молодец! Продолжим. Ошибка! Продолжим..

9. В каком ряду во всех словах на месте пропуска надо писать О? 1) заг..рать, пол..жить, прик..снуться 4) опр..вдание, р..птать, подр..внять 3) п..встречать, п..днять, пр..дедушка 2) плеч..м, капюш..н, стереж..т Молодец! Продолжим. Ошибка! Продолжим..

10. В каком слове ударение падает не на второй слог? 4) лососевый 1) красивее 3) звонишь 2) откупорить Молодец! Продолжим. Ошибка! Продолжим..

Результат «5» – 10 правильных ответов «4» – 8 – 9 правильных ответов «3» – 5 – 7 правильных ответов

Итоги урока Какие основные понятия фонетики мы сегодня вспомнили? Что вызывает затруднение?

Напишите сочинение-описание животного. Подчеркните слова с оглушением и озвончением, выполните фонетический разбор любого слова.

Интернет-ресурсы - лев антилопа носорог зебра гепард гиена цесарка – грифовая цесарка игуана /x0903_3162.jpg - саванна 800/x0903_3162.jpg - изображение 10